Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 124355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexey N

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Репутация: +581/-5
Винтик на отдыхе,
для математических экспериментов можно использовать ReaJS. Это DSP плагин с си подобным языком от кокосов. Там, глядишь, твои эксперименты превратятся в плагин.

Здесь:
http://reaper.fm/reaplugs/
ReaPlugs VST FX Suite

Справка:
http://reaper.fm/sdk/reascript/reascript.php
ReaScript

http://reaper.fm/sdk/js/js.php
JSFX Programming

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Так я уже, считай, сделал плагин.... просто нужно скачать бесплатный Reaktor Player, да загрузить в него модуль
Впрочем, такой модуль, понятное дело, никому не интересен, но, в принципе, он уже может юзаться как плагин (и даже как стандалон)

Кстати, тест на предмет IMD дал тоже очень занятный результат...
 ;)

Вообщим, Reaktor - это в самый раз то что мне и надо было...
« Последнее редактирование: Июня 10, 2020, 23:48:38 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Alexey N

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Репутация: +581/-5
Ну имей в виду.
Вот ещё DSP процессы для ReaJS от программиста Tale. Есть шейперный амп сим с оверсэмплингом.

Tale's JSFX Pack
https://www.taletn.com/reaper/mono_synth/

Его профиль на сайте кокосов. Можно попросить у него помощи. Мне помогал.

https://forum.cockos.com/member.php?s=a07a9761777d6b4a974c21183ce8498a&u=9713

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Почему именно Reaktor, потому что я не хочу погружаться в дебри абстрактного программинга, все эти несчетные строки кода - неее... не мое...
Я, как художник, мыслю блок-схемами, предметами, и модульная среда Реактора, поэтому, мне архикомфортна...  всю структуру видишь наглядно, все функции как отдельные кирпичики, все соединения зримы и не надо держать в уме лишнего

Кстати, поскольку у Reaktor модульная оболочка, то поэтому также удобно применять и как гитарный гир - те же блоки, типа педаль там, преамп, оконечник... и проводками соединяюца  :crazy:

Но есть один главный недостаток - ограничение оверсемплинга максимум четырехкратным
Но это на самом деле не так уж и страшно, есть кое-какие идеи...

Да и при желании всегда можно проект перевести в 96 кГц и тогда 4-х кратного оверсеплинга для обработки гитарного сигнала вполне, как мне каааца...

Одним словом, отличная игрушка-конструктор (с) мальчик Винтя, 49 лет  :crazy:
« Последнее редактирование: Июня 11, 2020, 12:45:27 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Цитировать
Одним словом, отличная игрушка-конструктор (с) мальчик Винтя, 49 лет   :crazy:

норм  ;D ;D

Оффлайн Macsimpain

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Репутация: +740/-18
  • Follow your Dream

Одним словом, отличная игрушка-конструктор (с) мальчик Винтя, 49 лет  :crazy:

 :good:


... и добавил:

https://dropmefiles.com/a6MSZ

... и добавил:

P/s

di - рекомендую под breakup/crunch. :git:
« Последнее редактирование: Июня 11, 2020, 21:52:13 от Macsimpain »

Оффлайн Alexey N

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Репутация: +581/-5
Одним словом, отличная игрушка-конструктор (с) мальчик Винтя, 49 лет  :crazy:

Тогда могу порекомендовать ещё FlowStone или SynthEdit. Там можно и отдельный VST сделать. Правда, они платные.

... и добавил:

Хотя ещё из ReaJS кода можно сделать VST при помощи софтины Geep Jeez. Полностью бесплатный вариант.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2020, 03:23:26 от Alexey N »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Alexey N

Спасибо, буду иметь ввиду, конечно... раз есть такая приблуда как Geep Jeez, то это уже интереснее
Насчет SyntMaker и SynthEdit, то я вникал уже... разочаровало... SynthMaker (FlowStone) даже не стал качать, так как накой оно надо делать плагины в 32бит, не интересно так... а в SynthEdit попробовал сделать простейший плагин 64-битный, но в Рипере он загружается с покоцанным Gui - вместо работающих крутилок раскладка из череды картинок и ничерта ничего не крутится, вообщим - шняга, походу эти программы находятся в вялотекуще-запущенном морально-устаревшем состоянии.

