Автор Тема: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"  (Прочитано 517208 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2475 : Октября 12, 2021, 14:37:13 »
"звук эталонных гитар" это замечательно,
мне представилось:
лаборатория, люди в белых халатах, оборудование повсюду, ... точность, допуски, посадки, ... время по гринвичу  ;D
« Последнее редактирование: Октября 12, 2021, 14:46:49 от Rony »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2476 : Октября 12, 2021, 15:34:05 »
время по гринвичу  ;D

UTC!

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2477 : Октября 12, 2021, 15:35:41 »
во франции, в международной палате мер и весов, лежит под стеклянным колпаком HM-2, подписано эталон шведского детха ;D

Оффлайн Михаил Григоров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Живу музыкой.
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2478 : Октября 12, 2021, 19:41:44 »
Я понял, вам нечего сказать по теме, придираетесь к словам. Если вам интересно про эталон, то я просто взял треки известных команд и исполнителей, звук которых мне нравится, хотите, называйте это референсом, ничего не поменяется, и вот прослушав несколько десятков разных звуков я и услышал такую вот вещь, при чем хоть звук у разных команд по своему отличается, но в этом плане у них у всех одно и то же, верх звучит как шипение, у меня же звучит так, будто это не 2000-5000, а 100-700, основной тон, только очень высоко. Я прекрасно понимаю, что звук довольно сильно причесан у топовых команд, но опять же, чем причесан, что может превратить один характер звука в другой. Если кто шарит - поделитесь, не надо плодить шутки уровня "эта сола или ритам?".

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2479 : Октября 12, 2021, 19:49:26 »
Цитировать
звучит так, будто это не 2000-5000, а 100-700, основной тон, только очень высоко
…Просто эту фразу не понять, она бессмысленна; поищи эпитеты не такие наукообразные :pardon:

Оффлайн Михаил Григоров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Живу музыкой.
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2480 : Октября 12, 2021, 19:54:10 »
Михаил Григоров,



и как это не слышно гитару на 2000-5000 hZ?  Может в твоем "эталоне" звукореж просто вырезал эти частоты, т.к. они в конкретном миксе были не нужны...



Я разве написал, что гитару не слышно? Покажите мне, где вы такое увидели. Там черным по белому написано, что отличается характер звука, самих нот не слышно, происходящее в этой полосе ощущается просто как яркость, не привязанная к конкретным нотам, обрежте розоввый шум в той же полосе, это будет очень похоже, в моём же звуке я наоборот не слышу этого эффекта совсем, звук ощущается гармонически, т.е. ноты очень четко читаются, а самой яркости в нем нет, поднимая эту область мы всё больше слышим ноту, а в референсе просто становится ещё ярче звук. ноты не становятся громче. Хотя, что говорить, если вы считаете, что в рок и метал миксе вырезать 2000-5000 это ок, при чем во всех сразу, то что тут говорить тогда, видимо дальше пойдут выводы, что у меня просто гитара не черная...

... и добавил:

…Просто эту фразу не понять, она бессмысленна; поищи эпитеты не такие наукообразные :pardon:


Вы отличаете шипение от отдельной ноты? Вот здесь то же самое, в моём звуке это звучит как будто я сыграл эту ноту на 34 ладу, прям нота слышна, в искомых звуках этот участок спектра гитар звучит как шипение и сама нота еле слышна, так понятнее надеюсь?

... и добавил:

Поясню на примере малого барабана, у него есть тело где-то на 200 герц примерно и есть яркость, шелчек, звук его пружины, так вот, в иследдуемых миксах звук и звучит как пружина барабаны, без звука тела, т.е. мы слышим только хщ хщ, м моём же звуке пружины будто нет, за то есть тело, очень высоко поднятое по питчу, четче уже не знаю как описать, даже мой кот понял, что я имею в виду :o
« Последнее редактирование: Октября 12, 2021, 20:03:04 от Михаил Григоров »

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1601
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2481 : Октября 12, 2021, 20:07:31 »
Михаил Григоров, чем кидаться пустыми словами, уже давно мог бы выложить фрагмент "референсной" гитарной дорожки ничем не закрытой в миксе или просто отдельной из мультитрека.
И соответственно, диайник своих попыток достижения данного звука.
Часть тела мне подсказывает, что всё несколько проще, чем тебе кажется. :)

