Автор Тема: Автомобильная тема)  (Прочитано 64694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-402
    • Bandcamp
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #780 : Мая 29, 2019, 20:45:39 »
езда на повышенных оборотах без переключения ???

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #781 : Мая 29, 2019, 21:16:43 »
Если ошибиться в выборе передачи на одну ступень, то расход увеличится не на много, в пределах +1л. Экспериментировал с этим моментом на нескольких машинах. Дополнительно затрачивается топливо только на учащенное движение трущихся элементов, а это не очень много - на движение автомобиля затрачивается на порядок больше энергии, чем на "паразитное" движение поршнями.
Можно конечно ошибиться на две, или даже на три передачи, но это заметит и новичок без тахометра, и долго так ехать не будет.
Режим "газ - тормоз" тоже не подходит. Новички обычно (себя вспоминая) какое-то время плохо попадают в обороты - при переключениях машина дёргается. Плохо чувствуют сцепление, хотя бывает и относительно опытному нужно время, чтобы понять и привыкнуть к педали на не своём авто.

Оффлайн Lex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2205
  • Репутация: +106/-23
  • 21 год уже на форуме
    • http://tubeshop.ru
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #782 : Мая 29, 2019, 21:22:36 »
Кому что подсказать на автомобильную тему? Недавно во второй раз поменял права по истечению срока, то есть уже 21й год за рулем пошел  8)

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-402
    • Bandcamp
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #783 : Мая 29, 2019, 21:29:03 »
Если ошибиться в выборе передачи на одну ступень, то расход увеличится не на много, в пределах +1л. Экспериментировал с этим моментом на нескольких машинах. Дополнительно затрачивается топливо только на учащенное движение трущихся элементов, а это не очень много - на движение автомобиля затрачивается на порядок больше энергии, чем на "паразитное" движение поршнями.
Можно конечно ошибиться на две, или даже на три передачи, но это заметит и новичок без тахометра, и долго так ехать не будет.
Режим "газ - тормоз" тоже не подходит. Новички обычно (себя вспоминая) какое-то время плохо попадают в обороты - при переключениях машина дёргается. Плохо чувствуют сцепление, хотя бывает и относительно опытному нужно время, чтобы понять и привыкнуть к педали на не своём авто.

ну к примеру у меня на калине средний расход 7.3л в цикле город-трасса, а вот мгновенный расход смотрел (из которого усредняется общий расход): вот допустим еду я на 40, переключаю на 3ю передачу и разгоняюсь до 60ти, пора переключать на 4ю, но я, допустим, этого делать не буду - мгновенный расход покажет в районе 14-15л ??? Может конечно глюки ???

Вообще с большим расходом я бы сгонял на диагностику :hitrez: У меня жрало бензин когда клапан адсорбера накрываться стал (и таки накрылся) + лямбда зонд не работал.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #784 : Мая 29, 2019, 21:38:23 »
ну к примеру у меня на калине средний расход 7.3л в цикле город-трасса, а вот мгновенный расход смотрел (из которого усредняется общий расход): вот допустим еду я на 40, переключаю на 3ю передачу и разгоняюсь до 60ти, пора переключать на 4ю, но я, допустим, этого делать не буду - мгновенный расход покажет в районе 14-15л ??? Может конечно глюки ???

Вообще с большим расходом я бы сгонял на диагностику :hitrez: У меня жрало бензин когда клапан адсорбера накрываться стал (и таки накрылся) + лямбда зонд не работал.

Мгновенный расход прыгает. Для объективности нужно стабилизировать скорость на, к примеру, 2,5тыс.об./мин, обнулить средний расход, засечь устаканенные показания БК. Потом переключиться, оставив точно такую же скорость, опять сбросить показания среднего расхода.

Кому что подсказать на автомобильную тему? Недавно во второй раз поменял права по истечению срока, то есть уже 21й год за рулем пошел  8)
Поливал дождь, ехал автобус. Все в автобусе спали, толька водитель не спал.
Какой номер автобуса и как зовут водителя?

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #785 : Мая 29, 2019, 22:31:44 »
Если газ в пол, и тут же тормоз..?
езда на повышенных оборотах без переключения ???