ReaJS и Geep Jeez пока еще не скачивал и не пробовал... а там какие VST можно делать, кстати, может тоже лишь 32-битные?

Reaktor после первой эйфории начал немного разочаровывать.
В плане алиасинга...
При 4-кратном оверсеммплинге имеющиеся готовые (Primary - уровень) модули-исказители, сатураторы, шейперы с клиперами - выдают слишком громкий алиасинг в районе -60дБ и вообще даже визуально его слишком дохрена. Пор сравнению с рядом гитарных качественных плагинов или, к примеру, FreeClip - которые при 4-кратном выдают заметно меньше алиасинга
А больше 4-кратного в Reaktor не предусмотрено и это уже жирный минус!

Собрал, конечно, парочку-другую чистых решений, совсем без алиасинга... один модуль добавляет мощную вторую гармонику, а другой парочку мощных 2-ю и 3-ю
Но... наворотить с их помощью что-нибудь эдакое хайгейновое... ну я даже не знаю... :hitrez:
Тем более, что именно эти модули к тому-же работают экспандируя динамику сигнала, а не компрессируя, а с комрпессией сигнала - опять таки - все как-то грустно и почти что и нет ничего в готовом виде

Пока еще тщюсь надеждой, экспериментирую, уповая на нестандартные идеи...
Но, думаю, что из готовых штатных модулей качественного искажения все-таки выжать не удастся...

Впрочем, это еще не значит, что Reaktor - фуфло, так как все эти штатные модули в нем были придуманы еще очень давно и с заточкой скорее на конструирование любительских синтезаторов
Есть еще Core-уровень, где можно создавать почти с нуля свои собственные модули, как пишут Нативы:

Цитировать
REAKTOR Core - это особый уровень функциональности в REAKTOR с отличающимся набором функций.
Подобно основной части REAKTOR (которую мы будем называть Первичным (Primary) уровнем REAKTOR), уровень Core также использует графическую парадигму потока сигналов. Однако существует ряд важных различий в деталях между первичным и основным уровнями:

• REAKTOR Core использует встроенный компилятор времени выполнения (run-time compiler,), позволяющий эффективно обрабатывать высокодетализированные низкоуровневые структуры.

• Низкоуровневые особенности построения структуры REAKTOR Core делают его особенно подходящим для реализации пользовательских алгоритмов DSP.

• Детали правил обработки сигналов в REAKTOR Core отличаются от первичного уровня и адаптированы к потребностям разработки алгоритма DSP.

• REAKTOR Core использует другой набор базовых модулей и другую библиотеку макросов.

Базовые структуры REAKTOR существуют внутри специальных объектов-оболочек, называемых Core Cells. Ядра ядра можно рассматривать как особый вид макросов первичного уровня, различие заключается в том, что внутри ячеек ядра существует другой мир ядра REAKTOR.

Но для моих гуманитарных мозгов там все выглядит как уже какая-то "черная магия"
Если таки сподвигнусь вникать в столь еще более "темный лес", то вот тогда уже и встанет выбор - продолжать ли изучать Reactor, или попробовать JS, а может и вовсе уж закопаться в изучение всяких там С++ и высшей математики... :crazy:

« Последнее редактирование: Июня 12, 2020, 13:23:15 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34195
  • Репутация: +3354/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Винтик на отдыхе,
Изучай математику и переходи сразу на уровень JUCE :)
Visual C и JUCE бесплатны, даже в определённых рамках для коммерческих продуктов подойдут.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2020, 14:10:06 от deLuther »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Математика, походу, штука занятная...

