Голосование

Как, Вам фильм "Остров"?

Произвел очень сильное впечатление
14 (37.8%)
Не произвел впечатления вообще
2 (5.4%)
Заставил задуматься о себе и о том, как и чем живу на свете белом
4 (10.8%)
Не заставил задуматься
6 (16.2%)
Не зрячил такого кина
11 (29.7%)

Проголосовало пользователей: 37

Автор Тема: Как, Вам фильм "Остров"? -Ваши мнения о подоплеке фильма и его идеи.  (Прочитано 4672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Диманыч Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1772
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
Большая пощечина РПЦ, :appl: Вера есть осознание себя, своих поступков и их исправление-путь человека идущего к Богу. Путь человека безбожника-дибиловатое и не осознанное бормотание евангелии , брожение с харугвиями и маханием дымящейся барсеткой в сусальном доме в определенное время с определенным регламентом.....Господа!!!!.......Высказываемся по поводу!!!!!.......Фильм стоящий, чтобы не оставить его без внимания.....Заранее благодарен и с уважением ко всем мнениям. :yaya: Если кто не в теме, то я имею ввиду http://www.ostrov-film.ru/
« Последнее редактирование: Января 08, 2007, 07:48:03 от Диманыч »

Оффлайн eXploder

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7346
  • Репутация: +1384/-712
че за фильм? Видел американский Остров про клонов...ты про этот или нет?

Оффлайн Диманыч Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1772
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли

Оффлайн eXploder

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7346
  • Репутация: +1384/-712
такой не видел.

Оффлайн Alexandr St

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +83/-82
  • SolidBody
Вот вам мнение:

Уставшая от сериалов и блокбастеров высококультурная общественность, как утопающий за соломинку, схватилась за фильм Павла Лунгина «Остров». Восторженные комментарии сводятся примерно к следующему: «вот оно, настоящее кино, воспитывающее своего зрителя, дающее ему высокий моральный образец».

Для тех, кто фильма не видел, перескажем кратко его содержание. В 1942 году, где-то на севере фашисты захватывают советскую баржу с углем. На барже два человека - матрос и капитан. И вот молодой матрос, чтобы спасти свою жизнь, соглашается расстрелять капитана, после чего коварные фашисты оставляют матроса на заминированной барже. Происходит страшный взрыв, но матрос остается жив, и его выносит на остров, где его подбирают монахи расположенного там монастыря. Дальше действие переносится в 76 год. Все эти годы матрос активно каялся, вымаливал у бога прощение, жил в монастырской котельной, где спал прямо на куче угля, тачку с которым он возит на протяжении всего фильма. От такой праведной жизни у него открываются чудесные способности целителя, и он становится известным старцем, к которому со всех концов едут люди за помощью. И вот однажды к нему приезжает адмирал исцелить сумасшедшую дочь. Адмирал оказывается тем самым капитаном с баржи. Вышло так, что тогда, в 42 он был только ранен и тоже выжил. Старец изгоняет беса из адмиральской дочки. Между ним и адмиралом происходит откровенный разговор. Адмирал говорит, что давно простил молодого матроса. В конце фильма прощеный старец с легкой душой ложится в гроб и спокойно умирает.

Такие вот кипят страсти. Добропорядочные граждане умиляются и роняют слезу, а после просмотра выходят внутренне очищенные и буквально светящиеся благодатью, готовые прощать и целовать врагов своих. Того и гляди, запоют «аллилуйя». Остается только, чтобы всё население страны, включая высших бюрократов и олигархов, в воспитательных целях посмотрело это кино. Тогда заживем мы все по другому, ибо люди увидят, как нужно себя вести и настанет всеобщая благодать. Представляете, приезжает Путин в колонию к Ходорковскому, обнимает того и говорит: «Прости, не прав я был к тебе, выходи на волю и нефть свою обратно забирай». А тот ему: «И ты прости, злоумышлял я против тебя недоброе. А нефть мне больше не нужна. Давай ее вернем народу». Расчувствовавшийся и излишне впечатлительный человек может нафантазировать после просмотра «Острова» и не такое.

Молитесь люди, обнимайтесь, прощайте друг друга и все у вас будет хорошо. Главное, молитесь искренне, и любое преступление вам простится – такова нехитрая мораль фильма.

Как тут не вспомнить классическое: «Религия – опиум для народа». Мы живем в мире, где все богатства принадлежат кучке богачей, а миллиарды людей находятся в нищете или у самой ее грани. Экономика, основанная на частной собственности, работает на прибыль, на мамону, порождая борьбу всех со всеми, войны, кризисы, безработицу, духовную и физическую деградацию человека и по самой своей природе не может быть другой. А значит, любое голое морализаторство, любые попытки перевоспитать мир, не изменив его материальную основу, являются обманом, тем самым опиумом.

