Автор Тема: Amperium NNM, бесплатный профилировщик и загрузчик нейросетей.  (Прочитано 68980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34250
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
да но придется впендюривать презенс-кривую, задирать верх
Если это уже моделируется, то нормально. Всё-таки адекватный ампсим это как-то должен делать :)

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +467/-21
  • shit in - shit out
если...
по уму это все же относится к оконечникам

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2009
  • Репутация: +639/-9
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
deLuther, HiRes.GP, мы с вами немного о разных вещах говорим.

То, что описываете вы - мощник, гитарный динамик, взаимодействие, и прочее - это гибридная схема подключения цифрового преампа к гитарному кабинету. Тема известная, тема интересная, и даже реализованная в нескольких моделях полуцифровых комбиков (у фендер серия ToneMaster такая, например).

А я говорю о FRFR - Full Range Flat Response. Это просто подключенная к гитарному процессору активная колонка с обычным широкополосным динамиком, выполненная в формфакторе гитарного кабинета или напольного монитора. В которой не нужен никакой гитарный динамик, он уже и так эмулируется в проце. И мощник не нужен. И взаимодействие не нужно. А нужно просто чтоб

а) громко;
б) объём коробки;
ц) площадь динамика;
д) не в лицо из мониторов.

Делают их сейчас все, кому не лень: и Fender, и Laney, и Headrush, и Kemper, и даже, не к ночи будь помянут, Harley Benton. Задача их проста: взять с процессора гитариста линейный сигнал, усилить его до приемлемых величин, и дуть гитаристу в спину и колени для создания эффекта гитарного кабинета, стоящего на сцене.


https://www.youtube.com/watch?v=WteWgQ1lV8A

Вот и я попытался сымитировать такое. Только у меня задуло пока не очень.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +467/-21
  • shit in - shit out
sugamort,
это понятно, мы  о другом трындим... но рядом  ;D

... и добавил:

sugamort,
Штука в том, что если подать с преампа (или его софтового аналога) сигнал на линейный усилитель, то звук будет глухой, в силу специфики гитарных динамиков, и обычно делают коррекцию - презенс, причем довольно большую, и чаще всего в оконечнике, что в итоге имеет место два нюанса: 1. на низких частотах сохраняется электрическое демпфирование динамиков, они не идут в разнос хаотичными колебаниями, а по верху на оборот, яркость и "свободный полет" выходной секции.
Просто так задрать верх в преампе или как заметил Кирилл в софтампах, не то же самое, верха будет больше, а яркости нет, там по мимо прочего рост гармоник. В софтампах его задирают, просто конечный пользователь этого не понимает. Да и не должен.
И это же дает возможность грузить концы или подгружать без срача. Так как задранный верх в оконечнике начинает грузиться раньше чем низ.


... и добавил:

в принципе я могу продемонстрировать на практике как оно работает, для наглядности, в виде примеров
ток по жрать приготовлю чего нить  :crazy:
« Последнее редактирование: Января 11, 2024, 00:05:31 от HiRes.GP »

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2009
  • Репутация: +639/-9
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Штука в том, что если подать с преампа (или его софтового аналога) сигнал на линейный усилитель

Услышьте меня, наконец: говоря о FRFR, я говорю о подаче сигнала в линейный усилитель НЕ С ПРЕАМПА. А с полностью смоделированного в процессоре (или софтовом ампсиме) тракта: преамп, мощник, динамик.

То есть, по сути, мы берём готовый смоделированный сигнал, и отправляем его не в мониторы на столе, а в большую напольную колонку. Всего-то.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +467/-21
  • shit in - shit out
sugamort,
это понятно, одно настольное уг заменили на другое, эффект тот же

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2009
  • Репутация: +639/-9
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
HiRes.GP, ну вот парни в интернете, которые лучше всех знают, во что и на чём нам играть, говорят, что все усилия заставить процессор звучать как настоящий усилитель в кабинет, сводятся на нет из-за того, что мы до сих пор не купили себе эти волшебные магические штуки FRFR.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +467/-21
  • shit in - shit out
Врут.
Так как при таком подходе, когда весь звук сформирован внутри цифры, становится критичным линейность воспроизводящей системы, в частности усилитель, а это и в формате транзистора дорого, должен быть запас по мощности - отработка динамики, бросков низких частот, достаточно скоростной и широкополосный - фазовая характеристика, так и акустическая часть которая должна приближаться к студийным мониторам, в противном случае пойдет отсебятина.
Т.е. тупо оручесть или размер FRFR не достаточны для адекватного воспроизведения.

... и добавил:

С другой стороны, ну да, не плохая маркетинговая уловка.  ;D
И ведь ведутся.

Оффлайн Vitality

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Репутация: +220/-2
  • Хевиметл в кожну хату!
    • ГэПэ
HiRes.GP, какая линейность нужна от каменного усилителя?

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +467/-21
  • shit in - shit out
HiRes.GP, какая линейность нужна от каменного усилителя?
максимальная, по возможности, в противном случае усилитель будет вносить отсебятину

Оффлайн Vitality

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Репутация: +220/-2
  • Хевиметл в кожну хату!
    • ГэПэ
HiRes.GP, Имеется по каким параметрам, вообще сделать сейчас линейный усилитель мощности это как два пальца обасфальт. Частотка будет в любом случае для гитары с большим запасом, линейность в уровне - т.е. высокий клир, тоже для гитары с запасом.  Тут главное понимать, что теперь работает не с инструментальным усилителем, а с линейным, т.е. нужен большой запас по мощности.

