Автор Тема: Клуб философии  (Прочитано 97325 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #825 : Февраля 01, 2020, 18:21:43 »
Для начала надо прояснить значение слова любовь. Я должен отвечать играя в эту дурацкую игру, где все смыслы у человека извращены в меру его испорченности?

... и добавил:

Цитировать
Конечно не будет! Ты ежедневно убиваешь живое, чтобы жить самому, а также поедаешь трупы убитых для тебя животных (специально выращенных для этого - в этом смысл их жизни). Разве в этом есть зло?

Кто Я? Меня нет, ты вообще статью читал? Нет личности, некому платить по счетам :pozor:
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2020, 18:23:15 от Rock Lobster »

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
Re: Клуб философии
« Ответ #826 : Февраля 01, 2020, 18:30:56 »
Для начала надо прояснить значение слова любовь.

Любовь - рассматривание чужого Я, как часть себя, своего Я.
Это, на первый взгляд, противоречит библейскому "Любовь не ищет своего", на самом деле нет. Так как "Любовь не ищет своего" следует понимать, как не навязывание своего Я другому. 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб философии
« Ответ #827 : Февраля 01, 2020, 18:31:24 »
Гордость принадлежности возможна только в том случае если есть твоя личная заслуга в создании и функционировании некоего объекта.
А это точно? Можно ли гордиться тем, что ты негр русский? Можно ли гордиться смертью деда в войне между правящими элитами СССР и фашистской Германии? Там есть твоя заслуга, предмет гордости?

... и добавил:

Любовь - рассматривание чужого Я, как часть себя, своего Я.
Беспредел эгоизма? Эгоизм, доведённый до абсолюта? Всё вокруг — это Я :loungelizard:
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2020, 18:33:45 от MrLf »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #828 : Февраля 01, 2020, 18:34:45 »
Гордиться вообще грешно. Лучше сказать, восхищаться чем-то. Смелостью деда на войне, например.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
Re: Клуб философии
« Ответ #829 : Февраля 01, 2020, 18:38:37 »
Кто Я? Меня нет, ты вообще статью читал? Нет личности, некому платить по счетам :pozor:

Подобные статьи пишут горе-философы-психологи, которые сами себе обрубают основной понятийный аппарат.
Да, сейчас есть такое модное направление в псхихологии, как ориентирование человека на отказ от поиска смысла... Если это помогает, то не на долго.
Когда камень падает на землю это физический факт. Когда на голову человеку - этический.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #830 : Февраля 01, 2020, 18:39:13 »
Какая же узколобость и слепота у людей, которые говорят, что любовь - это эгоизм. Им больше нечего сказать? Они не умеют говорить или что? Это все равно, что выйти к доске и сказать "жопа", а потом в школу с родителями. Когда человек не может описать что-либо с разных сторон, он превращается в робота с программой "666". Думать вредно, проще принять простой ответ и жить спокойно. Симулякры не спасут, Пригову не молятся, и за телевизоp выйдет плата по счетам.

Эрос. Восторженная, пылкая влюбленность, основанная в первую очередь на преданности и привязанности к любимому, а потом уже на сексуальном влечении. При такой любви влюбленный порой начинается чуть ли не поклоняться возлюбленному(ой). Появляется желание полностью обладать им. Это любовь — зависимость. Происходит идеализация любимого. Но всегда следует период когда «открываются глаза», и, соответственно, происходит разочарование в любимом. Данный вид любви считается разрушительным для обоих партнеров. После наступившего разочарования, любовь проходит, и начинается поиск нового партнера.

Людус. Любовь - спорт, любовь - игра и состязание. Данная любовь основана на половом влечении и направленна исключительно на получение удовольствий, это потребительская любовь. В таких отношениях человек настроен больше получать, чем что-то давать своему партнеру. Поэтому чувства носят поверхностный характер, а значит не могут удовлетворить партнеров полностью, им всегда чего-то не хватает в отношениях, и тогда начинается поиск других партнеров, других отношений. Но параллельно могут сохраняться отношения и со своим постоянным партнером. Недолговечна, продолжается до появления первых проявлений скуки, партнер перестает быть интересным объектом.

Сторге. Любовь — нежность, любовь — дружба. При данном виде любви партнеры являются одновременно и друзьями. Их любовь основывается на теплых дружески-партнерских отношениях. Данный вид любви часто возникает после многолетней дружбы или после много лет совместного брака.

Филия. Платоническая любовь, названная так потому, что в своей время именно данный вид любви возносился Платоном как настоящая любовь. Данная любовь основана на духовном притяжении, при такой любви происходит полное принятие любимого, уважение и понимание. Это любовь к родителям, детям, к лучшим друзьям, к музе. Платон считал, что это единственный вид любви, который является истинной любовью. Это безусловная любовь. Бескорыстная любовь. Любовь в чистом виде. Это любовь ради любви.

