Автор Тема: Гитаристы-диванщики, зажатые от природы, давайте разорвем порочный круг!  (Прочитано 11780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
SPI, Болтон говорит, что весь ритм идет от движения тела, это говорит Болтон, не я. Также он говорит, воспитанию этого ритма нужно уделять гораздо больше времени, нежели гаммам и другим нюансам. Но лично ты можешь считать иначе). Чего там дальше по программе??? Сам дурак или что то в этом духе? 8) Кстати, у  меня отличные видосы.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Для меня всегда были загадкой слова "зажим", "зажатость" и т.п. Я не понимаю, что это такое. Это когда человек хочет сыграть фортиссимо 16-ми в темпе 220? И слишком сильно напрягает ягодицы при этом?

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
ну типа того, хотя перенапрягают тело в куда более простых темпах, и хронические формы постоянного напряжения могут привести к проблемам.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
ну типа того, хотя перенапрягают тело в куда более простых темпах, и хронические формы постоянного напряжения могут привести к проблемам.
Конкретно, как это получается?
Вот допустим, играет человек 16-е в темпе 120, достаточно удобно себя чувствуя. Ставим 125, становится труднее. Тогда снижаем атаку, чтобы выкручивать, т.е. играем слабее. Играем упражнение 500 раз. После этого обнаруживается, что в темпе 125 уже можно "рвать струны" на полную. Ставим 130, опять снижаем атаку. И т.д.

Разумеется, будет так, что шаг 120-125 потребует 500 проигрываний, шаг 125-130 — 1000 проигрываний, шаг 130-135 — 1500 проигрываний и т.д., т.е. чем дальше, тем медленнее. Ну так это так и должно быть.

Зажатость, это что? Это когда хотим прибавить 10 на метрономе, но при этом драть струны с таким же остервенением, причём сразу? Ну так убейте себя апстену :)

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
Пять кликов -это один из лучших советов, что я вообще цеплял с форума, у Фреда вычитал впервые. Обычно начинают мельтешить с темпом, но вот шаг в пять кликов реально отличная тема... Но такие вещи оценить могут далеко не все, по-мне так в этой теме немало интересного мелькнуло, но очевидно каждый останется при своем мнении.

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
ну типа того, хотя перенапрягают тело в куда более простых темпах, и хронические формы постоянного напряжения могут привести к проблемам.
+1000! Только не могут, а всегда приводят.

... и добавил:

MrLf, В большом количестве случаев, намного больше, чем можно себе представить, зажатость с которой не проведена определенная работа всегда ставит барьер на прогрессе. Сотни тем с одинаковыми смыслами, а, именно, "Дяденьки, не могу преодолеть такой-то барьер в ХХХ бпм, помогите!" или "Уважаемые, чего то ручка разболелась!" Это именно оно. И начинается дурдом типа- а вот тебе надо расслабиться, а вот угол неправильный медиатора, а вот ты сильно погружаешь медиатор и т.п дребедень. А дело в том, что скованная посадка, неподвижная шея ставят шлагбаум. Всё, типочек, в твоей ситуации это предел. И как ты не будешь ставить медиатор, насколько глубоко ты его высунешь, чем ты прижмешь кисть к бриджу,  ситуации не изменят.
« Последнее редактирование: Июня 19, 2015, 22:16:55 от Eug23 »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
не пойму - тАк понимать проблему и не решить ее…

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А дело в том, что скованная посадка, неподвижная шея ставят шлагбаум.
И что, надо двигать шеей?

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Я - самодура
Для меня всегда были загадкой слова "зажим", "зажатость" и т.п. Я не понимаю, что это такое. Это когда человек хочет сыграть фортиссимо 16-ми в темпе 220? И слишком сильно напрягает ягодицы при этом?
Я считаю правильным следующее понимание этого явления. Кратко это можно назвать неумением концентрироваться и управлять своими мышцами. Т.е. нужно напрячь одну мышцу, а мы вместе с ней напрягаем еще с десяток, которые нам наоборот мешают. Например попробуйте распрямить ладонь и сгибать внутрь поочередно каждый палец во втором суставе считая с кончика пальца. Вы заметите, что часто автоматом норовит согнутся соседний палец и достаточно трудно "приказать" ему не делать этого.

