Автор Тема: Гитаристы-диванщики, зажатые от природы, давайте разорвем порочный круг!  (Прочитано 11776 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вадим Пекаленко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Козловибратор
Я на днях порочный круг чуть не порвал - взял в руки леворукую гитару, и ам-дм сыграл. Мне иногда кажется, что меня в детстве переучили :hmmm:

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
Тема постоянно мечется между какими-то частностями,  вроде пресловутой постановки. Короче, тоже много надуманного у людей возникает - новички обычно ищут упражнения на "растяжку" пальцев левой. И частенько там дело вовсе не в растяжке как таковой (хотя чисто по физике руки от ежедневной игры тоже крепнут в этом отношении), а в положении большого пальца относительно грифа и "завале" пальцев. Много способов усложнить себе жизнь, если нет препода рядом, который быстро заметит и подскажет, а ведь человек обычно берет так гитару, думая что ему будет удобней играть... А на деле удобней вовсе не так получается, потому что все эти углы-развороты накладывают, или наоборот, снимают кое-какие технические ограничения. Но и с угломером редко сидят, и игра конечно процесс не статичный. Можно всю жизни обхватывать большим пальцем левой гриф по самую пятую струну и блюзить в вечность три бэнда, но вот к примеру где может потребоваться небольшая корректировка, когда в одном положении чисто блюзовая, а в другом палец уже ближе к середине грифа. То-есть, по-факту это комбинирование блюзовой и "классической постановки". Классическая накладывает свои ограничения, с ней неудобно много бэндить, а чисто блюзовая не даст растащить пальцы по грифу для интересных гитарных фраз (не особо характерных для блюза), ну и в идеале эти фразы скоростные, как здесь.
https://youtu.be/yrtuqjfSroA

... и добавил:

вот вообще чувак практически не вылазит из "классической", даже бэндит из-под нее, вроде Энди лабает  :crazy: Докрутите до соляка :crazy:
https://www.youtube.com/watch?v=K6PsY8BSYtM
« Последнее редактирование: Июня 19, 2015, 14:14:52 от Сильвер »

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
Trashmet, спокойнее). Это не моя цитата про "постановку", это Гольденвейзер А.Б. музыкант и педагог, неслабый такой авторитет :)
Сильвер, никто никуда не мечется, как раз наоборот. Я пытаюсь выстроить некий общий подход к занятиям и, главное, понимание основных точек приложения усилий. 
Вот еще интересная цитата:
"Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки. Если играющий уже довольно трудные вещи придет к вам и вы увидите, что у него напряженная рука, то будет чрезвычайно трудно помочь ему, оставив его на прежнем репертуаре. Нужно создать ему более легкие условия, и тогда он постепенно отвыкнет от дурных привычек. Это является единственным способом исправить испорченную руку ученика".
« Последнее редактирование: Июня 19, 2015, 14:41:04 от Eug23 »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
будешь как Закк Вайлд, мимо гитарной стойки проходить за клавишные  8)
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
Сильвер, принципы все равно одни и те же. Не побоюсь даже сказать, что и проблемы одни и те же. Вот это как раз общее.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
Сильвер, принципы все равно одни и те же. Не побоюсь даже сказать, что и проблемы одни и те же. Вот это как раз общее.
Не стану отговаривать, есть много способов добраться по маршруту, кто-то просто выходит и идет по самому короткому, а кому-то нужен атлантический перелет для этого. Любые принципы других музыкантов весьма сложно транспонировать на свой инструмент, если говорить за конкретные вещи. Но вот, к примеру, Ингви Мальмстин говорит что его на скоростную технику вдохновил какой-то случайный концерт русского скрипача по тв, который пилил очень быстро, и Ингви тогда подумал "Если ты сможешь повторить это, то ты молодец". Но он не хотел брать для этого скрипку, ему интересней было применить именно в гитарном подходе, точнее найти нечто общее и воплотить свой стиль. Ну, какие-то вещи приходят и таким образом, хотя насчет чисто технических аспектов лучше смотреть сразу на опыт гитарный, а не через какие-то смутные аналогии с пианистами/флейтистами.

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
Сильвер, вовсе не смутные. А совершенно связанные. Есть общие принципы правильной двигательной активности.
Вот, кстати, интересная мысль о механистичном музицировании, которое якобы "приводит" к профзаболеваниям.
Не мое:
"....Так рабочий,стоящий у станка и делающий за смену тысячи механических движений, необязательно получает проф.заболевание, если умеет пользоваться в работе ВСЕМ ТЕЛОМ. Это и есть секрет для избегания зажатий и воспалений в руках, спине и др. частях тела. Все те же грабли, на которые наступают все новые люди.
Лучшее доказательство:сия проблема существует не только у пианистов, скрипачей и гитаристов, но и у широких масс, пользующихся компьютерной клавиатурой. О музыке - ни слова."
Отсюда: http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-38368.html
« Последнее редактирование: Июня 19, 2015, 15:27:23 от Eug23 »

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
Eug23, но как это будет выражаться на практике? вместо кругового движения кистью, всю руку целиком крутить? это по твоему сделает твоё обучение эффективнее?
скажи это прямым гитарным языком - "класть кисть около бриджа и вращать кистью неправильно, это постановка и она ведёт к зажатости" или что ты хочешь сказать? как правильно играть по твоему, если не слушать советы по постановке того-же забуруева?

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
вы ничего не поняли. Всем телом надо играть.
 :pozor: :pozor: :pozor: :pozor: :pozor: :pozor: :pozor:

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
вы ничего не поняли. Всем телом надо играть.
 :pozor: :pozor: :pozor: :pozor: :pozor: :pozor: :pozor:

ПШ должен идти от ноги.

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
ПШ должен идти от ноги.
от обеих! >:( >:( >:( >:( >:( :D :D :D :D
иначе сожрут весь панчЪЪ

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
SPI, ну вот ты сейчас это посмотри и возможно твое мнение поменяется:
http://www.youtube.com/watch?v=K_rW8E-eZSQ
О том же, но другими словами от Гилберта:
http://www.youtube.com/watch?v=ujxahA1zlVE
Не знаю кто из нас смешной).


... и добавил:

Trashmet,
скажи это прямым гитарным языком - "класть кисть около бриджа и вращать кистью неправильно, это постановка и она ведёт к зажатости" или что ты хочешь сказать?
Я хочу сказать, что если ты первоначально не уделил внимание подготовке твоего двигательного аппарата к занятиям на гитаре, то чтобы ты ни делал - зажатые плечи, несбалансированная посадка, скрюченная челюсть, напряженный живот и т.д. приведут в значимой доле вероятности к тупику. Это факт).
Забуруев идет от частного к общему, делает успехи. Видео про гитарные движения некий прорыв в правильную сторону. Видео, где показано движение, а не мусолятся давно озвученные и на мой взгляд совершенно неважные вещи.

« Последнее редактирование: Июня 19, 2015, 19:52:29 от Eug23 »

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Забуруев идет от частного к общему, делает успехи. Видео про гитарные движения некий прорыв в правильную сторону. Видео, где показано движение, а не мусолятся давно озвученные и на мой взгляд совершенно неважные вещи.
упырьте мел
с твоими видосами я б вообще молчал в тряпочку о методах любого преподавателя
а Гилберт совсем про другое говорит. Движение у него самое классическое и правильное, а то что всем телом двигаться - шоб народ сильней перло ;)