Автор Тема: Социум как средство воспитания музыканта  (Прочитано 22390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8218
  • Репутация: +2435/-17
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #270 : Октября 09, 2023, 12:35:41 »
Цитировать
соло он вобще "мертво" сыграл... да, все типа правильно, но драйва нет

Ощущается как поток тёплой мутной водички из крана.
Надо отсекать компоненты фраз короткими, но чёткими паузами.
Молодой Блэкмор в этом был бааальшой гурман... ;)

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2844
  • Репутация: +878/-42
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #271 : Октября 09, 2023, 13:11:01 »
Парень, хотел стать музыкантом, но что-то пошло не так. ???
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2278
  • Репутация: +1002/-83
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #272 : Октября 09, 2023, 14:22:46 »
"Не передавливать" и "ритмичность вибрато" - это подвид интонирования.
Что есть база. Особенно первое

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +467/-502
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #273 : Октября 09, 2023, 16:37:58 »
Да, но я догадываюсь какая там проделана робота, особенно если до того он вообще ничего не играл  :) Всего за год чувак научился дотягивать бэнды, без преувеличения я знаю примеры когда за десяток лет умудрялись не научится этого делать. Вибрато там в зачаточном состоянии, но это всего-навсего год... Прикол в том, что там как с велосипедом - он даже забросив и вернувшись к гитаре, всё равно уже не растеряет навык, точнее быстро его восстановит. Тот самый базис, на основе которого можно и дельта-блюз, и типичный рокешник играть, уходить в импровизацию...

Посмотрел "ученика" чуток. Известно, какая цель ставилась изначально? Ведь потрачен год. У меня вот стазу есть вопросы, преподаватель по какой причине согласился с тем, что большой палец левой руки перманентно торчит над грифом? И зачем так сиську свешивать на корпус гитары? Если в "рокешник", то после первого же концерта погоняло аля "сисян" будет обеспечено. А это я еще слушать исполнение не начинал =)


 
Дельта-блюз - это часто открытые строи и много слайда, а там своя "базовая" техника звукоизвлечения.

« Последнее редактирование: Октября 09, 2023, 16:43:08 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2133
  • Репутация: +370/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #274 : Октября 09, 2023, 17:54:39 »
вобщемто если размышлять о "музыкантах" и их "становлении", то причем тут соло?

научить играть соло (даже с натаскиванием бэндов, вибрат, пикинга и синхрона) - это те же "показать аккорды".

вобщемто если уж "вспитывать музыканта", то в данном случае "научить солировать", а не "исполнять соло-партию Слэша, выучив точки по табам".

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8746
  • Репутация: +2469/-69
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #275 : Октября 09, 2023, 18:59:07 »
Посмотрел "ученика" чуток. Известно, какая цель ставилась изначально? Ведь потрачен год. У меня вот стазу есть вопросы, преподаватель по какой причине согласился с тем, что большой палец левой руки перманентно торчит над грифом? И зачем так сиську свешивать на корпус гитары? Если в "рокешник", то после первого же концерта погоняло аля "сисян" будет обеспечено. А это я еще слушать исполнение не начинал =)
Так прикол в том, что он недостаточно нависает над шестой струной, если для блюзового хвата  ;D Но я бы никаких вопросов преподу не задавал, по той простой причине что это ещё "ушки" торчат после элементарных гамм. Для начала движения конечно лучше начинать с более классического хвата, и он там кстати вовсе не такой строгий как с классической гитарой. Ну студент и вырабатывает поначалу усреднённую технику хвата, потом с более размашистого вибрато будет переключатся, а большой будет оказывается где-то ближе к середине грифа, где надо будет больше "прямых" нот, или какие-то раскоряки поиграть... Насчёт наваливаться на гитару - ну естественно где-то это происходит излишне, но в то же время гриф не параллельно игруну? Не параллельно, левая свободно расположена при посадке? Свободно, даже прижата к корпусу, как и должно быть. Абсолютно нормальная техника, недоступная многим более умудрённым самоучкам. Про дельта-блюзы не упускайте главного - если гитарист не слышит, что не дотягивает бэнд, то неважно как он будет потом и на чём играть. Базовая техника вовсе не про углы медиаторов, как многие начинают подгорать, будто бы задача препода только постановку отработать. В основном там весь дрочь со слухом, я на себе это проверил в том числе. Просто поначалу взять сразу объективными терминами и ответами конечно только препод сможет. А когда  сам это всё нарабатываешь, то чаще будет скорее интуитивное ощущение что что-то не так, а не конкретный ответ. Только если записи будут сохраняться, а скил расти, то спустя время может уже точно (но это не точно ;D ) оформится понимание, где там рассинхрон, а где пулоф резко снял, или там не знаю... не подглушил вовремя струну. Такие вещи можно не слышать, даже будучи далеко не первый год с гитарой... Никто не пытается влезть в ощущения от гитары ученика, переставайте уже в эти мифы верить, там всё всегда завязано исключительно на слух.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #276 : Октября 09, 2023, 19:38:37 »
Посмотрел "ученика" чуток. Известно, какая цель ставилась изначально? Ведь потрачен год. У меня вот стазу есть вопросы, преподаватель по какой причине согласился с тем, что большой палец левой руки перманентно торчит над грифом? И зачем так сиську свешивать на корпус гитары? Если в "рокешник", то после первого же концерта погоняло аля "сисян" будет обеспечено. А это я еще слушать исполнение не начинал =)

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Большой палец вполне обычно торчит, надо конкретный момент смотреть, какой приём исполняется, а сиську свешивают большинство играющих сидя с гитарой на правой ноге. Просто когда он встанет, то внезапно (нет) окажется, что гитара не под сиськой, а совсем в другом месте находится. В отличие от  классической посадки. И поэтому придётся ещё отдельно привыкать играть стоя.

