Добрый день. Сегодня Apple пропустила в AppStore первое мое обновление Amp ONE.
Время начала проведения Review в Apple от меня не зависит. Иногда даже у очень крупных проектов бывает задержка до месяца пока идет очередь в Apple для проведения Review (тестирования) приложения. К тому же в случае если приложение будет отвергнуто (Rejected) то потребуется время на устранение недостатков чтобы удовлетворить требования Apple. Поэтому заранее нельзя сказать когда обновление точно появится в AppStore. Но так как обновление сегодня успешно прошло Review, то обновления доступно и может быть установлено.
Вот основные изменения:
1) Улучшена производительность
2) Улучшена чувствительность и уменьшен уровень шума предусилителей
3) Добавлен пороговый шумоподавитель с возможностью тонкой настройки его работы.
4) Добавлена возможность изменения задержки сигнала.
5) Улучшен вид для окна настройки. Добавлены кнопки для показа текстового описания той или иной настройки. Текстовые описания настроек улучшены.
6) Улучшено цветовое оформление для окон пресетов, снимков, окон переименования и создания пресетов и снимков.
7) Пользовательский интерфейс адаптируется для режима понижения прозрачности (функция может быть включена в системных настройках для iOS 8.0 и выше).
8 ) Устранены проблемы производительности на iPad Air 2.
9) Исправлены мелкие ошибки в аудио-маршрутизации и пользовательском интерфейсе
Что касается OVERSAMPLING, то коротко суть его в следующем:
Если совсем кратко, то настройка Oversampling задает частоту дискретизиции с которой будет выполняться процесс эмуляции моделируемой электрической схемы преампа. Для режима None частота равна 44.1kHz (это базовая частота), для X2 - чатота равна 88.2kHz (базовая частота умножена на 2, поэтому и обозначается как X2), для X4 - частота равна 176.4kHz, для X8 - частота равна 352.8kHz. Во сколько раз увеличена базовая частота во столько раз и увеличивается вычислительная нагрузка. Частота с которой производятся вычисления задает "длину шага" моделирования. Чем выше частота тем меньше шаг моделирования и соответственно - выше качество конечного результата.
На каждом шаге моделирования необходимо рассчитать новое состояние модели (заряды конденсаторов, вольтаж и токи на узлах схемы и прочее) на основе предыдущего состояния и входного сигнала. Если шаг моделирования за который нужно рассчитать поведение будет большим, то новое состояние, которое получено в процессе рассчетов, будет часто проскакивать критические точки при которых меняется поведение какого-либо процесса. В такие моменты модель ведет себя недостаточно точно и, к примру, если в процессе функционирования модели происходят резкие изменения каких-либо параметров (разряд конденсаторов, вольтаж и токи в узлах схемы и прочее) то наблюдается нестабильность или алиасинг.
Увеличение частоты дискретизации, или другими словами, уменьшение шага моделирования позволяет уменьшить нестабильность или алиасинг и повысить качество моделирования. С другой стороны при очень маленьком шаге моделирования накапливаются ошибки вычисления связанные с фиксированным количеством разрядов в формате записи чисел с плавающей точкой. Накопление ошибки может проявляться в виде увеличения уровня фонового шума.
Для чистого звука целесообразно использовать не очень высокий оверсэмплинг. Это позволяет экономить ресурсы процессора и батарею. Для Clean - каналов достаточно 2-хкратного оверсэмплинга. При сильном перегрузе рекомендуется использовать оверсэмплинг не менее 4-х. В редких случаях рекомендуется использовать 8-х.
Переключатель Processor Load Shaping настраивает уровень оверсэмплинга для каждого из преампов в отдельности чтобы получить экономию вычислительных ресурсов. Processor Load Shaping учитывает модель процессора, и выбраный пользователем уровень оверсэмплинга. В таком случае уровень оверсэмплинга выбраный пользователем выступает в роли максимального уровня разрешенного пользователем. Реальный уровень оверсэмплинга при активном Processor Load Shaping будет не выше этого значения.
Несколько замечаний по Noise Gate/ Swell:
На индикатор уровня в окне настройки Noise Gate полностью полагаться не стоит, так как он показывает сырые пиковые значения, в то время как детектор пиков в алгоритме работы Noise Gate делает все сложнее и вычисляет пиковые значения используя параметры Attack и Release и они не будут совпадать полностью с тем что показывает индикатор уровня. Поэтому я указал Failsafe - значения для параметров при которых получаются приблизительно близкие значения. Тут еще используется фильтр Хаара перед детектором пиков и пики вычисляются по верхней части спектра, поэтому выход с фильтра Хаара дополнительно scaled чтобы приблизительно соответствовать показаниям индикатора. При изменении Attack и Release естественно картина меняется, и индикатору верить не стоит, он только приблизительно может подсказать. При уменьшении Attack и увеличении Release результат Peak Detection становится больше по уровню, а при увеличении Attack и уменьшении Release результат вычисления становятся ниже по уровню. Поэтому после изменения Attack/Release нужно также изменять значения порогов Opening и Closing.
Таким образом можно добиться значительно более качественной работы Noise Gate чем в стандартных где только 2-а регулятора: порог и затухание (Threshold, Decay).
Нойсгейт имеет регуляторы Fade-in/Fade-out и их можно поставить в любых позициях, а диапазон значений меняется по логарифмической шкале от 1ms до 3секунд. Если регулятор Fade-in переместить правее регулятора Fade-out, то Noise Gate начинает работать в режиме Swell. Эффект Swell можно использовать, когда нужно что-то атмосферное когда включены дилей и/или ревер с длинным эхо (например Delay: Long Hi и Reverb: Delay).