Кроме того, древние греки выделяли еще три вида любви, которые являются сочетанием основных видов:

Мания или как называли данный вид любви древние греки: «безумие от богов». Данный вид любви является комбинацией эроса и людуса. Любовь — манию считали и считают наказанием. Это любовь — одержимость. Она заставляет страдать влюбленного человека. И она же несет страдания и объекту страсти влюбленного. Любящий стремится все время быть рядом с возлюбленным, пытается контролировать его, испытывает безумную страсть и ревность. Также, влюбленный испытывает душевную боль, смятение, постоянное напряжение, неуверенность, тревогу. Он полностью зависим от объекта обожания. Возлюбленный же после некоторый периода такой пылкой любви со стороны влюбленного, начинает его избегать и делает попытки разорвать отношения, исчезнуть из его жизни, оградить себя от одержимого любовью. Данный вид любви деструктивен, несет разрушение как влюбленному, так и возлюбленному. Такой вид любви не может долго существовать, за исключением садомазохистских отношений.

Агапэ. Данный вид любви является сочетанием эроса и сторге. Это жертвенная, бескорыстная любовь. Любящий готов к самопожертвованию во имя любви. В такой любви происходит полная самоотдача любимым, полное принятие и уважение любимых. Данная любовь сочетает в себе милосердие, нежность, надежность, преданность, страсть. В такой любви партнеры совместно развиваются, становятся лучше, избавляются от эгоизма, стремятся больше отдавать, чем что-то брать в отношениях. Но надо отметить, что этот вид любви можно встретить и у друзей, но в таком случае, будет отсутствовать сексуальное влечение, всё остальное сохраняется. Также о такой любви говорится в христианстве — жертвенная любовь к ближнему своему. Сохраняться всю жизнь. Но встречается очень редко.

Прагма. Данный вид любви является комбинацией людуса и сторге. Это рациональная, рассудочная любовь или любовь по «расчету». Такая любовь возникает не от сердца, а от ума, то есть она рождается не от чувств, а от осознанно принятого решения любить конкретно человека. И данное решение основывается на доводах рассудка. Например, «он меня любит», «он обо мне заботится», «он надежный» и т.д. Этот вид любви носит корыстный характер. Но может сохраняться всю жизнь, и пара при таком виде любви вполне может быть счастлива. Также прагма можете со временем перерасти в другой вид любви.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2020, 18:45:49 от Rock Lobster »

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
Re: Клуб философии
« Ответ #831 : Февраля 01, 2020, 18:59:43 »
Гордиться вообще грешно. Лучше сказать, восхищаться чем-то. Смелостью деда на войне, например.

Я не горжусь дедом, а просто люблю. Гордиться им может и должна страна, сыном которой он является.

"Спасибо деду за Ригведу"  ;D

... и добавил:

Беспредел эгоизма? Эгоизм, доведённый до абсолюта? Всё вокруг — это Я :loungelizard:

Ну-ну.. спокойнее, спокойнее...

Я - это не эгоистический принцип в моем понимании (у Штирнера именно эгоистический, зачем он придает ему качество собственника, не знаю, это какая-то иде фикс мне не совсем понятная).

Мое понимание Я - это просто наличие самосознания, самоощущения. К эгоизму не имеет никакого этношения. Исходи из этого в своих доводах.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2020, 19:04:09 от EVS »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб философии
« Ответ #832 : Февраля 01, 2020, 20:41:18 »
Гордиться им может и должна страна, сыном которой он является.
Страна - это объект. Объект может испытывать гордость? Это как?

... и добавил:

Мое понимание Я - это просто наличие самосознания, самоощущения. К эгоизму не имеет никакого этношения. Исходи из этого в своих доводах.
Наличие самосознания не имеет отношения к эгоизму? Это как? Эго = Я

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #833 : Февраля 01, 2020, 21:18:10 »
https://vk.com/@absolute_adequate-raz-mif-sov

Разобщённая мифология современности.

Наблюдая за современной “светской” культурой, я неизбежно прихожу к выводу, что мифологическое мировосприятие никуда не ушло и принципиально уйти не может. Мысль неприемлемая для сциентиста, оперирующего бинарной логикой, но являющаяся несколько тривиальной не только для новомодных философий метамодерна или постмодерна, но даже для, казалось бы, материалистического марксизма. Мысль не только отсылающая нас к аналитической психологии Юнга, которую некоторые могут посчитать эзотерикой, но и являющаяся крайне актуальной для культурной антропологии, этнографии, лингвистики и вообще всего спектра социальных наук, не пытающихся представить некую модель реальности за “объективную истину”.

