Автор Тема: Как вы записывайте трек: по частям или полностью?  (Прочитано 13423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Как я обычно приблизительно проверяю низ, его атаку.
Врубаю усилитель примерно на 30 ватт, можно больше но спалю мониторы.
И ухожу достаточно далеко, могу и на улицу выйти.
И слушаю, что в действительности "долетает".
Если бас четкий и чистый - он долетит чрез расстояния, если размазанный, он не только не долетит, он еще и потеряется. Т.е. его сила убудет.
Этого же касается и все остальное.
Благо частный дом позволяет иметь достаточные пространства для такого рода прослушиваний.

Ну и резонанс различной мебели так же косвенно дает о себе знать, трясет тебя и вещи или нет, и  нужно киловатт втопить. :hmmm:

... и добавил:

NSb-2, я, кстати, думал об этом, но за неимением какого-либо нормального мониторинга – в детали вдаваться уже физически не получается. В какой-то момент баловства со звукозаписью пытался применять подкладку на суб-низких, через управляющий басовый сигнал, но что то как то не ушло это далее опытов.

У меня контроль без саба, но динаудио в силу конструкции динамиков, в принципе отыгрывают часть саб низа, но и плата высока - потеря отдачи, тугие мониторы которым нужно больше мощности чем обычно (законы физики, или размер или большая мощность)
И обычно слышно, что творится в низкочастотной области, во всяком случае динамические всплески.
Когда трек сведен с дико уплющенными низами, слышно сразу, без напрягов.


Но тут скорее речь об эстетике, т.е. если клиент который заказал такое сведение или принял считает, что хороший бас это монотонный гул, в его  представлении "типа мощный" то это никак не говорит о качестве баса.
Хороший и правильный бас - физически трясет тело!
И для этого не нужна большая мощность.


... и добавил:

Хорошо бы перед сведением и контролем проверить свою акустику, гоняя генератор.
С понижением частоты, "гул" должен уходить, а транслируемый звук четко дробится и тем сильнее чем ниже частота.
Это некая гарантия того, что правильный и "ударный" бас будет воспроизведен корректно, не размажется.

... и добавил:

NSb-2, я, кстати, думал об этом, но за неимением какого-либо нормального мониторинга – в детали вдаваться уже физически не получается. В какой-то момент баловства со звукозаписью пытался применять подкладку на суб-низких, через управляющий басовый сигнал, но что то как то не ушло это далее опытов.

Опять же, нужно принимать во внимание свойства нашего слуха и спектральный состав источника.
Просто подложить саб-бас идея хорошая.
Но могут и возникают вопросы.

... и добавил:

Далее

... и добавил:

Если вам нужно чтоб гитарный звук валил и урчал, то, нужно предусмотреть несколько моментов.
Спектральный состав источников, т.е. чистые гармоники выше фундаментального тона, как в бас гитаре так и что важно - в гитарном перегрузе.
Я ведь не просто так пишу, что у цифровых перегрузов проблемы с низом, грязь она не только в середине и верхах, её в и в низах не мало.
Что касается бас гитар, то должен быть соответствующий и что важно - стабильный! Аккорд гармоник на каждой ноте.
Далее, гитары и бас должны быть синхронны по партиям и исполнению.
Тогда и ритм будет чистый и низ брутальный, прущий валом и трясти начнет, а не просто вялый гул с большой амплитудой
И чем ниже тем точнее все должно быть за синхронизировано между собой.


... и добавил:

И как следствие, не нужно ничего подкладывать, саб - бас попрет сам по себе, за счет того, что бас будет модулировать гитары и на оборот.
Разностный тон даст ряд частот в низ, причем, на анализаторах вы этого можете не увидеть, а нелинейные свойства слуха - отработают  ;D
Как и несовершенство акустики и прочие физические параметры.

Хороший пример, в виде аналогии, как работают обычные синтезаторы, произвольная синусоида модулируется другой, получается третий звук, его модулируют еще раз, потом все складывают и получается пачка синусов в сумме дающая некоторое звучание.
Тут тот же самый принцип модулирования одно с другим.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2021, 14:03:36 от NSb-2 »

Онлайн Владимир Ли

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2300
  • Репутация: +925/-4
  • Громилы мыли морг, а роза упала на лапу Азора.
NSb-2,  :write_mail:

Оффлайн fed13fed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Репутация: +219/-105
 :worship:

... и добавил:

Мне, правда, до ближайшей записи ещё пахать и пахать, ибо по аппарату у меня теперь нуль :pozor: ну да ладно. Теория не повредит, а там и практика подтянется.  8)
« Последнее редактирование: Октября 16, 2021, 14:30:56 от fed13fed »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ну это прост общее, а далее нужно еще реализовать.
Но хотя бы понятно (надеюсь), почему выкручивая низ, вместо вала, вялый гул.

