Как я обычно приблизительно проверяю низ, его атаку.
Врубаю усилитель примерно на 30 ватт, можно больше но спалю мониторы.
И ухожу достаточно далеко, могу и на улицу выйти.
И слушаю, что в действительности "долетает".
Если бас четкий и чистый - он долетит чрез расстояния, если размазанный, он не только не долетит, он еще и потеряется. Т.е. его сила убудет.
Этого же касается и все остальное.
Благо частный дом позволяет иметь достаточные пространства для такого рода прослушиваний.
Ну и резонанс различной мебели так же косвенно дает о себе знать, трясет тебя и вещи или нет, и нужно киловатт втопить.
... и добавил:NSb-2, я, кстати, думал об этом, но за неимением какого-либо нормального мониторинга – в детали вдаваться уже физически не получается. В какой-то момент баловства со звукозаписью пытался применять подкладку на суб-низких, через управляющий басовый сигнал, но что то как то не ушло это далее опытов.
У меня контроль без саба, но динаудио в силу конструкции динамиков, в принципе отыгрывают часть саб низа, но и плата высока - потеря отдачи, тугие мониторы которым нужно больше мощности чем обычно (законы физики, или размер или большая мощность)
И обычно слышно, что творится в низкочастотной области, во всяком случае динамические всплески.
Когда трек сведен с дико уплющенными низами, слышно сразу, без напрягов.
Но тут скорее речь об эстетике, т.е. если клиент который заказал такое сведение или принял считает, что хороший бас это монотонный гул, в его представлении "типа мощный" то это никак не говорит о качестве баса.
Хороший и правильный бас - физически трясет тело!
И для этого не нужна большая мощность.
... и добавил:Хорошо бы перед сведением и контролем проверить свою акустику, гоняя генератор.
С понижением частоты, "гул" должен уходить, а транслируемый звук четко дробится и тем сильнее чем ниже частота.
Это некая гарантия того, что правильный и "ударный" бас будет воспроизведен корректно, не размажется.
... и добавил:NSb-2, я, кстати, думал об этом, но за неимением какого-либо нормального мониторинга – в детали вдаваться уже физически не получается. В какой-то момент баловства со звукозаписью пытался применять подкладку на суб-низких, через управляющий басовый сигнал, но что то как то не ушло это далее опытов.
Опять же, нужно принимать во внимание свойства нашего слуха и спектральный состав источника.
Просто подложить саб-бас идея хорошая.
Но могут и возникают вопросы.
... и добавил:Далее
... и добавил:Если вам нужно чтоб гитарный звук валил и урчал, то, нужно предусмотреть несколько моментов.
Спектральный состав источников, т.е. чистые гармоники выше фундаментального тона, как в бас гитаре так и что важно - в гитарном перегрузе.
Я ведь не просто так пишу, что у цифровых перегрузов проблемы с низом, грязь она не только в середине и верхах, её в и в низах не мало.
Что касается бас гитар, то должен быть соответствующий и что важно - стабильный! Аккорд гармоник на каждой ноте.
Далее, гитары и бас должны быть синхронны по партиям и исполнению.
Тогда и ритм будет чистый и низ брутальный, прущий валом и трясти начнет, а не просто вялый гул с большой амплитудой
И чем ниже тем точнее все должно быть за синхронизировано между собой.
... и добавил:И как следствие, не нужно ничего подкладывать, саб - бас попрет сам по себе, за счет того, что бас будет модулировать гитары и на оборот.
Разностный тон даст ряд частот в низ, причем, на анализаторах вы этого можете не увидеть, а нелинейные свойства слуха - отработают
Как и несовершенство акустики и прочие физические параметры.
Хороший пример, в виде аналогии, как работают обычные синтезаторы, произвольная синусоида модулируется другой, получается третий звук, его модулируют еще раз, потом все складывают и получается пачка синусов в сумме дающая некоторое звучание.
Тут тот же самый принцип модулирования одно с другим.