Автор Тема: Социум как средство воспитания музыканта  (Прочитано 22595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6286
  • Репутация: +1994/-16
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #720 : Октября 23, 2023, 01:15:01 »
Тут как пришел в чебуречную, заказал чебурек, ешь его и при этом осуждаешь других посетителей чебуречной, что они могли бы не чебуреки есть, а заняться чем-то более полезным =)

У кого-то цель "прокачать скилл", у кого-то еще какая-то. Ну, вот выходил я в зал с аудиторией 10, 100 и даже 500 человек (правда не с гитарой) и могу сказать, что я туда не хочу. Соответственно, нет никакого желания и необходимости "прокачивать скилл". А чтобы отыграть концерт, нужна не только техника и исполнительский уровень, но, еще и, банально, выносливость. А для этого тоже нужна соответствующая практика и репетиции. Но, если они не нужны, то, например в моих глазах, это будет такой-же бессмысленной тратой тратой времени, которое можно потратить на что-то еще.

Преподают в аккредитованных учебных заведениях, с учебной программой и результат обучения - это какие-то испытания (или экзамены) и подтверждающий документ. Если ничего этого нет, то это не преподавание, а скорее наставничество или консультации, без обязательств и ответственности.

На сцене, на мой взгляд, важнее оправдать ожидания публики, а не "сыграть клево".

Ну и "гитарный препод" - нужно снова обратиться к терминологии. Часто себя так называют люди, которые, по факту, никакими преподавателями по игре на гитаре не являются. Скорее, это самозванцы, если так себя называют, но не попадают под следующие определения =) :

Преподаватель — В широком смысле слова работник высшей, средней специальной, профессионально-технической или общеобразовательной школы, ведущий какой-либо учебный предмет; в узком смысле слова штатная должность в вузах... (Большая советская энциклопедия)

Преподаватель — Работник высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, ведущий к.-л. предмет и воспитательную работу (в общеобразовательной школе — учитель). (Педагогический энциклопедический словарь).

Или еще кушать чебурек и рассказывать повару, как сей чебурек надо бы правильно готовить. Какое образование у повара должно быть, ну и еще на много текста всяких разных мудростей)

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2282
  • Репутация: +1005/-83
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #721 : Октября 23, 2023, 06:13:13 »
Или еще кушать чебурек и рассказывать повару, как сей чебурек надо бы правильно готовить. Какое образование у повара должно быть, ну и еще на много текста всяких разных мудростей)
ору :D

Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2893
  • Репутация: +5818/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #722 : Октября 23, 2023, 07:51:52 »
Это не металл и ничего с ним общего не имеет. Это игра акына на своём дутаре, вот что это такое.
Металл - это в первую очередь предельно чёткий и жёсткий ритм, играемый пауэр-аккордами с непременным глушением всех пауз приёмом Palm Mute.
Без Palm Mute не металл, а какая-то квашня получается.
Бесцельное ёрзание по минорной гамме это тоже не металл. Это упражнение, но не более того.
Металл - это музыка быстрая, отрывистая, злобная и напряжённая, с рычащими низами и визжащими флажолетами.
Здесь нет ничего на неё похожего.
Увы... ???
Палммьют и глушение вообще не обязательны. Как и исключительно пауэраккорды. Как и "отрывистость" (это про отдельные течения в металле).

Паузы с P.M. вообще никак не связаны. Во время пауз глушить можно чем угодно (обычно и правую, и левую, и не только ладонь, но и пальцы используют).

Ваш К.О.

... и добавил:

Но ведь, по честному, уровень популярности у них "местечковый". От Гаины в свое время был в восторге. Ария может еще что то и соберет в дальнем забугорье. Остальные сильно сомневаюсь. Сама по себе, чисто инструментальная гитарная музыка переживает затяжной кризис. И это печально.
Есть команды, кто бы собрал. Но вот чтобы именно гитарой выделялось - такого давно нет. Как-то съехала сама музыка от примата гитары в сторону цельного музыкального полотна. Где каждому инструменту своё место.

... и добавил:

В 80-х мне один год был от рождения, я с 2012 по 2021 работал ;D
с 2009 по сей день) Просто работать лучше не на отечественных заводах. Там ни денег, ни времени на гитару. И с выездом за рубеж обычно проблемы.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2023, 08:11:49 от Turvon »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 53015
  • Репутация: +33592/-98
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #723 : Октября 23, 2023, 08:19:12 »
 ;D
А Трэш вобше для шизофреников ... :popcorn:

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Репутация: +437/-18
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #724 : Октября 23, 2023, 08:49:52 »
Или еще кушать чебурек и рассказывать повару, как сей чебурек надо бы правильно готовить. Какое образование у повара должно быть, ну и еще на много текста всяких разных мудростей)

Иной раз такой чебурек попадется, что неплохо бы повару узнать, как правильно готовить.