... и добавил:

накидал от балды
криво, и не в том плане что мимо сетки, а тщательней нужно брать ноты, особенно гитарные, чтоб точнее рычали
в общем исполнительскую составляющую выверить
Низ от 30 герц  :crazy:
И без костылей типа рбас и прочие, что надувает
« Последнее редактирование: Октября 16, 2021, 15:16:49 от NSb-2 »

Оффлайн AnDronicx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: +47/-23
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В миксе попробуйте, барабаны бас перегруз 8)

да в миксе понятно, тут речь про то, что когда играешь это напрягает, тот же перегруз фонит, а чистый об лады лязгает ;D и эта вот еще хрень потрескивает - причина которой не ясна :hmmm:
с перегрузом фон на записи не слышно особо - только к чему эта грязь лишняя в миксе, а главное, которую тебе слышно в сигнале, когда играешь! ноисгейт, он же убирает только в паузах шумы ???

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
AnDronicx,
у тебя один канал в противофазе играет...

Оффлайн AnDronicx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: +47/-23
  • GuitarPlayer.Ru fan!
AnDronicx,
у тебя один канал в противофазе играет...

хм.. :hmmm: спс за инфу, покручу попробую в плагине, там же 2 микро выбраны.

... и добавил:

кстати, оно же в стерео! может лучше в моно тогда...

пс: ох уж эти тонкости звукозаписи, тут с гетарой еще не разобрался :7:
« Последнее редактирование: Октября 17, 2021, 07:44:47 от AnDronicx »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
хм.. :hmmm: спс за инфу, покручу попробую в плагине, там же 2 микро выбраны.

... и добавил:

кстати, оно же в стерео! может лучше в моно тогда...

пс: ох уж эти тонкости звукозаписи, тут с гетарой еще не разобрался :7:

Да просто кнопку переворота фазы включи и сразу низы попрут...  :crazy:

... и добавил:

Victor 1989,
Не хотел но.. Влеплю тебе минус, в ответку.  :hmmm:
« Последнее редактирование: Октября 17, 2021, 11:44:48 от NSb-2 »

Оффлайн Ktu1u

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +22/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Разве источник качающего баса не в транзиентах зарыт?
То есть атака пальцАми или медиатором и настройка компрессора.

стабильный! Аккорд гармоник на каждой ноте.
Извините, можно это на простом русском? Я не понял.
У ноты нет аккорда, есть обертона. Ну короче не понял.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ktu1u,
Мы не слышим фундаментальный тон, мы его скорее чувствуем.
Все рычания баса это то, что выше, и вот от набора гармоник, а когда их несколько они образую аккорд, мы слышим итоговый звук как урчание-рычание, модулированный низ и прочее, короче рык. Любой эпитет можно применить.
От соотношения этих гармоник, на сколько они стабильны и не теряются, мы имеем представление о звучании той или иной бас  гитары.


Щас сделаю картинку для наглядности.

... и добавил:

Смотри, я взял тупо одну ноту на бас гитаре, причем на убитых струнах.

Как минимум, 5 гармоник от основного тона почти на его уровне, т.е. 5 дополнительных нот, это уже аккорд по своей сути.
Что и позволяет струне прорезать пачку и быть слышимой, а их соотношение дает свой характер.
Если их убрать, то останется унылый фундаментальный тон который мало где будет слышен и полностью пропадет в пачке.

... и добавил:

Желтые линии на картинке - гармоники.
Самая первая с  низу - основной тон, яркость = уровню.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2021, 14:47:06 от NSb-2 »

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
Ktu1u,
Мы не слышим фундаментальный тон, мы его скорее чувствуем.
Все рычания баса это то, что выше, и вот от набора гармоник, а когда их несколько они образую аккорд, мы слышим итоговый звук как урчание-рычание, модулированный низ и прочее, короче рык. Любой эпитет можно применить.
От соотношения этих гармоник, на сколько они стабильны и не теряются, мы имеем представление о звучании той или иной бас  гитары.


Щас сделаю картинку для наглядности.

... и добавил:

Смотри, я взял тупо одну ноту на бас гитаре, причем на убитых струнах.

Как минимум, 5 гармоник от основного тона почти на его уровне, т.е. 5 дополнительных нот, это уже аккорд по своей сути.
Что и позволяет струне прорезать пачку и быть слышимой, а их соотношение дает свой характер.
Если их убрать, то останется унылый фундаментальный тон который мало где будет слышен и полностью пропадет в пачке.

... и добавил:

Желтые линии на картинке - гармоники.
Самая первая с  низу - основной тон, яркость = уровню.

Вот по этой причиние я и натягивал раньше waves r bass,  waves maxx bass первым в цепи, на голый диайник баса. чтобы обогатить высокими гармониками. А не в конце цепи.

