Импровизация - очень кстати. Я бы, возможно, еще внес бы пару предложений к следующему году, если получится, но сам факт наличия импровизации в программе - он центровой.
Дело в том, что реальная профессиональная работа очень сильно отличается от занятий дома, записывания видео (-уроков в том числе), участия в интернет-джемах и прочего. Вся разница в том, что все вышеперечисленные вещи вы делаете, будучи абсолютно готовыми к ним. Вы сидите в теплом уютном кресле, с привычной вам гитарой, на настроенном для себя и удобном звуке. Самочувствие - хорошее, разыгрались, размялись, все комфортно и здорово. В реальной работе отсутствуют если не все, то значительная часть этих факторов - крайне редко в российских условиях все бывает так, как этого хотелось бы. То будет звук не такой, то с утра с женщиной поругался и все мысли где угодно, только не в музыке, то наелся вредного накануне и теперь желудок болит, на дороге понервничал по пути на работу и прочее и прочее. И вот выходишь на сцену уже не ты, а всего 50% от тебя. Но даже в этом случае твоих навыков, полученных дома, может хватить на то, чтобы с той или иной степенью достоверности сыграть вбитый в руки материал.
Но все очень резко и диаметрально меняется, когда именно в этом самом материале внезапно ты сруливаешь со знакомой досконально дорожки. И тут вот начинается: внезапно забывается партия, начинается волнение, не знаешь как вступить в следующем квадрате и так далее. В реальной живой работе оно - сплошь и рядом. Я это очень хорошо ощутил, когда работал в живом составе и солист иногда хотел закончить песню раньше, поэтому во время первого припева, скажем, поворачивался и говорил "соло, потом кода". А соло в этой вещи не было никогда, и когда его сыграть - непонятно, и сколько квадратов, и как уйти на коду - будь любезен, ориентируйся прямо сейчас, решения должны приниматься мгновенно, слушать музыкантов нужно очень внимательно (не забывая еще и играть самому). Вот здесь как раз, как часто бывает, человек просто теряется полностью, несмотря на то, что вроде бы свой любимый и привычный материал он знает просто наизусть.
Встречается такое и при живой работе (почти всегда и везде), и просто при встрече с музыкантами, и на кастинге в коллектив (могут просто попросить музыканты, мол, давай поиграем, послушаем, как и чего). Поверьте, всем совершенно наплевать, насколько человек хорошо знает и играет песню Гатри Гована. Всем не все равно, как человек может играть прямо здесь, прямо сейчас и то, что от него потребует внезапная ситуация.
А сколько раз нужно было играть кавера, где нету гитары в оригинале и надо было как-то аккомпанировать, плюс который ты помнишь только примерно и гармонию нужно было схватывать налету.
Конечно, для диванных гитаристов это значения никакого не имеет, но диванные гитаристы и не становятся играющими музыкантами. Конкурс, на мой взгляд, очень хорошо позволяет оценить силы, насколько человек готов поднять задницу со стула и попробовать себя в условиях, более приближенных к боевым. И то здесь куча послаблений - и фанеру можно заново начать (а не доруливать баланс на сцене прямо во время игры, махая руками звукорежиссеру), и возможные варианты для импровизации известны заранее - знай себе только готовь.
Так что я считаю, что очень круто. Еще круче, возможно, было бы именно не импровизацию вводить, а чтобы кто-то из членов жюри, фактически, джемовал с конкурсантом - делов-то, а конкурсанту в реальном времени, возможно, будет понятнее, чего от него ждут.