и еще нога на сцеплении)))

Если ошибиться в выборе передачи на одну ступень, то расход увеличится не на много, в пределах +1л

суть в том, что все это по отдельности действительно повышает расход не сильно, но в совокупности получаем +1 +1 +1... ;D но на диагностику заехать полюбасу нужно, если тачка б/у там целый букет мелких болячек может оказаться, как минимум профилактика не помешает)

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #786 : Мая 29, 2019, 22:53:51 »
При таком расходе наверное перегреться что-то должно: двигатель, тормозные суппорты, катализатор. Как нога на сцеплении повышает расход, почему-то не догоняю. Проще поверю, что посчитано неверно. Но утверждать что-то конечно же не стоит. Надеюсь, что Pavel WOC поделится с нами своими дальнейшими наблюдениями.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #787 : Мая 29, 2019, 23:06:12 »
Как нога на сцеплении повышает расход, почему-то не догоняю.

при определенном нажиме сцепление подбуксовывает, от этого и расход) а новички часто ездят с полунажатым сцеплением. к примеру, когда нужно чуть притормозить многие жмут сцепление и тормоз, вместо того чтобы регулировать скорость педалью газа. я тоже так поначалу ездил, помню ;D

Оффлайн Sashaaa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15040
  • Репутация: +12982/-547
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #788 : Мая 30, 2019, 01:31:19 »
Спасибо вам за посты, поржал перед сном  :D
Надеюсь мне не приснится новичок едущий на 3-ей передаче с полувыжатым сцеплением на техстанцию уменьшать расход топлива  :crazy:

Онлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5343
  • Репутация: +9825/-67
  • Коллекционер гитар и не только...
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #789 : Мая 30, 2019, 07:36:39 »
Надеюсь мне не приснится новичок едущий на 3-ей передаче с полувыжатым сцеплением на техстанцию уменьшать расход топлива  :crazy:
:D :D :D

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #790 : Мая 30, 2019, 19:14:31 »
Меня в автошколе учили: отпускаешь сцепление "до двигателя", задерживаешь пока тачка проедет 3 метра и плавно доотпускаешь, затем добаляешь газу.
Такой способ оказался полной лажей, т.к. мало того, что можно заглохнуть, так ещё это медленно.
Я улучшил этот способ путём добавления газа во время задерживания сцепления. Несложно догадаться, что обороты шустро поднимались, а сцепа вероятно подпаливалась. Разгон был быстрее но опять лажа. Ктомуже криво сцепу подвёл и можно заглохнуть.

И только на той неделе я додумался не задерживать сцепу... Я просто даю предварительно газ до 1500-2000 об/мин подвожу сцепление до двигателя и когда обороты начинают проседать я одновременно добавляю газа и пошустрее отпускаю сцепу. И вот теперь проблем со стартом вообще практически нету. Сцепу нигде не задерживаю, газом компенсирую падение оборотов.

Ещё была проблема с дёрганьем при переключениях.. Ну тут я чёто тупил пытаясь ориентироваться по оборотам.. Это потом я додумался ориентироваться на скорость. А так меня жёско дёргало когда я зачемто на 30 км/ч с 3 переходил на 2  :pozor: Да и на 20 км/ч когда со 2 на 1. Кароче не знаю чем я думал, когда с инструктором катался, то такого не было.

Такчто не стоит удивляться расходу в 15 на сотню :trollface:

Цитировать
Это на Lacetti с мотором 1.6л F16D3 ? Что-то неверно в подсчётах явно. Учитывая прогрев, стояние в пробках и небольшие дистанции в 30 минут должно быть не более 12л/100км. У меня был Круз, который килограмм на 200 тяжелей, с таким же мотором 109л.с. (не ехал вообще, поэтому продал) ел в среднем 8,6л/100км. В пробке, да, поднимался до 13-ти литров, но не более.
1.4 мотор и 94 л.с.
Много перегазовывал, много тупо стоял... пока тормоза чинил, пока на мойках и пр. Расход по паспорту чтото литров 9. На выходных заправлюсь и посмотрим что там будет.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-402
    • Bandcamp
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #791 : Мая 30, 2019, 19:55:30 »
Меня в автошколе учили: отпускаешь сцепление "до двигателя", задерживаешь пока тачка проедет 3 метра и плавно доотпускаешь, затем добаляешь газу.
Такой способ оказался полной лажей, т.к. мало того, что можно заглохнуть, так ещё это медленно.
Я улучшил этот способ путём добавления газа во время задерживания сцепления. Несложно догадаться, что обороты шустро поднимались, а сцепа вероятно подпаливалась. Разгон был быстрее но опять лажа. Ктомуже криво сцепу подвёл и можно заглохнуть.

И только на той неделе я додумался не задерживать сцепу... Я просто даю предварительно газ до 1500-2000 об/мин подвожу сцепление до двигателя и когда обороты начинают проседать я одновременно добавляю газа и пошустрее отпускаю сцепу. И вот теперь проблем со стартом вообще практически нету. Сцепу нигде не задерживаю, газом компенсирую падение оборотов.

