А если углубиться чуть в историю, например, в воспитание детей знати, то музыкальное образование дворян складывалось из изучения игры на музыкальных инструментах (фоно, скрипка, флейта, АРФА!), также учили разбираться в музыке (уметь поддержать беседу), петь (развитие вокала), танцевать (развитие чувства ритма). Цель сделать из обеспеченного барчука певца в хор или музыканта в оркестр не ставилась, а скорее это была часть общекультурного развития и подготовки.
И, с таким подходом, в сегодняшних реалиях, нет проблем, разделить занятие музыкой, на основной род профессиональной деятельности (по сути - это каторжный неблагодарный труд в РФ и весьма скромный образ жизни) и на все остальное (хобби, утешение своего самолюбия, самолюбование перед зеркалом с инструментом, разумное/бездумное приобретение оборудования и т.д.).
Или нравится кому-то примерять на себя образ сермяжного препода на проперженом диване, да кто-ж возражает. Нравится кому-то трындеть на форуме про гитары, да пусть пишет сколько влезет, сервер железный, стерпит любой текст =)