Сразу предупреждаю, не бейте ногами за многа букафф!
Если честно, я не совсем понимаю, зачем нужен Cubasis при наличии Auria.
А зачем нужна Аурия если есть MultitrackDAW? А зачем MultitrackStudio или Beatmaker2 если есть Аурия? И вообще зачем всё это надо если есть Гараж Бэнд? Но всё это у меня есть. И ещё был nTrack, за который удалось благополучно получить money back.
Так всё-же зачем покупать практически все DAW, если реально пользоваться буду одним, ну может изредка двумя? Ответ тривиален - чтобы выбрать самое подходящее для меня, а не долбаться лбом об стену, не зная что рядом есть открытая дверь. Конкретно Кубасис имеет отличную поддержку MIDI, возможно менее тормознутый (а это не проверишь не купив), однозначно у него более удобный интерфейс (что ну очень важно), ну и по мелочам, типа заморозка трэков лучше сделана и т.д. У Аурии свои преимущества, и теоретически я их знаю. Но только практически попробовав можно сделать вывод что лично мне, для моих требований, моих пальцев, глаз и главное - моего уха, самое подходящее решение. Да, безспорно, трата денег тут имеет место быть, но она оправдана, ведь выбор конкретной DAW является основой всего дальнейшего процесса. Вот такая логика. Но тем не менее, я пока не нахожу разумным тратить $50 на Кубасис. Потому и не купил его ещё. Может дождусь скидок, может сменю мнение по другим причинам, ну там например выйдет апдейт с пресетами фильтров или ещё что. Пока думаю и не спешу с этим делом.
насколько критичны известные мне недостатки оурии и преимущества конкурента
Вот, вот, тут ключевые слова "насколько известны". Так всё же насколько мне могут быть известны реальные преимущества и недостатки, практического исользования программы, для моих нужд, если я её не использовал? Практика показывает что теоретическая оценка характеристик может радикально отличаться от практического результата. Даже если на теоретическую оценку потрачены те самые часы ценного времени на чтение отзывов, обзоров, и даже инструкции пользователя! Да я через такое проходил, и всё равно на практике не всегда получается так как оно казалось в теории. Ну вот, самый яркий пример - nTrack. Это было первое что я взял после Гаража. По спецификации реальный монстр, из недостатков только глючность. Отличная цена. Взял сразу полную версию... Через неделю вернул обратно. И заметь, далеко не потому что глючная - с глюками я готов был смириться. Вобщем не попробуешь, не поймёшь. И если с каким-то второстепенным фильтром или ещё чем, можно жить не заморачиваясь с выбором (ну вот например взял как-то на распродаже Final Touch и не собираюсь даже пробовать ничего подобного или аналогичного - даже если и есть лучше, разница не будет играть особой роли), то DAW представляет собой основу всего создания музыки. Тут удачный выбор очень много чего меняет.
готов ли ты потратить несколько часов на ковыряние настроек вместо того чтоб просто подключиться и слабать какой-то фигурный кусок в лидийском ладу
Для просто поиграть DAW не нужна. Или же требования тут будут совсем другими чем для записи/сведения. Если брать из всех DAW что есть у меня, то просто поиграть мне удобнее всего в MultirackDAW, или даже в Гараже (!!!). Тут у Гаража один недостаток - если походу лабания чего-то таки записал, выдрать его в из Гаража можно только через задний проход...
А вообще мне нравится просто так побренчать в чистом AmpKit или JamUp. Там всё необходимое под рукой, и если возникнет интересная идея, записывается легко и не пренуждённо. Все игры с переключениями между несколькими программами, кучей органов управления, ну совсем не в тему с гитарой на колене, и только раздражают.
Уж лучше эти деньги если и тратить, то на развитие уже установленных программ, и здесь плагины Auria подходят более чем
Плагины Аурии, по деньгам, не сопоставимы даже с полным ассортиментом всех DAW под iOS. Это вообще другая ценовая категория... Развивать можно, не вопрос. Но не факт что в результате получится оптимальный вариант для конкретного использования. Но главное, как я уже сказал - ты даже не узнаешь так ли это, не попробовав ничего другого.
Но субъективно Pro-Q просто удобней.
