Автор Тема: Гитаристы-диванщики, зажатые от природы, давайте разорвем порочный круг!  (Прочитано 11592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Необходимое, но не достаточное, вот в чем суть моего скромного исследования. Важно определить оба компонента, чтобы  многолетние упорные занятия приносили адекватное развитие.
Конечно нет, с тем же успехом можно вместо гитары учится долбить стены молотком, и потом разочаровываться в смысле бытия  :hmmm: Надо учесть особенности организма, зависимость постановки от наших вредных привычек горбить осанку, или еще как закидывать гитару через...плечо. Вырабатывать систему обучения, если особенно препода нет, это сложней всего сделать, потому что дисциплина рокеру по...колено. Система и план на ближайшее будущее по освоению материала могут заставить прогрессировать быстрее. Мне кажется, лучше всего учатся гитаристы, у которых есть кумиры, сложней всего понять нытье тех, кто не может однозначно назвать хотя бы свою любимую музыку и жанры. Чем призрачней понимание к чему надо придти, тем сложнее покажется дорога, и закономерно что офигенный процент новичков бросают это дело. Но за счет этого постоянного притока-оттока живут музыкальные магазины и б/у рынок, так что нет худа без добра :pozor:

... и добавил:

Если это не поиск золотого молотка (о чём уже было выше), т.е. "правильной" школы, которой нет, то что?

Какие особые способности у великих и успешных? Думаю, это способность ставить перед собой адекватные конкретные задачи и решать их. Отрабатывать что-то не потому, что "так велено" по какой-то школе (а почему велено — не совсем понятно, ну и ладно), а для достижения чего-то предельно конкретного. Даже самому для себя сочинять упражнения. Больше надеяться на себя, а не на школу.

Думаю, человек по большей части учится сам, а преподаватель и школа — только некоторое подспорье.
Мысли примерно совпадают, но все же ты немного жестко смотришь на ученическую систему, если не говорить за самоучек. которым приходится вырабатывать харизму и оттого там процент крутых выше. Если говорить за учеников, то лучший вариант ученику - меньше думать, больше делать. И преподы большинству людей играют скорее моральную поддержку, это отличное успокоение - "Если что-то не выйдет, я просто узнаю у своего препода". Они намного менее мнительно смотрят на неудачи и плохие первые результаты, и процесс идет незаметней.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2015, 09:15:49 от Сильвер »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если говорить за учеников, то лучший вариант ученику - меньше думать, больше делать.
Думаю, именно это и приведёт к проблеме, которой посвящена эта тема.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
Думаю, именно это и приведёт к проблеме, которой посвящена эта тема.
Нет, не самоучке, препод конечно должен быть нормальным и адекватным, и он даст программу и все по необходимому минимуму. Конечно есть опасность с плохим преподом загнать руки, но тут уж надо смотреть по ситуации. Для самоучек все конечно по другому, надо формировать среднее мнение из многих источников, при этом фильтровать реально знающих экспертов, но и те не всегда и во всем будут правы.Самому учится на порядок сложнее, но я после классики как-раз сам и осваивал уже электро, и еще лет пять назад мог только мечтать сыграть то, что сейчас играю. Но, это не говорит о достигнутом уровне, потому что естественно я теперь переключаюсь на другие интересные моменты в гитаре...

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20728
  • Ютуб в блоке. Рутуб сжимает качество, Дзен нет 4к.
    • Остатки группы
Trashmet, знаешь почему тебя тошнит..потому что ты играешь скучную музыку..бездушную железную никому ненужную

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
В продолжение закрытой темы "Критика" можно поискать ущербность у великих ;)
Разве Б.Б.Кинг не ущербен? Ущербен, и ещё как.
Джо Пасс бесит своими ад либитумами и нервной игрой.
"Хорошо ли он играет сильную долю?" — возмутительнейшая темка в акустике, просто подрыв профессиональных пуканов :D

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
В продолжение закрытой темы "Критика" можно поискать ущербность у великих ;)
Разве Б.Б.Кинг не ущербен? Ущербен, и ещё как.
Джо Пасс бесит своими ад либитумами и нервной игрой.
"Хорошо ли он играет сильную долю?" — возмутительнейшая темка в акустике, просто подрыв профессиональных пуканов :D
Отличный аперитив  :crazy: Главное, столько мыслей по каждому пункту... Но наверное лучше ничего не писать   :pozor:

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20728
  • Ютуб в блоке. Рутуб сжимает качество, Дзен нет 4к.
    • Остатки группы
лучше уж гитарист диванщик чем вот такое )))
www.youtube.com/watch?v=zIxUaIchfXo