Популярные наукообразные концепции, такие как ИИ (и связанные с ним перспективы или опасности), разные вариации технологического бессмертия (например, оцифровка сознания и загрузка его на более долговечный носитель), всё это извне кажется очередной вариацией мифологем бога и бессмертия. Вера в науку превратилась в веру в магию и чудо, некие абстрактные учёные в массовом сознании практически заняли роль шаманов и жрецов, кому делегируются полномочия по решению всех мировых проблем. Правда эту роль они делят ещё и с политиками и порой вторые выходят на первый план. Позавидовать нельзя ни тем, ни другим, ведь мы знаем, что случается с шаманами, когда те не смогли справиться с природой и навлекли на племя беду, а на горизонте появляется более ловкий претендент.

Но речь даже не об этом. Речь не о пост-структуралистских и постмодернистских критиках метанарративов, критиках политических программ, научных псевдо-объективных моделей мира и тд. Речь о том, что даже массовая культура, носящая на первый взгляд вульгарный развлекательный характер, лишённая чего-либо сакрального, тоже связана с воспроизводством мифологического мировосприятия. Люди выстраивают целый культ вокруг поп-звёзд, актёров, персонажей фильмов и игр. Их влияние (как персонажей, так и играющих их актёров) выходит далеко за рамки виртуальной реальности, причём в некоторых случаях это влияние не только психологическое, но и прямо политическое. В качестве одного из самых показательных примеров этого распространённого явления можно привести агитационную речь знаменитостей перед выборами в США в 2016 году, где они слёзно умоляют не голосовать за Трампа. Надо сказать, что выглядит это достаточно трогательно, если не вдаваться в подробности насколько это грязный политический приём – смешивать любимую многими массовую культуру и политику, используя качественную режиссуру и профессиональную игру актёров для создания драматизма.

Глупо было бы винить в таких явлениях только маркетинг и политтехнологии. Люди сами хотят кому-то верить, ссылаться на кого-то как на авторитет, возлагать надежды, строить свои идентичности вокруг культурных артефактов. И неважно этим культурным артефактом является библия, конституция, очередной том “Песни льда и пламени” или эпизод “Звёздных войн”, они выполняют схожую психологическую функцию – занимают мозг какими-то упорядоченными образами, символами, правилами, которые дают чувство безопасности, принадлежности к чему-то и повод для коммуникации. Противоречия между канонами и интерпретациями какого-нибудь фэнтези вызывает не меньше яростных споров фанатов, чем религиозные и политические распри, разве что по этому поводу войны не ведут.. хотя ведут, пусть и в интернете, но они имеют последствия не только виртуальные, но и вполне материальные. Например, атака SJW на индустрию видеоигр, с целью найти там сексизм, расизм, заговор патриархата и прочие ужасы фашизма имеет как свою точку отсчёта в виде исторического события, именуемого “геймергейт”, так и вполне осязаемы последствия для многомиллиардной индустрии в целом. И всё это на полях ещё недавно нишевой и считавшейся несерьёзной и ребяческой гик культуры.

Точно так же люди выстраивают свои идентичности вокруг музыкантов, которые превращаются чуть ли не в пророков и по форме и по содержанию. Вокруг музыкальных жанров или даже групп вырастают целые субкультуры, приверженность к которым граничит порой с культом. Иконами становятся и популяризаторы науки, и маркетологи. Причём становятся сами по себе, даже в отрыве от тех знаний или продуктов которые они продвигают, становясь впоследствии неким самоценным культурным явлением. Тут вспоминается Стив Джобс или Илон Маск, но гораздо более характерным является фигура японского геймдизайнера Хидео Кодзимы, чьи игры, особенно последние, довольно спорны, но интернет пестрит постироничными высказываниями “Кодзима – гений”, которые являются не столько признаниями его заслуг, сколько самоцелью. Сюда же можно отнести “Маэстро” Евгения Понасенкова, воспевание гениальности которого превратилось в своего рода игру. Популяризаторы науки превращаются в проповедников – главное нести свои речи под соусом науки, ведь для многих наука это новый “Бог”, что-то властное, легитимное и непогрешимое, неважно, что к науке научпоп имеет порой крайне косвенное отношение.

Разобщённая мифология современности., изображение №2
Конечно, уровень свободы при выборе культурных артефактов, вокруг которых можно выстраивать свою идентичность, заметно расширился, и продолжит расширяться, если капиталистическое общество сможет позволить себе такой уровень потребления. Однако за этим стоит и некоторая опасность, которую подмечают многие исследователи культуры. Свобода и атомизация общества только усилит антагонизм и конкуренцию за свою “правду”, отсутствие универсалистского метанарратива упразднит этику. Цивилизация рискует превратиться в вавилонское столпотворение. С другой стороны, кризис метанарративов, тоталитарной мифологии, может привести к рождению новой тоталитарной мифологии, что представить несколько проще, чем шизофреническое общество. Реакция пока кажется более ожидаемой и прогнозируемой перспективой чем шизофренизация.

