ТИМ ЛИД запретил перерабатывать. Мол с него требуют за work-life ballance
Пособесился, нашел вторую работу. Потребовалось ИП.
Попытался открыть через ВТБ
В процессе вызвали в офис для передачи КЭП (квалифицированная электронная подпись).
-зачем мне КЭП?
-чтобы подписать заявление на регистрацию ИП.
-но я уже в офисе, давайте я сейчас подпишу заявление.
-нет, вернитесь домой, отсканируйте требующиеся документы, подпишите их с помощью КЭП, отправьте и будет Вам счастье.
Пошел домой, отсканировал все те документы, которые у меня отксерили в офисе, загрузил в банк для проверки (требовалось). Пришла пора подписывать.
Жму кнопочку - "скачать документы для подписания".
Скачивается архив. Что подписывать? файл архива или файлы в архиве? все ли файлы в архиве или какой-то конкретно?
Ок, листаю дальше, вижу поле для загрузки подписанного файла на котором написано "принимаются файлы в формате .xls". Лезу в архив, в нем 4 файла и ни одного в формате .xls
Ок, но зато есть один xlsx. Очевидно оно.
Пытаюсь подписать с помощью крипто-про, который был установлен согласно выданной инструкции. Не подписывается. Выдает сообщение "Отсутствует корневой сертификат доверия источника доверия", что бы это ни значило
Гуглю, понимаю, что нет корневого сертификата. Скачиваю предлагаемые гуглом корневые сертификаты. Не работает.
Бросил затею, открыл ИП через банк Точка. Все прошло просто идеально. оформил заявление, назначил встречу специалисту в удобном месте (в кафе), все что нужно подписал удаленно с помощью какой-то прилаги, остальное подписал вживую. ИП открылась, счет сделали, все работает сразу без заминок.
Ок, заказчик потребовал цифровую подпись для ИП. Погуглил, в Москве таковую выдает единственная налоговая на другом конце города, ВТБ
и сбер.
Позвонил в сбер. Там мне сообщили, что при открытии счета выдают подпись и сразу предложили зарезервировать за мной счет. Согласился, у меня спросили все необходимые данные, инн, снилс, паспорт и тд. Все продиктовал.
-теперь можете идти в отделение, с собой понадобится
ТОЛЬКО паспорт.
через 30 минут я стоял в отделении.
-здравствуйте, я резирвировал счет для ИП, хочу теперь его открыть и получить цифровую подпись.
-отлично, давайте ИНН и СНИЛС
естественно я с собой взял ВСЕ документы, но...
-я же все продиктовал по телефону, оператор сверила с данными в налоговой и в вашей системе. вы просто проверяете?
-нет, у нас нет никакой информации на этот счет, сейчас еще внести все надо будет.
ок. все оформили, получил подпись.
-инструкцию по установке подписи дадите?
-ее нет, звоните в справочную, тк операционные системы разные, токены разные и тд, так что инструкции нет.
Через пол часа вставляю токен и звоню в службу "спасения".
-здравствуйте, получил, электронную подпись. В офисе предложили связаться с Вами для настройки.
-отлично, у вас виндоус или мак?
-линукс убунту 22.04
.... тишина...
-ок, давайте Вы мне расскажете как настроить под виндус, а я настрою у себя.
рассказывает ,я понимаю ,что все это я делал еще с ВТБ. проверяю подпись - не работает. ошибка та же, что и с ВТБ. Оператор самоотстраняется.
Через пол часа позвонили из точки, спрашивали о чем-то. Заодно уточнил у них, мол не знаете ли в чем дело? Сразу прислали инструкцию со ссылками на нужные корневые сертификаты. Скачал, все взлетело. Решил подключить подпись к Точка-банку. Зарпос ушел, но пришла смс мол не шмогли. Зашел на сайте сбера, решил проверить как там дела. Оказалось ,что какой-то сервис выпуска сертификатов не работает, и что моя подпись не подцепилась и в сбер тоже, хотя должна была автоматически по заверениям сотрудников.
Прочел сообщение с предложением зайти через 4 часа и лег спать
Проснулся в 4 утра. Проверил сбер, там все в том же виде. Зашел в точку, там тоже не пашет. Из точки сразу позвонили, мол видим что пытаетесь подключить подпись и не получается. Сейчас мы попробуем все исправить. Через час снова позвонили и предложили попробовать снова. Все заработало.
В сбере все по прежнему висит в состоянии "заходите через 4 часа", хотя с первой попытки прошло около 17. Попробовал подключить в сбере прилагающийся к тарифу пакет услуг (бухгалтерия, юрист, документооборот и тд). Обещался быть бесплатным. Подключаю, в процессе читаю, что за все будет взиматься абонентка. Звоню оператору
-здравствуйте, открыл счет, в процессе ознакомился с тарифами, на сколько я понял, у меня должен быть подключен ряд сервисов, но они не подключены, а при подключении требует абонентку.
-подключайте, они будут бесплатными.
-но написано же...
-да, но нет, будет бесплатно.
Вот так