 :pozor: :D

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
вот здесь правильно (сокращено  :)):
Здесь проглядывается несколько моментов.
1) Желание найти золотой молоток… - нет.
2) Желание достичь некоей пресловутой лёгкости… - никогда.
3) Желание достичь некоего уровня на упражнениях… - никогда.
и здесь правильно:
Люди, бросающие занятия и те, кто продолжает без особого успеха играть год за годом, предполагают, что у великих музыкантов есть какие-то особые способности, которых, к несчастью, лишены они сами. Это звучит обескураживающе."
то, что описывает TC - проявление усталости психики, неправильной цели, неправильного пути достижения. В данный момент времени!
Во всех исскуствах со всеми людьми на всех уровнях развития это происходит постоянно. Нужно искать свежие мотивации, менять подход, цель, методику, бросать на время, бросать все другое и оставлять только это… Из каждой безвыходной ситуации есть обязательно хотя бы один выход (с), но нужно искать именно свой выход.
зы: все любители (во всех исскуствах) ошибочно зацикливаются на технике…

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
DanLAGUNA, где я сказал что меня тошнит? ничё меня не тошнит.  ???
а вообще есть у меня знакомый товарищ - не смотря на то что играет он дольше чем я, по технике он давно застрял на одном уровне, и на нем и остался, хотя занимается вроде регулярно... я ему говорю: "что ты дрочишь одно и то-же? ты просто повторяешь одни и те-же ошибки, а нужно работать на их устранение", пытался с ним сидеть, разбирать всякие детали, и вроде даже кое-что у него начинало получаться, но не знаю как он стал развиваться после того как я прекратил с ним сидеть.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Но наверное лучше ничего не писать   :pozor:
Лучше и не думать, ага. А больше делать, делать, делать...
Чтобы лет через 20, уж точно, со знанием дела, всё прочувствовав на собственной шкуре, заявить то, что написано в первом посте этой темы :)

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
MrLf, не уверен что понял твою иронию)) Все оговорки были сделаны, жаль что не бывает абсолютной истины и односложных ответов :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, не уверен что понял твою иронию)) Все оговорки были сделаны, жаль что не бывает абсолютной истины и односложных ответов :)
Это я типа "нападаю" на твоё высказывание:
Если говорить за учеников, то лучший вариант ученику - меньше думать, больше делать.

Ты попытался разделить самоучек и студентов, как мне показалось. Имхо, зря. Любой студент — такой же самоучка. Человек должен учить себя сам.

Всё должно делаться с предельно конкретной целью. Это единственный способ избежать "мучительно больно за бесцельно прожитые годы", о чём и тема.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8842
MrLf, ну ок, я просто оставляю большой кредит доверия преподам, но и не отрицаю что основная работа будет проделана в любом случае самим учеником, в смысле тупо отработка заданного материала. И все же, техническая база позволит уйти потом в любые дебри самому, и никакие посты на гп писать никто не станет.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вот ещё темка: Усталость от гитары. Про то же самое по сути.

...тупо отработка заданного материала. И все же, техническая база позволит уйти потом в любые дебри самому.
Опасные формулировки, на мой взгляд. Эти формулировки подразумевают полное отсутствие целей.

Что такое "любые дебри"? Дебри обязаны быть конкретными, и уходить в них нужно уже сегодня, немедленно. В том-то и проблема, что кто-то надеется, что "техническая база" поможет потом как-то определиться... Типа ты вначале научись гаммы играть, а потом о музыке разговаривай. Это не прокатит: после научения гаммам выяснится, что музыка не нужна и не была нужна, "усталость от гитары", до "свободы" как до луны и т.п.

... и добавил:

Короче, думаю, что главная проблема — конкретизация целей.
Играть "свободно" — это плохая цель, т.к. она совершенно неконкретна. Поэтому и достигнуть её никогда не получится.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2015, 10:26:45 от MrLf »

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Я - самодура
Кстати, спасибо за интерес к этой теме и вполне корректные дебаты.
По поводу "золотого молотка", "святого грааля" и "мела судьбы" и других "по- щучьему велению". Многолетние упорные занятия - это необходимое условие для овладения техникой игры на гитаре. Необходимое, но не достаточное, вот в чем суть моего скромного исследования. Важно определить оба компонента, чтобы  многолетние упорные занятия приносили адекватное развитие.
Коротко второй компонент: целеустремленность. В подробностях MrLf  уже расписал тебе на предыдущей странице