Кстати, с динамиками тоже самое. Если гитарный аппарат нормально работает на максимальной мощности, то теперь минимальный запас должен быть не менее 6дб, т.е. не более четверти от максимума.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +467/-21
  • shit in - shit out
Vitality,
Если конкретно ты сможешь сделать вменяемый усилитель вперед, но я предвижу, что большинство не осилит.
И запас по мощности, и фазовая  по линейней чтоб не похерить атаку, и кондеры в БП для отработки низа и прочее и прочее.
Дорогое удовольствие, в противном случае добиваться максимума от профилирования не имеет смысла.
Усилитель и посредственная акустика сожрет звук.
Парадокс  ;D уход от гитарного усиления и приход к линейным системам, и этот фактор не обойти или так или эдак.

Оффлайн Vitality

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Репутация: +220/-2
  • Хевиметл в кожну хату!
    • ГэПэ
HiRes.GP, где вы видели что бы у каменного усилка с общей ООС была кривая фаза?
Ерунда это всё.


Качественное профилирование нужно для записи, когда нет возможности сделать реампинг.
Для живой игры тоже можно использовать, там уже всё равно придётся либо с наушников слушать, либо с мониторов, так что цепляться к усилению смысла нет.

Оффлайн Chromatizm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +15/-24
  • Совершенно не GuitarPlayer.Ru fan!
HiRes.GP, ну вот парни в интернете, которые лучше всех знают, во что и на чём нам играть, говорят, что все усилия заставить процессор звучать как настоящий усилитель в кабинет, сводятся на нет из-за того, что мы до сих пор не купили себе эти волшебные магические штуки FRFR.

Оно и правда, и не совсем.
Огромная часть ощущения от игры на реальном аппарате от громкости. От физики, другими словами - сколько воздуха толкает кабинет. Все эти знаменитые "в грудь дает", "с ног сшибает" и прочие восторги. Плюс акустическая обратная связь, система гитара-усиление-гитара. Не "сэмулировав" эту часть при помощи FRFR-кабинета, тех же ощущений не получить - никак. На репточке ещё можно, если вокалист выдержит конкуренцию - не всякий способен петь, когда из того же усиления ревёт гитара :)
Новые Фендеры FRFR сильно хвалят в связи с этим - они туда поставили, по заявлениям, 1000 ватт силиконовой мощности, и прекрасные динамики, и народ за рубежом прямо массово сваливает с HeadRush и прочих конкурентов на эти Фендеры, мол впервые за долгое время кому-то удалось сделать прямо правильно.

А не совсем правда потому, что моделлеры моделируют то, что слышит микрофон, а не ухо. А микрофон в упор к сетке слышит совершенно не то, что слышит человек, стоящий рядом с кабинетом, особенно если кабинет дует ему в ноги, и высокие он слышит только от отражений помещения. Вот и пишут люди на форумах "не, не то, цифра не даёт, только лампа". Всё "то", просто сравнивать надо правильно - модель с реальным кабинетом, хорошенько прижав голову к кабинету :)
Ну или хотя бы снятый микрофоном звук сравнивать с моделью через колонки в контрольной комнате. А иначе да - ну никак, два принципиально разных мира.

Потому если надо, чтобы совсем "то" - т.н. эффект amp in the room - два основных варианта.
Первый - нужно брать моделлеры, позволяющие отключать эмуляцию кабинета (это, понятно, практически любой моделлер сегодня), и втыкать его в хорошее усиление типа Matrix или вот Fender FRFR новый, чтобы получить не снятый микрофоном (читай: смоделированный IR) сигнал, а именно ощущение от "усилителя в комнате"
Второй - брать моделлеры, где можно отключить секцию усиления целиком (Фрактал умеет, за остальные не скажу), втыкать это в классное усиление типа Fryette или Mesa-Boogie, и оттуда скармливать сигнал в кабинет. Это будет самое близкое к "тому самому" "amp in the room".
« Последнее редактирование: Января 16, 2024, 00:24:35 от Chromatizm »

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2009
  • Репутация: +639/-9
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Первый - нужно брать моделлеры, позволяющие отключать эмуляцию кабинета (это, понятно, практически любой моделлер сегодня), и втыкать его в хорошее усиление типа Matrix или вот Fender FRFR новый, чтобы получить не снятый микрофоном (читай: смоделированный IR) сигнал, а именно ощущение от "усилителя в комнате"

И опять будет не тот звук.
Потому что в кабинете, имитируемом импульсом, стоит гитарный динамик V30, не к ночи будет помянут. В гитарном звуковом тракте он работает эквалайзером, и после него звук становится таким, как его все привыкли слышать - с задавленным низом и верхом, и с крикливо выпяченной скрежещущей верхней серединой. Убираем этот аппаратный эквалайзер, ставим вместо него простой ровный как палка широкополосник - и всё, и звук категорически не тот. Более того, он отвратителен и неприятен.

Можно провести небольшой эксперимент: взять любой плагин-комбайн, допустим, неурал ДСП, настроить в нём какое-нибудь дждждж, а потом выключить секцию кабинетэмуляции. И услышать, как будет звучать моделлер с отключенным IR, который пустили в линейный ФЫРФЫР с ровной АЧХ.
« Последнее редактирование: Января 16, 2024, 01:36:03 от sugamort »