Другу который не сомневается в наличии "загробной жизни" часто ехидно говорю - почему же ты смерти больше чем я боишься?
Все боятся смерти, дело не в том, что не верят в будущую загробную жизнь. Дело в том, что привязаны к тому, что окружает их сейчас - дети, семья, любимые хобби, друзья, вещи, окружающий уклад и т.п. Такое происходит даже в жизни: порой подходят к человеку который в деревне едва сводит концы с концами и даже на еду не хватает и говорят - Айда поехали в такой то город, там тебя мы устроим, жилье дадим, зарплату суперскую. Он в ответ: Нуууу.... не знаю, у меня тут родной дом, друзья, я тут привык, а там как то неуютно и боязно..... Или даже проще вариант: человека в городе попросту зовут на другую работу с большей ЗП, а он из-за привязанностей к коллективу, чувству комфорта не хочет уходить с низкооплачиваемой. Да у меня даже у самого такое было: я нашел работу где будут платить на 50% больше с перспективами, индексацией в то время как на текущей мне с ней не раз кидали, уже договорился на новой обо всем, даже поработал испытательно пару деньков, все на мази, приходи и работай, риск минимален, и все равно едва заставил себя перейти на эту новую работу.
Хоть и корявый перевод, за неимением другого:
"Стремление к непрекращению жизни, проистекающее из собственной основы, господствует даже над мудрыми" - Йога-сутры Патанджали 2.9
"Для введенной в заблуждение обусловленной души, вошедшей в соприкосновение с материальной природой, власть Верховной Личности Бога проявляется в форме времени, которое вселяет в обусловленную душу, находящуюся под влиянием ложного эго, страх смерти."
КОММЕНТАРИЙ: Причиной свойственного живому существу страха смерти является ложное эго, которое заставляет его отождествлять себя с материальным телом. Все в этом мире боятся смерти. На самом деле духовная душа бессмертна, но, когда живое существо начинает отождествлять себя с телом, в него вселяется страх смерти. То же самое говорится в «Шримад-Бхагаватам» (11.2.37): бхайа двитӣйбхинивеата сйт. Слово двитӣйа относится к материи, которая отлична от духа. Будучи порождением духа, материя является его вторичным проявлением. Подобно тому как перечисленные выше материальные элементы созданы Верховным Господом, или Высшим Духом, материальное тело также является порождением бессмертной души. Поэтому материальное тело называют двитӣйа, «вторым». Тот, кто отождествляет себя с этим вторичным элементом, или вторичным проявлением духа, боится смерти, но тот, кто убежден в том, что он отличен от тела, избавляется от страха смерти, ибо душа не умирает.
Душа, занимающаяся духовной деятельностью в преданном служении, поднимается над рождением и смертью. Такой душе уготована полная духовная свобода и освобождение от оков материального тела. Страх смерти порожден калой, фактором времени, олицетворяющим власть Верховной Личности Бога. Иначе говоря, время играет роль разрушительной силы. Все, что появляется на свет, время обрекает на гибель и тление. Являясь представителем Господа, время напоминает нам о необходимости предаться Ему. В образе времени Господь разговаривает с каждой обусловленной душой. В «Бхагавад-гите» Он говорит, что живое существо, которое предастся Ему, сможет одолеть рождение и смерть. Поэтому мы должны видеть во времени Верховную Личность Бога, представшую перед нами.