Да, хорошая запись сильнее творчества. Слушать старых мастеров на Hi-res плеере неприятно.
Некоторое время назад прошелся по тематике звукозаписи в студиях еще до появления магнитофонов с возможностью записи на отдельные дорожки. Это было подготовленное помещение и расставленные микрофоны (2, 4 и т.д.). Произведение играется цельно и, максимум, что мог сделать звукач в студии, это грамотно расставить исполнителей, микрофоны, подобрать балансы, настроить эквализацию. И задача была записать максимально приближенно к тому, как действительно звучала композиция. И это, по мне, действительно круто и то, что мы слышим на таких записях, это именно как и звучали исполнители тех лет (ну, +-).
Сейчас студийная звукозапись - это пазл, конструктор (если не лайв пишется). Да даже если пишется лайв, то итоговый звук собирает звукач и он также может очень многое привнести в итоговый результат, наложив дополнительную обработку, компрессора, энхансеры и т.д.
И тут вопрос, к чему готовиться то? Лабать на сцене - это один опыт и развитие определенных навыков. Записывать себя для себя - совсем другой. Записывать себя для кого-то (по ТЗ) - третий.
Вот хочешь ты
записать соло, длинное, сложное... Техникой владеешь. Зачем это соло учить, если сыграл его и забыл? Запиши кусками и забудь про него. Если тебе нужно
сыграть длинное соло на сцене, оно чужое и тебе вообще не всралось, ну, сыграл похоже и узнаваемо, да и ладно. Что и происходит, он, с Литл Винг, что выше привели... кто там тональность гитар меняет под оригинал записи, когда на сейшенах Литл Винг решают сыграть? Или кто играет эту композицию один в один? Даже главный Глебурье ЮТуба ковыряет что-то невнятное (но похожеее по контурам на оригинал) регулярно в своих гитарных проповедях на своем канале =)