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +467/-502
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #277 : Октября 09, 2023, 20:46:04 »
Большой палец вполне обычно торчит, надо конкретный момент смотреть,

Здесь ранее задвигалась теорема, что если изучать технику конкретного гитариста (речь шла про Блекмора, сейчас пусть будет Слэш), то, наверное, нужно и технику этого гитариста осваивать в тонкостях и деталях. А что у Слэша с большим пальцем при исполнении этого соло? Торчит на полшишечки, спрятан, или, как у настоящего рок-н-рольщика, брутально торчит? =)

По мне, нормально "ученик" сыграл. Узнаваемо. Кому только нужны эти соляки... даже как учебный материал. Тоска же смертная играть чужое, хоть великий плоскоземельщик Всея Руси, блаженный Лоза, верно отмечает.. зачем создавать что-то новое, когда уже столько превосходного материала существует, можно делать кавера и аранжировки чужих произведений (например, Плота). Брюзжу, конечно, пусть уж каждый сам решает, как ему развекаться =)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #278 : Октября 09, 2023, 21:06:46 »
Кому только нужны эти соляки... даже как учебный материал. Тоска же смертная играть чужое,
Хороший соляк - это произведение в произведении, их интересно играть как музыку, а не упражнение. Хотя конечно полно мусорных соляков, которые не стоят внимания.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2133
  • Репутация: +370/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #279 : Октября 09, 2023, 21:22:02 »
соляк без бэкинг трэка вобщемто не более чем упражнение.

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #280 : Октября 10, 2023, 13:56:00 »
Здесь ранее задвигалась теорема, что если изучать технику конкретного гитариста (речь шла про Блекмора, сейчас пусть будет Слэш), то, наверное, нужно и технику этого гитариста осваивать в тонкостях и деталях. А что у Слэша с большим пальцем при исполнении этого соло? Торчит на полшишечки, спрятан, или, как у настоящего рок-н-рольщика, брутально торчит? =)

У вас какие-то всё время странные открытия :)

По мне, нормально "ученик" сыграл. Узнаваемо. Кому только нужны эти соляки... даже как учебный материал. Тоска же смертная играть чужое, хоть великий плоскоземельщик Всея Руси, блаженный Лоза, верно отмечает.. зачем создавать что-то новое, когда уже столько превосходного материала существует, можно делать кавера и аранжировки чужих произведений (например, Плота). Брюзжу, конечно, пусть уж каждый сам решает, как ему развекаться =)

Что бы играть "своё", надо переиграть много чужого.

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8218
  • Репутация: +2435/-17
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #281 : Октября 10, 2023, 13:59:25 »
Цитировать
Что бы играть "своё", надо переиграть много чужого

Именно!

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #282 : Октября 10, 2023, 13:59:57 »
соло он вобще "мертво" сыграл... да, все типа правильно, но драйва нет. Т.е. когда вот только выучил, чтоб сдать. А не когда свободно играешь с закрытыми глазами, спросонья,  после перепоя  ???

Все эти вещи - драйв, грув, и.т.д. надо включать лишь после того, как научишься играть чисто. Никакого драйва у людей, не умеющих играть чисто, нет и никогда не будет. Закон природы.

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8218
  • Репутация: +2435/-17
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #283 : Октября 10, 2023, 14:04:15 »
Цитировать
Никакого драйва у людей, не умеющих играть чисто, нет и никогда не будет

У их слушателей драйва может и не будет, но у самих игрунов его хоть отбавляй ;D

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +467/-502
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #284 : Октября 10, 2023, 14:48:44 »
Что бы играть "своё", надо переиграть много чужого.

Все эти вещи - драйв, грув, и.т.д. надо включать лишь после того, как научишься играть чисто. Никакого драйва у людей, не умеющих играть чисто, нет и никогда не будет. Закон природы.

Также в законы природы вполне вписывается и то, что тот, у кого есть рот, может высказывать свое частное мнение, а у кого есть руки, то он может запросто уже в первый день начать играть "свое", наверное, на любом инструменте. А выдай Старине Бидону балалайку, сыграет он вообще любое "свое", и это будут смотреть и слушать миллионы, если не десятки миллионов людей =)

Вы можете до бесконечности задвигать свои личные теоремы и Ваши личные взгляды на то, как правильно овладевать инструментом (и я даже во многом и со многим буду согласен). Но, развитие своего собственного стиля и индивидуальности, не менее важно (а скорее всего, на мой взгляд, куда важнее) для человека творческого, чем исключительное оттачивание навыков ремесленника. Одно другому не мешает, но и забывать про это тоже нельзя.

Вы тему с каким название создали? Про "воспитание"? Но пока, по Вашим же сообщениям, воспитание сводится к крайне узкому взгляду на обучение игре на электрогитаре, зажатому в рамки надуманных техник. Например, грув - это вообще про ритм, а не про чистоту. Не можешь играть ритмично, чистота не поможет от слова совсем. Если говорить про грув, то это не чистота игры, а развитие навыков игры под метроном, потом под ударку, а вот фирменный грув, личный, узнаваемый, с фишкой, это развитие навыка комбинировать отставание или опережение ритма, когда музыка начинает качать по настоящему. А не вся вот эта унылая вышколенная синтетика, которую дольше минуты слушать невозможно и где вся изюминка в исполнении - это вывешенная на гитару сиська или мятые простыни на фоне =)

Про "драйв" - это вообще про что? И что вкладывается в этот термин, применимо к гитаре? =)