однако фаза размазывается очень сильно  при таком варианте использования waves r bass,  waves maxx bass. Эт озаметно при проверочном сложении дорожки с её копией, но копия без плугинов waves r bass,  waves maxx bass). низ в таком случае пропадает и грмокость проседает, т.е. противофаза наступает. потому и неодобряю эти изделия ???
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Я сделал пример, немного кривоватый, в плане уровня соотношения сгенерируемых синусов.
Тем не менее для общей картины как оно звучит, достаточно для некоторой теории описанной мной выше.
Я взял теже гармоники которые на картинке выше, задействовал 5 генераторов.
Что слышно, пример начинается с фундамента 32 герца (исходный тон со своей басухи взял, так она у меня сейчас настроена)
И далее в течении времени добавляется по одному генератору, т.е. ввожу "гармонику".
И с каждым вводом звук становится классически урчащим бас гитарным. Т.е. аккорд гармоник добавляемый к основному тону.

Это все чисто физика звука низких частот, зная как оно работает, вам остается всего лишь управлять процессом.


... и добавил:

И именно из за кривого соотношения ближайших пяти - семи гармоник, дермовые басухи (бочки те же) не звучат, не бьют в грудь и столы ходуном не пляшут.
И как вы там не вешайте всякое уг - звучать не будет.  ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: Октября 17, 2021, 15:14:35 от NSb-2 »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3455
  • Репутация: +9794/-12
вот кстати тема из другого раздела пересекается с этим по поводу гармоник
https://guitarplayer.ru/guitar-talk/imeyut-li-voobsche-smysl-bariton-gitary-kogda-uzhe-est-pedali-dlya-ponizheniya-s/

Оффлайн Ktu1u

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +22/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ktu1u,
Мы не слышим фундаментальный тон, мы его скорее чувствуем.
Все рычания баса это то, что выше, и вот от набора гармоник, а когда их несколько они образую аккорд, мы слышим итоговый звук как урчание-рычание, модулированный низ и прочее, короче рык. Любой эпитет можно применить.
От соотношения этих гармоник, на сколько они стабильны и не теряются, мы имеем представление о звучании той или иной бас  гитары.


Щас сделаю картинку для наглядности.

... и добавил:

Смотри, я взял тупо одну ноту на бас гитаре, причем на убитых струнах.

Как минимум, 5 гармоник от основного тона почти на его уровне, т.е. 5 дополнительных нот, это уже аккорд по своей сути.
Что и позволяет струне прорезать пачку и быть слышимой, а их соотношение дает свой характер.
Если их убрать, то останется унылый фундаментальный тон который мало где будет слышен и полностью пропадет в пачке.

... и добавил:

Желтые линии на картинке - гармоники.
Самая первая с  низу - основной тон, яркость = уровню.
Я понял.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Вот по этой причиние я и натягивал раньше waves r bass,  waves maxx bass первым в цепи, на голый диайник баса. чтобы обогатить высокими гармониками. А не в конце цепи.
а вот получается что они обогащают гармониками сигнал в зависимости от его амплитуды, яркости, силы удара медиатором или пальцме или каким местом кто играет..... то есть всякий раз по-разному. если в конце цепи повесить, на уже ровный бас, то и гармоники к нему добавятся ровные... что нам и надо, нужен ведь ровный плотный бас, без провалов. так что логично как раз в конце цепи и вешать. ну это моя логика)) не факт что правильно.

... и добавил:

насчет сложения с оригиналом, и вычитания баса и тд... задумайся немного, есть такой прибор ББ(п)Е соник максимайзер, он в идеале вроде как задерживает частоты на разное количество времени, или что-то вроде того, кто-то объяснял. потому что динамик не может физически одновременно отыграть и басовую и высокочастотную составляющую из одного своего диффузора, чёто такое, бла бла бла.
а пользуя их соник максимайзер, это кстати вообще не максимайзер если что, это скорее добавлялка вч и нч, он может вроде как откорректировать фазу сигнала так, чтобы из колонки бас выходил весь одновременно с высокими частотами, и более лучше лупил. более чётче.

работает эта хрень или нет я хз, но одно время на гитаре очень модно было его использовать, между преампом и оконечником, типа гитарный динамик более чётко начинал отыгрывать весь широкополосный сигнал гитары. а то сам по себе он очень тормозный и инерционный.. и на демках действительно как будто бы звук лучше.

но прибора у меня нет, а плагины его имитирующие - хз имеют ли чего общего с оригиналом.
п.с. и это не относится к примочке соник максимайзера, имитации которой есть в некоторых гитарных комбайнах например. примочка намного проще, там по сути просто эквалайзер. она бесполезна по сути.

... и добавил:

ну и.. в общем... такой прибор конечно по фазе никогда не сойдётся с оригиналом, вся его суть в расхождении по фазе.. но может в этом и есть смысл какой-то...
« Последнее редактирование: Октября 17, 2021, 19:30:35 от SkinnyVampire »