От природы не бывает зажатости, все как в любой тренировке - пока не начинаешь работать над конкретными вещам, конкретный результат не получишь. Можно пойти окольными путями и начать, вместо того чтоб убрать живот, к примеру, давить жим лежа. Косвенно при этом будут работать и мышцы живота, но быстрее и эффективней сразу нагружать пресс. Так и в гитаре, окольные пути существуют, но тогда не жалуйся на время. К примеру, можно углубляться в мельчайшие нюансы постановки, но эффективней оценивать прежде всего качество звука, а постановку только слегка корректировать из выбранной, но естественно отталкиваясь от общепринятых стандартов - опять же, только для экономии времени, чтоб не добиваться желаемого звука слишком долго. Кроме этого только осознанный выбор жанра музыки, от которого прет максимально, надо иметь очень серьезную заинтересованность в музыке, скажем так...аудио-визуальную составляющую представлять себе. Хорошие актеры ради одной роли теряют/набирают вес, вживаются в персонажа до уровня бессознательных привычек, иногда просто превращаются в других людей, пусть и ненадолго. Конечно обломно, что для того чтоб поиграть на гитаре какие-то техничные моменты, надо вкачивать гитарный уровень годами, и то не факт что ты кого-то заинтересуешь своей игрой) С другой стороны, только потому что это сложно, это имеет ценность. Пока еще не умеют вставлять гитарный уровень как картридж в приставку, типа "А не поиграть ли мне сегодня Мальмстина". Не поиграть, если тебя конкретно не прет это направление в музыке и этот жанр, а если прет вместо этого блюз-рок, так и играй тогда блюз-рок, а не шансон.