Есть человеческие понятия о добре, а есть божественные. Многие культуры по остаточному принципу еще содержат что-то доброе, у нас, например, гуманистические ценности, которые основаны на христианстве. Так что человек социологически предопределен во многом, но не полностью. Божественное добро - это нечто большее, чем социальный договор, юридический договор, права человека, гуманистическая повестка дня и т.д. А что было до христианства? Можно почитать исторические данные. В любом обществе свои понятия о добре и зле. Если тебе император приказал сделать харакири, то это большая честь, например, это добро. А у нас скажут, экие варвары. А то, что у нас добром является, у них окажется чем-то недостойным, за что можно расплатиться жизнью.
Итак, есть две нравственности, одна банальная человеческая - договор, традиция, обычай, правила, права, закон и т.д. Другая - трансцендентная истина, которую человек постигает, когда созревает для этого, когда обретает мудрость.
... и добавил:Без Бога нет нравственности. А что такое нравственность вообще, о чем мы говорим?

... и добавил:https://www.youtube.com/watch?v=kPs_i5MlPp8... и добавил:
... и добавил:Я еще на школьной скамье узнал, что нельзя придумать ничего столь странного и невероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов.
Рене Декарт "Рассуждение о методе"
... и добавил:Человек, который философствует, – он не может обижаться. Он может рассердиться. Это тоже плохо. Но обижаться он не может. Обижается немыслящий, хилый интеллигент -слабак. Понятно? А философствующий повторяет фразу одного из гениальных людей ХХ столетия, Георгия Ивановича Гурджиева: justice of it all. То есть справедливость всего этого. Плюнули – хорошо. Ты должен с этого момента понимать, что ты – человек, на сапог которого плюнули.
Александр Пятигорский
... и добавил:
... и добавил:
... и добавил:
... и добавил: