Тема огонь.
Не сбавляйте оборотов.
Это не совсем спор, это небольшое развенчание мифов. Случалось неоднократно, и ещё встретится в будущем. Цели переубеждения тут нет, во всяком случае у меня, я просто предоставляю информацию, параллельно оформляя эти знания у себя голове в более удобный для пользования набор. Так сказать, чистка конюшен. Полезно изложить логику письменно, тогда мышление формируется в более активной форме.
... и добавил:
Вот есть у нас некий акустический сигнал. Чтобы в прежние тёплые ламповые времена донести этот сигнал от мембраны микрофона до первого потребителя, то бишь микс-инженера, его требовалось преобразовать таким образом, что он по дороге терял динамический диапазон, соотношение сигнал-шум и ухудшал параметр общих гармонических искажений. Потери возникали в каждом устройстве в цепи, при этом все эти устройства служили по факту лишь одной цели — увеличивать или как минимум сохранять достаточную абсолютную амплитуду сигнала для дальнейшего микширования. Всё. То есть техническая задача стояла буквально в том, чтобы донести небольшое колебание напряжение до консоли таким образом, чтобы после ряда манипуляций полученный результат можно было скинуть для хранения на ленту, которая его ещё изрядно уговнит, и только потом, когда таких источников будет достаточное количество, начиналось, собственно, финальное сведение.
Логика, думаю, всем понятна и знакома.
... и добавил:
Эта логика поначалу достаточное время оставалась без изменений когда пришла цифра. Но у цифры насчёт этого процесса есть своя логика, куда более совершенная, правда достичь её на практике конструкторам получилось не с первого раза, но сегодня, через 40 лет после того как это началось, наверное уже можно раскрыть страшную тайну. Поскольку в цифровом домене возможна абсолютно любая манипуляция над сигналом, которая возможна в аналоговом, то если отбросить религиозные соображения о железных ящиках с красивым напряжением, мы получим следующий неоспоримый факт: если записать ровно тот же микрофонный сигнал, который записывали в древние лохматые времена через аналоговую цепь, но сделать это сегодня без какой-либо цепи, кроме предусиления микрофона и сразу в АЦП конвертера, то мы получим на порядок более высокие качественные характеристики голого сигнала, о которых инженеры аналоговых студий могли только влажно мечтать, и который пытались сохранить, пользуясь для этого ограниченными и скажем прямо не очень качественными приборами. Если в прошлом, после аналоговой цепи на этапе микширования в консоль попадал сигнал с соотношением сигнал-шум хотя бы 50-60 дБ, это уже был праздник. Слишком близко к нулю подходить нельзя — искажения, оставлять слишком большой запас хедрума тоже нельзя, полезный сигнал потонет в шуме. Острые, акустические инструменты с огромным по амплитуде транзиентом и богатым тембрально, но тихим телом, такие как барабаны, от данной логики всегда страдали больше всего. Ровно то, о чём была речь выше, в развенчании «почему бочка брак».
... и добавил:
В цифровом домене компрессор ничего полезного для фиксации первоначального цифрового сигнала не даст: он к нему лишь добавляет шум и искажения. Искажения увеличиваются потому что меняется форма волны, а значит добавляются гармоники, а шум увеличивается, потому что к накопленному сигнал-шуму добавляется собственный шум электронных компонентов компрессора, а также тот шум, который возникает вследствие логики его работы, когда он при сжатии чего-то наверху, немного подтягивает то, что внизу. То есть, в цифровом домене эта дорожка в виде оригинального файла просто бесполезна — она легко реализуется из дорожки любого подходящего микрофона средствами самого цифрового домена. При этом, напоминаю, сигнал, записанный в подавляющем большинстве случаев в 24 фиксированных бита PCM, внутри хоста суммируется как минимум с точностью 32 бита с плавающей точкой, а внутри плагинов с точностью 64 бита с плавающей точкой.