В итоге движения менее управляемые. А ввиду того, что напряжение лишних мышц для того или иного движения создает дополнительные нежелательные движения которые могут помешать, вы автоматом, чтобы сдержать это, пытаетесь напрягать другие мышцы, которые сдерживают эти ненужные движения. В упрощенной схеме можно сказать, что получается, что мышца и зеркальная ей, постоянно напряжены, хотя смысла никакого в этом нет. На это тратятся лишние силы, энергия, это сковывает движения т.к. лишние напряженные мышцы сковывают СВОБОДУ движений, рука устает раньше времени, т.е. грубо говоря получается ЗАЖИМ.

Как лечить? Можно сказать много слов на эту тему. И углубится в лечении этого недостатка. Но мне кажется это тоже очередной уход от реальности, попытка найти легкий способ достичь цели, вот мол я щас решу эту проблему разными методами и потом у меня все будет. Дело в том, что всей этой ерундой увлекаются, и начинают на это тратить подавляющее время, вместо того, чтобы уже взять и научится играть. Да, можно практиковать правильные постановки руки - кстати не факт, что они подойдут под именно вашу физиологию точно. Да, можно почитать, про то, как от этого избавляться. Да, можно позаниматься упражнениями по правильному напряжению мышц. Да, можно почитать разные идеи на эту тему и выцепить после года двух таких чтений для себя полезные идеи. А потом после всего этого заметить, что миновало несколько лет и вообще то это время было бы лучше больше посвятить непосредственно самой практике. Я не говорю, не читать ничего, броситься в другую крайность. Просто говорю - не забывать про цель, и выделять всему соразмерную долю времени в зависимости от значимости занятия.

Итак, повторюсь: это неумение концентрироваться, неумение направлять свою энергию в нужное движение. Считаю нужно заниматься практикой. А лень как неотъемлемое свойство человека сослужит хорошую помощь в исправлении движений. Ну не будет вам приятно каждый раз тратить лишние силы или чувствовать дискомфорт в зажимных местах. Медленно но верно вы будете нащупывать более оптимальный способ. Но не забывайте про технику безопасности - начало болеть - сразу откладывайте гитару, отдыхайте, продолжите скорее всего завтра. Не допускайте игру с болевыми ощущениями, пусть даже это более медленный прогресс!

Еще есть отличная тренировка, которая ставит целью учить управлять своим телом, мышцами: аутогенная тренировка и медитация. Правда не знаю, стоит ли вам в это ударятся - опять же так и на гитаризм времени не останется если за всем погонишься. :)
« Последнее редактирование: Июня 20, 2015, 01:08:10 от RafaelRS »

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Кстати, у  меня отличные видосы.
если бы ещё в ритм попадал, былоб совсем здорово.
Неужели ты не слышышь свои собственные косяки? Для этого надо всего лишь метроном включить.
А уж потом можно мотать хэдом

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Я - самодура
Сотни тем с одинаковыми смыслами, а, именно, "Дяденьки, не могу преодолеть такой-то барьер в ХХХ бпм, помогите!"
Вот думал написать или не написать про свой клавиатурный пример, а то итак много написал. После этого поста решил все таки надо было добавить к простыне выше.

