"это фишка азио"
Тут я немного поясню что к чему. Latency (в переводе - латентность, время ожидания, задержка) это помежуток времени, через которое заполненый звуковой буфер будет считан или напавлен на воспроизведение. Если поцессор слабоват или еще какие-то возникают пичины, то буфер заполняться за этот период времени не успевает, возникает треск, выпадения звуковых фрагментов и т.п. Величина задержки в ASIO задается количеством семплов (Samples - выборка, отсчет). Т.е. если задать при записи 128 отсчетов, то записывающая прога будет ждать пока буфер не заполнится этим количеством данных. Скорость заполнения напрямую зависит от частоты дискретизации (Sample Rate). Т.е. на частоте 44.1 кГц такой буфер будет считываться каждые 128/44100 = 2.9мс, а на частоте 99кГц - каждые 128/96000 = 1.3мс. Но чем чаще тебуется считывать буфер и обрабатывать данные, тем больше нагрузка на процессор, поэтому на более высоких частотах дискетизаци приходится увеличивать величину буфера, в итоге получается, что работаем с определенной одинаковой задержкой.
Далее небольшой нюанс. Математика математикой, но работает она только на карточках, которые аппаратно поддерживает ASIO. В случае со встроенными звуковушками дела обстоят так. ASIO4ALL чисто математически прикидывает задержку и передает данные в кубейс. В результате имеем реальные задержки, которые в разы превышают то, что написано. Более подробно я такие опыты описывал тут:
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=47141.0там ищите самый мой длинный пост.
Чуть более правдивые числа выдает встроенный в куб мультимедиа-драйвер.
На нормальных карточках все честно, а на дурацких (лайв туда же) видимо над выходом висит какая-нито софтовая обработка типа эквалайзера, из-за этого и увеличивается реальная задержка.
идем дальше
"а может ли кто нибуть объяснить зачем воше 96 и192?
всьо равно результат слушать будем в 41( ну двд исключение)
я почему-то не заметил изменения качества звучания между 41 и 96,
так зачем платить больше?"
Я лично вообще нигде не встречал записей в 192. Простым смертным можно об этом вообще не думать ближайшие пару-тройку лет. Скорее всего на HD-DVD будет такая возможность.
По теме разницы 44.1 и 96 - на готовой стерео-сведенке мало кто чего различит. Даже на дорогих студийных мониторах. Тут как бы исходим из вот чего: максимальная частота, кторая реализуется при sample rate 44.1 kHz равна 22 кГц. На этой частоте некая цифовая пила получится, которая интерполируется и воспринимается на слух как синусоида. Меньшие частоты уже получаются более криво определеными, но после сглаживания среднестатистический человек все равно плохо различит искажения выше 16 кГц.
Для павильной же передачи формы одного периода синусоиды пинято считать 6 отсчётов. Таким образом при 96кГц получаем практически идеальную точность передачи сигнала вплоть до 16кГц, и максимально возможную ширину вплоть до 48кГц. Неплохо, правда?
Но это мы про готовый микс говорим пока. А что происходит, когда мы запишем несколько треков в 44.1? У нас накопятся незначительные неточности оцифровки, которые в сумме могут стать уже заметны на слух. Но поверьте мне, в домашних условиях, да даже в недорогих студиях посто нет таких крутых источников записи, что бы дело доходило до заметной разницы в частоте дискретизации. Сколько "живых" треков вы используете? 4, 5, ну 6 от силы. Этого довольно мало для накопительной ошибки. Лучше работать с увеличенной битностью, ширина динамического диапазона субьективно влияет гораздо сильнее.
Из этого итог: если у вас микрофоны за 700$, гитарный эквипмент за 2000$ и карточка как минимум от 250$, и вы уверены в своём профессионализме по вопросу сведения, то можете писать все это добро в 24/96. Этим вы добьетесь пецизиозного качества оцифровки. Потом итоговый микс можно сконвертить в 16/44.1 и записать мастер-диск. В остальных случаях (а таких будет не меньше 99%) достаточно выставить на запись 24/44.1 или 24/48 (в зависимости от того, в какой формат будет поисходить миксдаун).
"А как воше люди на интегрированых пишутся, пусть даже с азио фор ол, я се даже непредставляю"
Веришь нет, я тоже :-) Но пару раз наблюдал извращенства. Миди-клаву пишут без задержки, мониторя встроенными звуками, потом VSTi вешают. Гитару мониторят либо чеез комбарь либо вообще в акустике, потом вешают Rig. Я вобщем уже не понимаю таких людей, причем кое кто из них довольно плотно занимается своими демками, парится мучается, но выложить 120$ за аудиофил с нормальным ASIO2.0 не хочет ни в какую.