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 786
  • Репутация: +470/-522
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #725 : Октября 23, 2023, 08:59:46 »
Иной раз такой чебурек попадется, что неплохо бы повару узнать, как правильно готовить.

О да, порой, чем больше апломба тем мощнее на деле лишь межбулочный пшик. Есть даже такая примета, если услышал фразу, "шашлык не терпит женских рук",  то ничего дельного из под мужских рук, произнесшего данную фразу, можно не ожидать =)

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6286
  • Репутация: +1994/-16
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #726 : Октября 23, 2023, 09:21:45 »
Иной раз такой чебурек попадется, что неплохо бы повару узнать, как правильно готовить.
Достаточно включать голову и не кушать в сомнительного вида заведениях. Ну или у сомнительных преподов не заниматься )

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 53015
  • Репутация: +33592/-98
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #727 : Октября 23, 2023, 09:31:48 »
.

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #728 : Октября 23, 2023, 10:30:15 »
не является ли это противоречием Вашим постам про вибрато и угол медиатра?

Нет, не является. Почему - объяснил выше. Потому что она достаточно изучена. Но в музыкальных школах учаться по ГОСТу, т.е. определенным научным стандартам. Например, есть книга Манилова Техника джазового аккомпанемента. Это и есть научный труд. Но джазовый аккомпанемент - это лишь частный случай. Общего ГОСТа для обучения электрогитары нет. Несмотря на то, что она хорошо изучена, научных работ на эту тему нет.

Опять же, для того, что бы гитару хорошо изучить, на ней надо много играть. Те, которые на ней много играют, приходят к плюс-минус одинаковым выводам.

это и есть корень противоречия, что не дает мне покоя: откуда ученик узнает, умеет ли его педагог делать вибрато, или учит как умеет - трясет гитару, трясет все кроме того что нужно...

Да, он не застрахован от того, попадет ли он к плохому преподу или нет.

С другой стороны, первым фильтром препода - должны быть записи. Если ни одной записи у препода нет - можно смело такого препода даже не рассматривать. От слова совсем.

Вы заявляете, что акредитованность препода необязательна. Никаких гарантий от частного случая по Даннинг-Крюгеру Вы тоже не даете. И противоречия в этом не видите.

Разумеется, если речь об общем явлении, я могу отвечать лишь за себя. У меня есть мои записи, у меня есть определенная программа, у меня есть структура. Если мне зададут вопросы об обучении, я подробно отвечу.

расплывчато.

Никакой расплывчатости. Конкретнее некуда.

... и добавил:

А чтобы отыграть концерт, нужна не только техника и исполнительский уровень, но, еще и, банально, выносливость.

У того же обсуждаемого Слэша  техника и исполнительский уровень очень слабые. Т.е. в ваши критерии это не вписывается))

Что бы отыграть концерт, надо иметь опыт игры концертов. Всё. К технике игре это никакого отношения не имеют. 90 процентов  той же  рубрики Фреда Умеет ли очень слабые исполнители, но при этом собирающие стадионы.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2023, 11:01:23 от BlackShadow »

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Репутация: +437/-18
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #729 : Октября 23, 2023, 11:08:00 »
Достаточно включать голову и не кушать в сомнительного вида заведениях. Ну или у сомнительных преподов не заниматься )

Вот я об этом же😉

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 786
  • Репутация: +470/-522
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #730 : Октября 23, 2023, 11:08:34 »
Что бы отыграть концерт, надо иметь опыт игры концертов. Всё. К игре это никакого отношения не имеют. 90 процентов  той же  рубрики Фреда Умеет ли очень слабые исполнители, но при этом собирающие стадионы.

Выше один из коллег уже посетовал, что не вывозит свою концертную программу и ему нужно "прокачивать скилл". Сел на стул ровно и что-то там без ошибок сыграл - это один "скилл", сыграть также на втором часу скаканья по сцене - совсем другой.

У Фреда оценивается игра гитариста, а слушатель/зритель оценивает материал, игру всей группы и качество шоу (если это концерт) или качество студийной записи. Это опять скатывание на тему, исполнения материала для музыкантов и исполнение материала для людей. И снова про цели - хочешь поразить своей игрой условного "Фреда" (или тех полутора ребят с форума), сиди, наяривай пассажи под минус. Возможно, получишь свою "минуту славы" на 98 минуте чьего-то стрима. Если цели иные, то и концентрируйся на них.