Итак, как клавиатурный воин, кхе кхе  :) я осваивал слепой метод печати которым и поныне пользуюсь. И скажу так, барьеры всегда будут и это нормально. Барьер означает, что ты прошел период халявы, когда ты попросту освоил то, что в тебе итак было - попросту говоря раскрыл. А вот теперь начинается период, когда ты действительно должен развить себя - это и есть барьер. Да, это мучительный период. Несколько раз в слепой печати у меня был период, когда я упирался в какую то скорость, а дальше ощущение как будто глухо и не сдвинется дальше ни на сантиметр. Особенно вначале. Порой до такой степени, что хотелось забить на все и бросить. Это надо преодолеть. Не поддаваться и не обращать внимания, а идти дальше. Этот период может быть долгим - полгода или даже год, два. Зависит от занятия и что именно преодолеваешь. И этот барьер у меня встречался везде: в программирование изучаешь что то сильно неизведанное - такая же ерунда, отжимаешься - тоже в барьер утыкаешься, язык иностранный изучаешь - был период у меня, когда с телевизора речь вообще не воспринимал никак, ни одного слова понять не могу, хотя вживую без проблем общаюсь. Не стал парится, просто регулярно чуть ли не каждый день слушал это ТВ. Уж даже и забыл про это, когда хоп, однажды через полгода не обнаружил, что я почему то понимаю, что там говорят. С растяжкой такая же ерунда - все никак на канат ни сяду - все мое лентяйство. Сначала прогресс быстрый. Дохожу до какой то точки когда уже близко, а дальше никак. Все что надо, просто продолжать заниматься каждый день пусть даже без прогресса. Но все как то не получается соблюсти регулярность, так что каждый раз у меня эта затея срывается.

Оффлайн Орк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 199
Какие с бабами зажатые, такие-же и с гитарами недотёпы;) Смиритесь! Не каждому дано тёлке, из озорства, хером по-лбу ритмический рисунок папетса отстучать :)  Короче. Если во время порева любимая мызыка в голове не крутится и под её ритм не подстраиваешься - то и сидите дальше на диване, дрочите и геморрой зарабатывайте... медиком 0,6мм
« Последнее редактирование: Июня 20, 2015, 01:33:48 от Орк »

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
И что, надо двигать шеей?
И шеей в том числе. Объясню за недорого. Для того, чтобы во время музицирования не образовывалось застойных мышечных зон, необходимо в ритмическом цикле поддерживать процесс "расслабление-напряжение" для всего тела. Начало движения - ноги, конец движения - шея. Должно идти как бы ритмическое встряхивание. Этот процесс можно бесконечно наблюдать у разных музыкантов. У кого то он еле заметен, у кого-то ярко выражен. Те, у кого его нет и попадают под критику Гилберта или Болтона в вышеприкрепленных видео. У меня этот процесс, например, напрочь отсутствовал. Именно это имеется в виду, когда говорят "целостность организма". То есть, например, в позиции сидя музыкант топает ногой и этот импульс проходит через всё тело и как маячок подергивается голова.   
http://www.youtube.com/watch?v=bG3DTvgVmv8



... и добавил:

RafaelRS, все верно, ну плюс минус :). По поводу траты времени - у меня вопрос не стоял, так как физически играть правой я не мог. Сейчас понемногу восстанавливаюсь.
Кстати, вот простой тест. Как пациент берет рюмку или бокал, если в процессе средний, безымянный с мизинцем автоматически отгибаются, играть ему будет проблематично. Ну какой то уровень наберет, но он будет невысоким, будет упорствовать - заработает патологию. Здесь только работа с зажимами поможет.
Про лень - отдельная тема. Берем ситуацию, когда музыкант упорен и трудолюбив.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2015, 08:44:10 от Eug23 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Дело в том, что всей этой ерундой увлекаются, и начинают на это тратить подавляющее время, вместо того, чтобы уже взять и научится играть.
Вот именно. Сосредоточение на проблеме "зажимов", уверен — неверный путь.
Это попытка научиься чего-то не делать, вместо того, чтобы научиться делать.

Что касается "упираний" в какой-то темп, так это закономерный процесс, Рафаэль описал выше. Когда человек начинает чем-то заниматься, вначале идёт быстрый прогресс, затем он замедляется, человек "выходит на плато". Если бы это было иначе, все уже давно стали бы Пако де Лусиями, но Пако де Лусия на свете один.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026