Рассчитывать на солидарность, учтивость, взаимопонимание и инклюзивность не приходиться. Причём в большей степени возможность этого подрывают именно катастрофические попытки реализовать эту инклюзивность. Провалившиеся попытки построить коммунизм подорвали доверие к коллективистским ценностям и стратегиям. Уже упомянутые SJW парадоксальным образом создают образ врага и постоянно ищут на кого бы ещё поохотиться с целью исключения из social justice. Хотя это проблема любой идеологии.

До сих пор существуют реальные войны, которые, конечно же, ведутся за ресурсы, но само ведение войн за ресурсы, в мире, который может себе позволить уничтожать эти самые ресурсы в промышленных масштабах и нерационально их расходовать, заставляет усомниться в исключительно материалистических мотивах этих войн. Куда уж тут вопросам о легитимности и целесообразности войн на основе разногласий в религии и политике, вести с полей, казалось бы, светской и десакрализированной массовой культуры заставляют задать вопрос по-другому – что лежит в основе этих разногласий и возможно ли вообще как-то этих разногласий и этих войн избежать? Рациональным поведением тут явно не пахнет, хотя здесь нужна даже не рациональность, а этика.

На основе чего должен строиться общественный консенсус? Как балансировать между рациональным мышлением с одной стороны, и необходимостью и важностью символов, вызывающих эмоциональные реакции, с другой? Как решать проблему того, что мы погружены в разные истории, в разные нарративы, в разные мировоззрения, говорим на разных языках? Это не говоря уже о проблеме прямо антагонистичных интересов. Рационализм не стал ответом на эти вопросы. Ставка на науку не сыграла, хотя некоторые до сих пор пытаются блефовать, что автоматически исключает их из строгой или хотя бы честной науки. Философия превратилась или была вытеснена идеологией и мифологией. С другой стороны идеология и мифология это не только что-то спускаемое сверху, но и требуемое снизу, это потребность психики, потребность в иллюзии ясного и упорядоченного мира.

Если представить, что люди социальны или даже этичны по своей природе, проблема не кажется такой уж безнадёжной, достаточно демонтировать институты которые прививают человеку злонамеренность, эгоизм и тд. На этом построены многие гуманистические теории. Но если это не так, если люди не предрасположены к долгосрочным коллективным стратегиям и гораздо больше движимы индивидуальными эгоистичными краткосрочными импульсами, тогда мы попадаем на территорию хаоса и возникает новый вопрос, оставить всё как есть, потому что это естественно, или следует "починить" человека тоталитарной мифологией, включающей в себя универсалистскую этику, что пока приводило к катастрофам. В таком случае мы не выбираем между мифологическим мировосприятием и отказом от мифологического мировосприятия, как и не выбираем между обществом, основанным на насилии и обществом без насилия. Скорее мы выбираем между тем или иным мифом и той или иной формой насилия.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2020, 05:04:53 от Rock Lobster »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #834 : Февраля 14, 2020, 06:49:52 »


... и добавил:



... и добавил:



... и добавил:



... и добавил:



... и добавил:



... и добавил:



... и добавил:


https://youtu.be/WSN4D3_veeo
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2020, 07:17:32 от Rock Lobster »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб философии
« Ответ #835 : Марта 19, 2020, 15:37:18 »
Развивающие игры для дошкольников, наткнулся в интернете:



(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #836 : Марта 19, 2020, 17:39:00 »
Не совсем. Зеркало вообще никакой роли не играет для задачи, только сбивает с пути. Возможны два варианта, правдодед сказал правду и он не брехло, или брехлодед соврал, невозможно определить, кто стоит перед зеркалом :pozor:

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
Re: Клуб философии
« Ответ #837 : Марта 19, 2020, 18:04:37 »
простодед


« Последнее редактирование: Марта 19, 2020, 18:14:10 от EVS »

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +152/-21
  • Qui scribit, bis legit
Re: Клуб философии
« Ответ #838 : Марта 23, 2020, 17:56:15 »
Развивающие игры для дошкольников, наткнулся в интернете:
А так?

Дед (или Правдиш, или Вруниш) посмотрел на своё отражение в зеркале и сказал: - Я не Правдиш. Кто этот Дед?

 :D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб философии
« Ответ #839 : Марта 23, 2020, 21:49:55 »
Задача на логику.
Я разгадал!
25*2=50