Оффлайн Alek Archer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2482 : Октября 12, 2021, 20:08:54 »
Я понял, вам нечего сказать по теме, придираетесь к словам. Если вам интересно про эталон, то я просто взял треки известных команд и исполнителей, звук которых мне нравится, хотите, называйте это референсом, ничего не поменяется, и вот прослушав несколько десятков разных звуков я и услышал такую вот вещь, при чем хоть звук у разных команд по своему отличается, но в этом плане у них у всех одно и то же, верх звучит как шипение, у меня же звучит так, будто это не 2000-5000, а 100-700, основной тон, только очень высоко. Я прекрасно понимаю, что звук довольно сильно причесан у топовых команд, но опять же, чем причесан, что может превратить один характер звука в другой. Если кто шарит - поделитесь, не надо плодить шутки уровня "эта сола или ритам?".
Всё просто. В этом диапазоне 2-5к почти у всех хамбакеров находится горб, после которого идёт срез. Чем выше этот горб (по амплитуде), тем более подчёркнутой получается атака. Если дерево даёт ярко выраженные обертона в этом же диапазоне, то этот эффект усиливается ещё больше и при перегрузе слышен весь мусор. Если гитара резонирует не выше 500-800 гц (в основной массе), а атаки 2-5кГц прорезаются только в момент щелчка медиатором об струны, то как раз и получается такой эффект, который ты слышишь у "эталонных гитар".  Как-то так...

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2483 : Октября 12, 2021, 20:10:50 »
 Я вно гармонический призвук
Есть тоника - извлекаемая нота - и её 2-я, 3-я и так далее гармоники. При линейном тракте например больше ничего не появляется, на уровне слышимости не в момент атаки. Если нелинейность есть, то например любые гармоники  и унтертоны могут дать комбинационную частоту, сложным соотношением кратностей
Пример - 440 Гц - возможен призвук 5600 Гц напримеррррр ( второй унтертон с третим обертоном )))) :crazy:
Возбуд в аппарате, провоцируемый комбинаторными частотами, - как тебе такое, Генрих Герц?!!

Оффлайн Михаил Григоров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Живу музыкой.
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2484 : Октября 12, 2021, 20:19:36 »
Михаил Григоров, чем кидаться пустыми словами, уже давно мог бы выложить фрагмент "референсной" гитарной дорожки ничем не закрытой в миксе или просто отдельной из мультитрека.
И соответственно, диайник своих попыток достижения данного звука.
Часть тела мне подсказывает, что всё несколько проще, чем тебе кажется. :)
Завтра выложу пример, сегодня уже нет сил ковырятся в этом всем с дороги, но вы правы, это будет правильно.

... и добавил:

Всё просто. В этом диапазоне 2-5к почти у всех хамбакеров находится горб, после которого идёт срез. Чем выше этот горб (по амплитуде), тем более подчёркнутой получается атака. Если дерево даёт ярко выраженные обертона в этом же диапазоне, то этот эффект усиливается ещё больше и при перегрузе слышен весь мусор. Если гитара резонирует не выше 500-800 гц (в основной массе), а атаки 2-5кГц прорезаются только в момент щелчка медиатором об струны, то как раз и получается такой эффект, который ты слышишь у "эталонных гитар".  Как-то так...


Это всё хорошо, конечно, только как тогда объяснить другой факт, этот эффект не пропадает, даже если я обрежу диай сигнал перед всей цепочкой звукообработки, при чем картина не меняется, даже если я режу до 400, а то и ниже, дальше если резать ясное дело звук совсем пропадает, потому что основные тона срезаются, но звук остаётся тем же, что есть в исходном звуке этот диапазон, что его напрочь отрезали, я тоже грешил на свой инструмент и датчики, но простой срез показал, что разницы никакой, есть ли выше основного тона что-то или нет, по этому я и задал этот вопрос собственно говоря.

... и добавил:

Я вно гармонический призвук
Есть тоника - извлекаемая нота - и её 2-я, 3-я и так далее гармоники. При линейном тракте например больше ничего не появляется, на уровне слышимости не в момент атаки. Если нелинейность есть, то например любые гармоники  и унтертоны могут дать комбинационную частоту, сложным соотношением кратностей
Пример - 440 Гц - возможен призвук 5600 Гц напримеррррр ( второй унтертон с третим обертоном )))) :crazy:
Возбуд в аппарате, провоцируемый комбинаторными частотами, - как тебе такое, Генрих Герц?!!
Я бы сказал, что звук похож на обычный синтезатор, 3-4 основных гармоники просто копируются на октаву выше плоть до самого верха, да и внизу уверен будет то же самое, вот и получается, что звук вроде и на гитару похож, но при этом унылое говно, потому как в его спектре толком нет ничего, и уж точно тут не атаке дело, как бы быстро звук не начинался, если в нем, только основные гармоники, то он и будет звучать, как хлесткое уныние и напротив, там где спектр утопает в разнообразии гармоник - звук уже будет казаться накаченным и все в этом духе.
« Последнее редактирование: Октября 12, 2021, 20:32:25 от Михаил Григоров »

Оффлайн Alek Archer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2485 : Октября 12, 2021, 20:49:22 »

Это всё хорошо, конечно, только как тогда объяснить другой факт, этот эффект не пропадает, даже если я обрежу диай сигнал перед всей цепочкой звукообработки, при чем картина не меняется, даже если я режу до 400, а то и ниже, дальше если резать ясное дело звук совсем пропадает, потому что основные тона срезаются, но звук остаётся тем же, что есть в исходном звуке этот диапазон, что его напрочь отрезали, я тоже грешил на свой инструмент и датчики, но простой срез показал, что разницы никакой, есть ли выше основного тона что-то или нет, по этому я и задал этот вопрос собственно говоря.