Ещё была проблема с дёрганьем при переключениях.. Ну тут я чёто тупил пытаясь ориентироваться по оборотам.. Это потом я додумался ориентироваться на скорость. А так меня жёско дёргало когда я зачемто на 30 км/ч с 3 переходил на 2  :pozor: Да и на 20 км/ч когда со 2 на 1. Кароче не знаю чем я думал, когда с инструктором катался, то такого не было.

Такчто не стоит удивляться расходу в 15 на сотню :trollface:
1.4 мотор и 94 л.с.
Много перегазовывал, много тупо стоял... пока тормоза чинил, пока на мойках и пр. Расход по паспорту чтото литров 9. На выходных заправлюсь и посмотрим что там будет.

автошколы в своём репертуаре :7:

В общем суть упражнения горка в чем (да и вообще трогания с места) - поднять сцеление, что бы машина не заглохла, и в то же время не покатилась назад (если речь об уклоне назад) (делать надо придерживая машину педалью тормоза). Т.е. диск входит в начальное зацепление, но не полностью (проскальзывает). И вот когда машина без педали тормоза держится на месте, добавляем газа, поднимаем немного сцепу, трогаемся, поднимаем окончательно сцепу и всё. Прошу прощения если криво объяснил.

При понижении передачи с 3 на 2 и т.п. обороты двигателя становятся меньше, чем вала коробки, поэтому и толчки. Поэтому при переключении немного газом работать.

... и добавил:

Ну и торможение движком начиная с 3й передачи применять.

... и добавил:

И только на той неделе я додумался не задерживать сцепу... Я просто даю предварительно газ до 1500-2000 об/мин подвожу сцепление до двигателя и когда обороты начинают проседать я одновременно добавляю газа и пошустрее отпускаю сцепу. И вот теперь проблем со стартом вообще практически нету. Сцепу нигде не задерживаю, газом компенсирую падение оборотов.

вот именно так сцепа и палится
« Последнее редактирование: Мая 30, 2019, 20:07:55 от DmitryM »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #792 : Мая 30, 2019, 21:12:48 »
Расход по паспорту чтото литров 9.
По какому такому паспорту? В паспорте транспортного средства ПТС сведений о расходе нет. Многие в нём ещё находят и динамику разгона.
Много перегазовывал, много тупо стоял... пока тормоза чинил, пока на мойках и пр.
Пока шёл ремонт тормозов, двигатель работал что ли?
Да и на 20 км/ч когда со 2 на 1.
На такой скорости первую передачу не воткнуть без перегазовки. Иначе диапазона синхронизаторов не хватит, и будет хруст шестерней, если приложить усилие.
На определенных оборотах можно переключаться вверх без выжима сцепления. У меня получалось, но не практикую.
Ещё новички не сразу понимают, что в ряде ситуаций нажимая на тормоз выжимать сцепление не нужно. Это относится к безопасному вождению.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-402
    • Bandcamp
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #793 : Мая 30, 2019, 21:29:13 »
На определенных оборотах можно переключаться вверх без выжима сцепления. У меня получалось, но не практикую.


Так там разогнаться до "скорости переключения" по сути (на 2ю - 20км/ч, на 3ю - 40км/ч и тд по аналогии), сбросить газ, включить нейтраль, далее более высшую передачу без подгазовки ??? Судя по всему до ХХ не доводить движок и всё ???

... и добавил:

По какому такому паспорту? В паспорте транспортного средства ПТС сведений о расходе нет. Многие в нём ещё находят и динамику разгона.

в сервисной книжке/инструкции видимо

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Автомобильная тема)
« Ответ #794 : Мая 30, 2019, 21:58:23 »
Так там разогнаться до "скорости переключения" по сути (на 2ю - 20км/ч, на 3ю - 40км/ч и тд по аналогии), сбросить газ, включить нейтраль, далее более высшую передачу без подгазовки ??? Судя по всему до ХХ не доводить движок и всё ???
В нейтраль без выжима сцепления переключатель охотно выскакивает. Аккуратно подталкиваем переключатель в направлении нужной передачи. К этому моменту обороты могут упасть и до холостых, но мы плавно их поднимаем педалью газа, и в какой-то момент чувствуем, что преграда на пути хода переключателя пропала, и он легко заскакивает в нужную позицию. Возможно с первого раза чётко не получится.
в сервисной книжке/инструкции видимо
И там этого нет. Это маркетинговая информация находится на сайтах. Реклама, одним словом.