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Репутация: +437/-18
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #731 : Октября 23, 2023, 11:09:52 »
О да, порой, чем больше апломба тем мощнее на деле лишь межбулочный пшик. Есть даже такая примета, если услышал фразу, "шашлык не терпит женских рук",  то ничего дельного из под мужских рук, произнесшего данную фразу, можно не ожидать =)

Умение готовить вообще ни разу не гендерная хрень😁

... и добавил:

Достаточно включать голову и не кушать в сомнительного вида заведениях. Ну или у сомнительных преподов не заниматься )

Кстати, вспомнилось, рекомендую до конца до смотреть, 😁😁😁 благо короткое и видео, но с намеком))))  https://youtu.be/ovyg1jbOOj4?si=sIavPNFG2zFCKZXo
« Последнее редактирование: Октября 23, 2023, 11:24:04 от Smeagorl »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3952
  • Репутация: +2310/-48
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #732 : Октября 23, 2023, 11:26:30 »
Палммьют и глушение вообще не обязательны. Как и исключительно пауэраккорды. Как и "отрывистость" (это про отдельные течения в металле).

Паузы с P.M. вообще никак не связаны. Во время пауз глушить можно чем угодно (обычно и правую, и левую, и не только ладонь, но и пальцы используют).

Ваш К.О.


+1

И Пауэр аккорды, вещь специфическая и редко используемая в сложной музыке:   если человек  спьяну не может в ноты попасть и  размашисто бьет по всем струнам, то пауэр аккорды — его спасение.

Большинство гитаристов держат барре не для пауэр аккорда, а заменяют нулевой порожек.  Пальцев мало, нот много, поэтому барре позволяет переходить на ноты под указ пальцем и плюс глушит струны.

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +74/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #733 : Октября 23, 2023, 11:28:50 »
Выше один из коллег уже посетовал, что не вывозит свою концертную программу и ему нужно "прокачивать скилл". Сел на стул ровно и что-то там без ошибок сыграл - это один "скилл", сыграть также на втором часу скаканья по сцене - совсем другой.

Повторю еще раз: полно хреново играющих групп. То, что Иван лично для себя решил, что ему надо позаниматься, - это его личное отношение и я например это только приветствую. Но в общем и целом не на этом акцент у людей, которые этим занимаются.

У Фреда оценивается игра гитариста, а слушатель/зритель оценивает материал, игру всей группы и качество шоу (если это концерт) или качество студийной записи. Это опять скатывание на тему, исполнения материала для музыкантов и исполнение материала для людей. И снова про цели - хочешь поразить своей игрой условного "Фреда" (или тех полутора ребят с форума), сиди, наяривай пассажи под минус. Возможно, получишь свою "минуту славы" на 98 минуте чьего-то стрима. Если цели иные, то и концентрируйся на них.

Такого не бывает,  что бы у круто играющего бэнда вдруг затесался хреновый гитарист. Как правило, люди играют с плюс-минус с себе подобными. Исключения есть, но они редки - например, плохой вокалист решил нанять себе крутой бэнд, но опять же - плохой вокалист не будет стараться петь арии Паворотти, а работать в рамках того, чего он может и поэтому звучание будет нормальным.

На самом деле первая и главная причина плохой игры - это неумение трезво оценить свой текущий уровень. Условно: не можешь играть Мальмстина - значит, играй Цоя. Смог сыграть Цоя - пробуй играй Гилмора, и так медленно, по ступенькам, по возрастающей.   
« Последнее редактирование: Октября 23, 2023, 11:36:43 от BlackShadow »

Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2893
  • Репутация: +5818/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #734 : Октября 23, 2023, 11:35:03 »
Выше один из коллег уже посетовал, что не вывозит свою концертную программу и ему нужно "прокачивать скилл". Сел на стул ровно и что-то там без ошибок сыграл - это один "скилл", сыграть также на втором часу скаканья по сцене - совсем другой.

У Фреда оценивается игра гитариста, а слушатель/зритель оценивает материал, игру всей группы и качество шоу (если это концерт) или качество студийной записи. Это опять скатывание на тему, исполнения материала для музыкантов и исполнение материала для людей. И снова про цели - хочешь поразить своей игрой условного "Фреда" (или тех полутора ребят с форума), сиди, наяривай пассажи под минус. Возможно, получишь свою "минуту славы" на 98 минуте чьего-то стрима. Если цели иные, то и концентрируйся на них.
У помидорного вообще ничего не оценивается. Там тупо хайп на известном имени - вне зависимости от того, умеет играть конкретны гитарист. или нет.  Он и техничных обсирал неоднократно. Главное, чтоб его знали.