Обманом, причем довольно примитивным, является и фильм «Остров». Это не трудно понять, внимательнее посмотрев на главного героя, сыгранного бывшим музыкантом и, похоже, психически не вполне нормальным человеком Петром Мамоновым. Итак, кто же он – человек, предлагаемый нам в качестве морального образца? Ясно, что он не только убийца, но еще предатель и дезертир. На дворе, напомню, только 42-й год. Еще воевать и воевать. Если человек чувствует раскаяние, то почему бы ему не пойти и не сдаться властям, почему бы не попроситься в штрафбат, где можно кровью смыть грехи, и потом честно смотреть в глаза людям, если останешься живой. Но моральный образец, так растрогавший духовностью высококультурную общественность, собственной шкурой рисковать не хочет, предпочитая тридцать лет в безопасности молиться и возить тачку с углем.

Если бы в 70-х годах органы безопасности раскрыли историю «святого старца», то в газетах написали бы примерно следующее: «тридцать лет под видом монаха скрывался предатель и военный преступник, расстрелявший по приказу фашистов своего товарища, но ему не удалось уйти от заслуженной кары советского народа».

И это был бы не только официальный вердикт. Предателем и преступником он совершенно заслуженно и являлся бы в глазах советских людей.

Герой Мамонова почему-то чувствует вину только перед расстрелянным капитаном баржи, но совершенно не чувствует никакой вины перед народом и Родиной, которые он предал. А ведь в действительности он виноват не только перед расстрелянным товарищем, но и перед всеми, кто воевал, работал в тылу, восстанавливал страну после разрухи. Социалистический общественный строй обеспечил потрясающее народное единство. Никто не шиковал в тылу, и не зарабатывал на войне миллионы, каждый нес свою долю. В условиях такого единения – дезертир и предатель виноват перед всеми. Все сражались, а он уклонился.

Кстати, очевидно этой особенности социалистической системы не понимают создатели фильма, которые свое, воспитанное капитализмом отношение к войне и Родине, как бы само собой переносят в советское время. Например, американский солдат в Ираке, ради спасения жизни расстрелявший товарища, может не чувствовать вины перед страной, пославшей его на войну. Ведь пока он воюет, громадное количество его соотечественников жируют, кое-кто прямо делает деньги на войне, а он вынужден брать в руки автомат только потому, что родился в бедной семье, и у него не было других шансов чего-нибудь добиться в жизни. Он, живущий в обществе, где каждый сам за себя, имеет право сказать «пошли вы к черту» и спасать свою жизнь. Но, автоматически перенося подобный чисто буржуазный тип сознания на советских людей, создатели фильма занимаются еще и клеветой на нашу историю. Не надо мазать СССР присущей именно капитализму грязью.

История знает много настоящих примеров проявления высоты и силы человеческого духа. Массовый героизм советского народа в годы войны – не пустая выдумка, а реальный факт. Но настоящие герои опасны для нынешних хозяев жизни, поэтому нам и подсовывают моральных уродов, желая, чтобы мы прыгали от восторга. Давайте не будем этого делать.

 Дмитрий Якушев

http://left.ru/2006/18/yakushev152.phtml

Оффлайн Диманыч Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1772
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
а кто такой якушев? что то делал? или только критику наводит?-Просто цитата из вышеизложенного " где можно кровью смыть грехи". Кровью вину искупают, а  грехи замаливают.-Поэтому весь путанный текст можно дальше не читать.
« Последнее редактирование: Января 08, 2007, 08:05:19 от Диманыч »

Оффлайн Alexandr St

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +83/-82
  • SolidBody
....Господа!!!!.......Высказываемся по поводу!!!!!.......Фильм стоящий, чтобы не оставить его без внимания.....Заранее благодарен и с уважением ко всем мнениям. :yaya: ...

Нда...


P.S. На войне грехи никто не замаливает. Дочитай "путанный текст".

Оффлайн Диманыч Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1772
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
Грехи кровью не смываются!-Лично я такое первый раз слышу, чтобы  грехи кровью смывались. Грехи замаливаются так как это понятие относится к сфере духовной. А вот "Вина" кровью искупается (это да!!!) такое понятие есть и относится оно к мирскому. Если автор статьи в таких детских вопросах не разбирается, сущности и сути перепутал, то зачем постить статейку человека с мышлением второгодника-первоклассника....При чем тут война ???....Война в разном контексте, везде каждый день идет. Главное поле битвы-душа человека, а не война за сарай и амбар. 
« Последнее редактирование: Января 08, 2007, 08:35:22 от Диманыч »

Оффлайн muSt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1759
  • Репутация: +123/-40
а кто такой якушев? что то делал? или только критику наводит?

хз кто такой якушев, однако правда есть - особенно про засранные мозги воспитанных капитализмом
« Последнее редактирование: Января 08, 2007, 08:37:17 от muSt »

Оффлайн Диманыч Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1772
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
хз кто такой якушев, однако правда есть - особенно про засранные мозги воспитанных капитализмом, янки гоу хуом! -Да это и так понятно.В фильме капитализма за километр не чувствуется.

