Длительность нот для ударных не оказывает влияния.
Рандом лучше использовать тот, который с друммером. Фишка вот в чем, там партии уже изначально криво забиты, но только "правильно криво", т.е. реальная имитация живой игры. Когда хуманиз отключен, вся эта живизна квантуется просто. А вот кубовский рандом как попало двигает, не туда, куда нужно. Есть где-то описалка как правильно подвигать дарчики для оживления, вспомню - скажу где лежит.
Это я про положение нот. Теперь по велосити. Куб вобщем опять их рандомит как попало. Нужно выделять акценты, подчеркивая ритмику. Если будет как попало, то и стиль получится неопределенный, так делать не стоит вобщем.
Заморозка миди не существует. Зачем??? Зато есть заморозка ВСТ-инструмента. Как раз то, что тебе надо. Где инструменты добавляешь там и ставится. Она скидывает озвученную вст-инструментом миди-дорожку в аудио-файл (оцень высокой точности) и выгружает вст-шку. Тем самым памяти становится больше, инструмент не грузит процессор, а так же в файл скидывается обработка вся, так что все плагины в данном треке (точнее повешенные на выход вст-инструмента) тоже мерзнут и не грузят проц.
Ну и зачем тебе презапись? Че бы не поставить курсор из-за такта пораньше? Я всегда на 4 палки заранее ставлю и всё.