Необходимое, но не достаточное, вот в чем суть моего скромного исследования. Важно определить оба компонента, чтобы многолетние упорные занятия приносили адекватное развитие.
Конечно нет, с тем же успехом можно вместо гитары учится долбить стены молотком, и потом разочаровываться в смысле бытия
Надо учесть особенности организма, зависимость постановки от наших вредных привычек горбить осанку, или еще как закидывать гитару через...плечо. Вырабатывать систему обучения, если особенно препода нет, это сложней всего сделать, потому что дисциплина рокеру по...колено. Система и план на ближайшее будущее по освоению материала могут заставить прогрессировать быстрее. Мне кажется, лучше всего учатся гитаристы, у которых есть кумиры, сложней всего понять нытье тех, кто не может однозначно назвать хотя бы свою любимую музыку и жанры. Чем призрачней понимание к чему надо придти, тем сложнее покажется дорога, и закономерно что офигенный процент новичков бросают это дело. Но за счет этого постоянного притока-оттока живут музыкальные магазины и б/у рынок, так что нет худа без добра
... и добавил:Если это не поиск золотого молотка (о чём уже было выше), т.е. "правильной" школы, которой нет, то что?
Какие особые способности у великих и успешных? Думаю, это способность ставить перед собой адекватные конкретные задачи и решать их. Отрабатывать что-то не потому, что "так велено" по какой-то школе (а почему велено — не совсем понятно, ну и ладно), а для достижения чего-то предельно конкретного. Даже самому для себя сочинять упражнения. Больше надеяться на себя, а не на школу.
Думаю, человек по большей части учится сам, а преподаватель и школа — только некоторое подспорье.
Мысли примерно совпадают, но все же ты немного жестко смотришь на ученическую систему, если не говорить за самоучек. которым приходится вырабатывать харизму и оттого там процент крутых выше. Если говорить за учеников, то лучший вариант ученику - меньше думать, больше делать. И преподы большинству людей играют скорее моральную поддержку, это отличное успокоение - "Если что-то не выйдет, я просто узнаю у своего препода". Они намного менее мнительно смотрят на неудачи и плохие первые результаты, и процесс идет незаметней.