И субьективно, и обьективно тоже, Про-Кью и удобней, и лучше во всех отношения (может только кроме нагрузки на железо). Вопрос в том, стоит ли эта разница, той цены? Я пока не уверен. То-есть, пока не готов отдать $23 за разницу, которую я получу. Но думаю над этим. Может таки решусь. Особенно если окончательно откажусь от MTS (а то если вдруг откажусь от Аурии, тогда это вообще деньги на ветер.
).
Еще один часто используемый плагин – MicroWarmer. Грелка от тех же PSPAudioware.
Это не грелка! Это лимитер! Больше того, он эмулирует магнитофонный перегруз, а не ламповый. Использовать его как гитарную грелку, конечно, можно, но это совсем не то для чего его делали и совсем не так как обычно включают гитары. Это типа как использовать ленточный дилей в качестве грелки. Хотя, если звук нравтся, то почему бы и нет? Но это уже столь субьективная область на тему вкуса фломастеров, что и обсуждать тут нечего.
Нужен ли мне этот плаг? Однозначно нет. Пока нет. Я вполне самокритично оцениваю свои умения пользоваться обычным лимитером (которых встроенных в Аурии и так 2 вида, не говоря о компрессорах), так что пока никаких недостатков возможностей в этой области для меня нет. Вот если мне реально станет нехватать встроенного лимитера, тогда будет другой вопрос (как это было с эквалайзером в MultitrackDAW).
Ну и в добавок можно посоветовать взять любой из дилейев.
Опять та же история - я пока не вижу ограничений встроенного дилея для моих целей. А учитывая цену, вообще деньги на ветер.
То же верно и для остальных плагинов Аурии. Некоторые более привлекательны, некоторые менее, но цена сильно отталкивает. Я уже говорил какие меня привлекают. Так что может и возьму. Посмотрим.
И вообще, плагины в сторе Auria берутся преимущественно с целью "поиграть" чем "записать" или "сводить". И для "поиграть" они конечно дают очень прикольные возможности
Мда. Перепробовав уже почти все DAW на iOS, отвественно заявляю - Аурия одна из самых неудобных DAW для "поиграть". Во первых - тормозная, требует бОльших задержек чем конкуренты, во вторых - крайне неудачный интерфейс для тыканья пальцем с гитарой в руках (мелкие кнопки и менюшки), в третьих - опять же интерфейс, принципиально не оптимален для обычного процесса интерактивной игры (необходимы лишние переключения между треками и микшером, крайне неудобно добираться до iAA эффектов и к input matrix если используем Audiobus, дёрганно-тормозной редактор треков и т.д.). Даже MultitrackStudio, с его тоже мелкими кнопками и крутилками, и то гораздо удбнее плюс, что не мало важно, для поиграть - имеет MIDI, то-есть, проще обстоят дела с фоновыми лупами и тому подобными делами. Но реально самый удобный MultitrackDAW - тут всё делается в "два тапа", и попадать пальцем всегда удобно, и напрягать зрение не надо, и подключать/переключать iAA/Audiobus легко, и задержка у него минимальная.
Вся сила Аурии как раз таки в записи и сведении. Вот тут Аурия уделывает всех! По крайней мере, сколько я не крутил что-угодно в других DAW, Аурия звучит просто лучше (для моего уха). Воссоздать такой же звук, который в Аурии наруливается неглядя, в других DAW не совсем получается. И даже нечто близкое, хоть и не такое, получается с трудом (например, в одном случае, MultitrackStudio пришлось вешать по два EQ на трек, но всеравно результат, хоть и очень похож, таки был хуже). И это я говорю про базовую Аурию с её обычным Channel Strip! Видать PSP использует более качественные алгоритмы. А что уж говорить про плагины?
Но всё это можно оценить только в миксе, после тщательного сведения и мастеринга. При обычном импровизировании никто таким не занимается и разница эта просто не существует. А вот недостатки встают в полный рост.
... и добавил:Кстати,
C_Рh, раз уж заговорили о синтах, я вот тут глянул в пятый раздел, и понял что там явно не хватает упоминания о NanoLogue. Я понимаю что невозможно обьять необьятное, но, мне кажется, этот синт не помешало бы вспомнить. Ведь это самый качественный (в плане звука), бесплатный аналоговый моносинт. Это, конечно не iMini, но если гитаристу нужно эпизодическое "нечто" в виде синтового басса а-ля Депеш Мод и прочих ЖМЖ, то это весьма достойный вариант, и главное - он бесплатный, так что уж точно маст хэв. Как думаешь?