MasterOfStrings
То есть, конечно написано:
"Трудно богатому войти в цаство небесное...", "Раздай имение свое...", "Не заботьтесь что вам есть..." (это конкретным ученикам скорее), "Не любите мира ни того что в мире ...." (это послание Иоанна)
и так далее, и тем не менее - даже ранние христиане имели семьи, жили в своих домах, имели свое хозяйство... Неоднократно приводил пример ап.Павла - он мог жить от пожертвований, но не делал этого. У него было свое дело - палатки шил. И с этого жил. Сейчас в нашей стране особенно возникла
постсоветская ситуация - люди многие не имеют даже и близко того, что имели первые христиане,
или даже крестьяне при царе:) И потому на этом фоне критиковать богатство и полагать, что бедность
может быть хорошей - это крайне вредно.Люди итак не уверены в своих силах и ждут подачек. Бог создал этот мир, и если мы малость его украсим - ничего страшного. Если человек не намерен быть монахом, то бедность его устроит только в том случае, если у него нет никаких желаний и амбиций.
Типа : пища есть и хорошо. Действительно - это лучше, чем если ее нет))) Но мы же не скоты. Нам надо жить и работать. И кого-то кормить и лечить между прочим. Жены, дети, родители.. А "возлюби ближнего"? Какая радость ближнему если его возлюбит нищий? Это даже противно - это балласт
рядом, пусть даже и любвиобильный.
Да что тут много говорить, далеко ходить не надо - притча Христа о добром Самарянине.
"некоторый человек шел из Иерусалима в
Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду,
изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его,
прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел
мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его,
сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и,
посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился
о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал
содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если
издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся
разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему:
иди, и ты поступай так же."
Данный пример не оставляет сомнений в том, что Самарянин был состоятельным
человеком. Он и заплатил ,и пообещал возместить если что и потратил свое время.
То есть он и деньгами и временем своими распорядился спокойно. А нищий Лазарь
в это время под забором милостыню просил... И помочь никому не мог... Он мог только прийти и лечь рядом,и рассказать израненому, как ему тоже мурово, отчего челу еще хуже сделалось бы...