Мы вот в этой теме уже не раз обсуждали, особенно с Returned to trash, всякие разницы между аналоговыми процессами и всякими там числовыми компьютерными симуляциями..

Я даже как-то высказывалсо, что вот эта вся компьютерная числовая чертовщина - это как совсем другая система координат, или даже как совсем другая реальность.
Не всегда имеющая прямую корелляцию с реальным физическим

И вот недавно я как раз нашел этому подтверждение, когда решил в Реакторе провести совсем несложный эксперимент - подсоединил к математическому модулю "Умножение" на его два входа - сигнал с аудипорта, аудиопоток...
И на выходе получил экспандирование сигнала, когда более громкие места становятся еще громче, а более тихие - еще тише...

Сперва я офигел, но потом понял, что скорее всего аудиопоток в этом случае исчисляется в другой "бухгалтерии"... в другой системе координат...

Ведь звук в природе обычно измеряют в положительных значениях дБ, где 0 дБ - это тишина, а, скажем 100 дБ - это очень дохрена громко...
А в аппаратной среде измеряется иначе... где 0дБ - предельная громкость, а положительные значения чреваты клиппингом в передаточном звене устройства, а нормальные уровни громкости меряются как отрицательные значения или как десятые, сотые и т.д. доли, т.е., скажем 1 - это как 0дБ, а 0.5 - как половина громкости между "клиппингом" и "тишиной"
И вот если как отрицательные, то это, опять таки, выходит, другая "бухгалтерия", нежели если мерять в долях...

И вот если умножить аудиосигнал на самого себя, но если он меряется в долях, то и получается в результате экспандирование.
К примеру, 0.1 x 0.1 = 0.01, а 0.99 x 0.9 = 0.98 c копейками... нехилая такая разница...

Но самое интересное вот в чем.............

Чтобы умножить сигнал на самого себя - мне понадобилось соорудить примитивнейшую конструкцию - всего-то соединить входной аудиопорт с двумя входами модуля "умножение", выход которого соединить с выходным аудиопортом..

А как насчет реальности аналоговой?
Это что такое мегасложное надо спаять, что-бы в устройстве аудиосигнал умножался на самого себя?

 :crazy:

Но, с другой, стороны, чистая математика слишком уж оторвана от обычной реальности, так можно и невменяемым стать, неадекватным...
Или, как говорят, "не от мира сего"

А у меня мозги все-таки гуманитарные, мыслят образами и предметами, вот этим всем обычным вещественным..




Оффлайн Alexey N

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Репутация: +581/-5
Винтик на отдыхе,
Изучай математику и переходи сразу на уровень JUCE :)
Visual C и JUCE бесплатны, даже в определённых рамках для коммерческих продуктов подойдут.

С каких пор Visual C++ стал бесплатным? Там из бесплатных только экспресс версии, с поддержкой только 32-разряда.

Бесплатный GCC, но подходит ли он для JUCE без плясок с бубном?

Кстати, GCC нужен для Geep Jeez, 32 и 64 битные версии.

И WDL-iPlug никто не отменял. Сейчас появилась вторая версия, в которой можно делать плагины для iOS.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2020, 15:50:16 от Alexey N »

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx
примерно сделал matamp vst, но пока что в виде нескольких плагинов, надеюсь, получится собрать в один
« Последнее редактирование: Июля 01, 2020, 14:33:45 от fewa-watraco »

Оффлайн Alexey N

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Репутация: +581/-5
Уже плагин? Можно подробнее?
« Последнее редактирование: Июля 03, 2020, 00:49:14 от Alexey N »

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx
Уже плагин? Можно подробнее?
ЛС
« Последнее редактирование: Июля 01, 2020, 14:33:59 от fewa-watraco »

Оффлайн Alexey N

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Репутация: +581/-5

К примеру, 0.1 x 0.1 = 0.01, а 0.99 x 0.9 = 0.98 c копейками... нехилая такая разница...


А ещё мину на минус даёт плюс. Поэтому получается некоторый эффект удвоения частоты.