Оффлайн muSt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1759
  • Репутация: +123/-40
Да это и так понятно.В фильме капитализма за километр не чувствуется.

Ты просто невнимательно прочитал текст критики.
Начни с абзаца: "Герой Мамонова почему-то чувствует вину только перед расстрелянным капитаном баржи, но совершенно не чувствует никакой вины перед народом и Родиной, которые он предал....."


Правда многогранна.
И грехи замаливать надо (не кровью), и родину социалистическую спасать (не только молитвой)...
И это только две грани, а их поболее будет.
Добавь сюда правду адмирала (ее не показывали) и уже намного ближе будет к истине.
« Последнее редактирование: Января 08, 2007, 08:48:34 от muSt »

Оффлайн Alexandr St

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +83/-82
  • SolidBody
Попробую объяснить. Если бы один чел застрелил другого в подворотне в мирное время - это одно. Это грех только лишь чела. Смывать его кровью - чушь по смыслу.
Но автор (я про вышеуказанную статью), пытался донести, что это не просто грех, пусть конечно и тяжелый. Грех - это перед богом, он простит. Самое главное [ТУТ ВНИМАНИЕ!] - это "грех" перед своим народом, который по идее дОлжно быть названо виною. Этот "грех" невозможно замолить, потому что это не только отношение "человек-бог", но, и что главнее - отношение "человек-его народ" (дом, семья, тех, кого он, как солдат должен был защищать).  Понимаешь!? Почему отец Анатолий говорил, что у него МНОЖЕСТВО грехов (а не один или два??), почему он 34 года провёл в молитвах и всё-равно страдал? Что бог за это время ему не простил!? Что дало ему в конечном счёте успокоение? Может он замолил свой грех?! Нет! Он его не замолил, потому что это невозможно! Это была ВИНА, и , когда он перестал себя ВИНИТЬ, он освободился.

Оффлайн Петр Красов

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6370
  • Репутация: +427/-56
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Правда многогранна.
И грехи замаливать надо (не кровью), и родину социалистическую спасать (не только молитвой)...
И это только две грани, а их поболее будет.
Добавь сюда правду адмирала (ее не показывали) и уже намного ближе будет к истине.

Вот именно, что правда многогранна. И в фильме показана лишь одна из граней. И режиссер, по-моему, не говорит, что показанное в фильме - истина в высшей инстанции. Напротив - это история отдельно взятого человека.

Alexandr St, поменьше читай штамповки господина Якушева. Уже абсолютно неново писать про мировой капитализм, богачей, предателей и дезертиров. Он-то поди роль великого судьи себе уготовил? Или жалеет, что не находится среди богачей, поделивших все мировые богатства? Он тебе точно также про любой другой фильм напишет. Например, "У холмов есть глаза". Можно повернуть, что мутанты, которых правительсто США оставило умирать на бывшем ядерном полигоне - жертвы мирового капитала. И то правдоподобнее было бы...

Оффлайн Alexandr St

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +83/-82
  • SolidBody
Якушев тут мало причём вообще. Человек просил мнения. Это - мнение, не так ли?

Лично мне было бы более интересно, если б ты как-нить адекватно отреагировал на мой предыдущий пост. Там, парировал, незнаю; или согласился, добавил чё, етк.

Оффлайн Петр Красов

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6370
  • Репутация: +427/-56
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Самое главное [ТУТ ВНИМАНИЕ!] - это "грех" перед своим народом, который по идее дОлжно быть названо виною. Этот "грех" невозможно замолить, потому что это не только отношение "человек-бог", но, и что главнее - отношение "человек-его народ" (дом, семья, тех, кого он, как солдат должен был защищать).  Понимаешь!? Почему отец Анатолий говорил, что у него МНОЖЕСТВО грехов (а не один или два??), почему он 34 года провёл в молитвах и всё-равно страдал? Что бог за это время ему не простил!? Что дало ему в конечном счёте успокоение? Может он замолил свой грех?! Нет! Он его не замолил, потому что это невозможно! Это была ВИНА, и , когда он перестал себя ВИНИТЬ, он освободился.

К сожалению, "народ" - довольно абстрактное понятие и расплывчатое. Задумайся над этим. Все равно за безликим словом "народ" стоят конкретные и вполне осязаемые люди: ты, я, тот же Анатолий, адмирал и т.д. Предательство по отношению к своему товарищу - вот за что просил прощения Анатолий. Дезертирство - это уголовное преступление, за которое он, согласно закону, должен был отвечать перед судом. Его никто не обвинял, в том и дело. Он страдал, потому что не был уверен, что его друг, которого он предал, его простил. Бог, может быть и давно его простил, откуда мы знаем. Но вот Анатолий хотел быть уверен в том, что его простил Тихон.