Была возможность и время проводить эксперементы. Помещение - бывшая хоровая студия.. Кабинет был закрытый с селешенами гринбек. Из микрофонов в частности был Нойман 87и, два 57 Шура и несколько 219 Октав.
Лучшие на наш взгляд результаты получались когда 87 на дистанции около метра, 57 у динамика, а октава в нескольких сантиметрах у глухой задней стенки (разумеется включенный в противофазе). Последний очень жирно снимал низкочастотный качь, популярного в то время, боссовского металзона. Балансом, частотной коррекцией и панорамой трех микрофонов достигалось "то самой буржуинское" звучание. Но хлопотно до безумия и медленно, пока не приловчились, не наработали свои приемы и не изобрели свои велосипеды.
ИМХО одним динамическим - бледно, хотя оправданно когда потом поверх вешаешь кучу пространственных и модуляционных эффектов. Если с минимумом обработки, то как минимум два...
оффтоп
Да здравствуют блага цивилизации и кабсимы, благодаря которым теперь можно все делать не вставая с кресла мышью и клавиатурой, при том даже дома в ноуте или на работе в свободное время, а не хлопать двадцать раз дверью аппаратной и танцевать танец с бубном, шнурами и стойками!
Старые семплы, извините, на пленке 24-каналки фостекса... даже проиграть сейчас нечем.