Потому что атаки срезаны, нечем эти частоты маскировать, в итоге ты подаёшь больше сигнала на вход, либо выкручиваешь гейн. Естественно весь мусор с этим только увеличится. Проанализируй DI какого-нибудь  Ola Englund-а, Там транзиенты очень мощные в момент атаки медиатором, а обертона от струн потом на несколько порядков ниже.. У тебя, насколько я помню эта разница значительно меньше.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2486 : Октября 12, 2021, 21:18:38 »
Михаил Григоров, может быть вы алиасинг слышите, он ведь вполне подвывает тонами... которого в фирменных записях нет, если там реальный аппарат использовали...

Оффлайн ГитарДжет

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2487 : Октября 12, 2021, 21:36:40 »
а уж пускай в другой DAW послушает может там не будет никакого призвука и шипения может другие какие нибудь частоты обьявятся
 :)

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2488 : Октября 12, 2021, 22:04:28 »
 :7: без примера ничё не понятно.  :hmmm:

... и добавил:

Михаил Григоров, может быть вы алиасинг слышите, он ведь вполне подвывает тонами... которого в фирменных записях нет, если там реальный аппарат использовали...

Или разница в гейне.

... и добавил:

Я разве написал, что гитару не слышно? Покажите мне, где вы такое увидели. Там черным по белому написано, что отличается характер звука, самих нот не слышно, происходящее в этой полосе ощущается просто как яркость, не привязанная к конкретным нотам, обрежте розоввый шум в той же полосе, это будет очень похоже, в моём же звуке я наоборот не слышу этого эффекта совсем, звук ощущается гармонически, т.е. ноты очень четко читаются, а самой яркости в нем нет, поднимая эту область мы всё больше слышим ноту, а в референсе просто становится ещё ярче звук. ноты не становятся громче. Хотя, что говорить, если вы считаете, что в рок и метал миксе вырезать 2000-5000 это ок, при чем во всех сразу, то что тут говорить тогда, видимо дальше пойдут выводы, что у меня просто гитара не черная...


Такое иногда бывает, когда исходный инструмент с широким спектром на выходе, т.е. свежие звенящие струны, дерево отдающее кучу обертонов,
яркие звукосниматели.
После того как такой инструмент пропустить через исказитель, гармоники инструмента будут забивать спектр.
Как следствие "обертонально" перенасыщенный звук.
Кстати по этой причине не люблю свежие, только установленные струны, теряется тональная разборчивость,  жду когда недельку подсядут.
Повторю - зависит от инструмента и звукоснимателей.
« Последнее редактирование: Октября 12, 2021, 22:12:57 от NSb-2 »

Оффлайн Macsimpain2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Keep Life Simple
Re: FAQ: Руководство по записи гитары "в линию"
« Ответ #2489 : Октября 12, 2021, 22:24:44 »
Я понял, вам нечего сказать по теме, придираетесь к словам. Если вам интересно про эталон, то я просто взял треки известных команд и исполнителей, звук которых мне нравится, хотите, называйте это референсом, ничего не поменяется, и вот прослушав несколько десятков разных звуков я и услышал такую вот вещь, при чем хоть звук у разных команд по своему отличается, но в этом плане у них у всех одно и то же, верх звучит как шипение, у меня же звучит так, будто это не 2000-5000, а 100-700, основной тон, только очень высоко. Я прекрасно понимаю, что звук довольно сильно причесан у топовых команд, но опять же, чем причесан, что может превратить один характер звука в другой. Если кто шарит - поделитесь, не надо плодить шутки уровня "эта сола или ритам?".

 :pozor:

Вы отличаете шипение от отдельной ноты? Вот здесь то же самое, в моём звуке это звучит как будто я сыграл эту ноту на 34 ладу, прям нота слышна, в искомых звуках этот участок спектра гитар звучит как шипение и сама нота еле слышна, так понятнее надеюсь?

Бред какой-то. И про барабан тоже. :hitrez:

Михаил Григоров, может быть вы алиасинг слышите, он ведь вполне подвывает тонами... которого в фирменных записях нет, если там реальный аппарат использовали...

С этого надо было начинать. ;D