На самом деле проблемы постановки больше волновать стали, чем то, что играть... через год понял, что в стену упёрся именно поэтому...
Ну постановка вещь относительная и подвижная... Конечно, надо придерживаться классической постановки, но в процессе оно варьируется: то так схватишь, то сяк схватишь... Не нужно, на мой взгляд, слишком заморачиваться на постановке: рука сама встанет так, как ей удобно для поставленных задач. Заниматься просто надо, и оно само всё утрясётся, и клешня сама поймёт, как ей лучше хвататься. И важно чтобы зажим струн происходил не только за счёт хвата кисти, а и за счёт самой руки: подтягивать её чуть нужно, так чтобы струны прижимались и без участия большого пальца; локоток чуть назад подтянуть надо, и отпускай себе тогда хоть вообще большой палец и играй. Полезно даже так позаниматься, без участия большого пальца, тогда начинаешь чувствовать это распределение нагрузки, и потом получается найти баланс усилия, кистью ли жимкать, или руку подтянуть, оно как-то вместе начинает быть.
... и добавил:Когда я весло надумал освоить, задался вопросом: это что ж я такое в магазине ковырять буду, чтобы гитару выбрать?
Надо просто и смело нажать си на втором ладу, на пятой струне, и - дать по ней и по шестой открытой одновременно, и дать, дать так!. )) А потом флажолет вытянуть из фа, на четвёртой струне, и на этом можно закончить.
Для всех станет очевидно - ты крут.