Автор Тема: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом  (Прочитано 4750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом
« Ответ #60 : Апреля 15, 2022, 10:26:48 »
AnDronicx, ну в твоих рассуждениях доля истины есть, но процесс появления звука в гитаре немного сложнее, чем «сдвиг фазы из-за рассинхрона». На фазу будет влиять много чего. И нужно определиться, о фазе какой составляющей мы говорим, звуки-то не идентичны.
.Дж-дж-дж, думаю, если бы в примере был сыгран палм-мьют восьмыми, то возник бы эффект, похожий на рандомный фленджер, тк у разных нот фаза бы «смещалась» по-разному

Оффлайн AnDronicx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом
« Ответ #61 : Апреля 15, 2022, 16:30:35 »
но процесс появления звука в гитаре немного сложнее, чем «сдвиг фазы из-за рассинхрона». На фазу будет влиять много чего. И нужно определиться, о фазе какой составляющей мы говорим, звуки-то не идентичны.

ну хорусит в моно, потому что есть какая то задержка - это очевидно. и я как бы предположил, что это происходит из за того что партии криво сыграны, одна относительно другой, что и дает задержку между ними, которую мы и слышим в моно как хорус... хотя на самом деле, я хз ;D могут влиять и другие факторы, потому что да, это все сложно и куча нюансов.

вот кстати 3я часть еще оказывается есть и тут вот конкретно про живой дабл трек

https://youtu.be/oH1uVB3dUjY?t=343

... и добавил:

еще можно попробывать кабинеты трустерео, от OwnHammer, не знаю на сколько поможет, но вот что они пишут
(нажмите чтобы показать/спрятать)

« Последнее редактирование: Апреля 15, 2022, 18:03:48 от AnDronicx »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом
« Ответ #62 : Апреля 15, 2022, 17:58:19 »
Тут больше говорится о балансе, а не хорусе)

... и добавил:

кстати, прикольный прием, прям сейчас трек свожу, применил, в моно баланс лучше стал, а в стерео не поменялось, естественно)
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2022, 18:01:26 от Jhav »

Оффлайн AnDronicx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом
« Ответ #63 : Апреля 15, 2022, 19:28:04 »
есть такая вот штука (про приборы не стоит забывать, они покажут как есть и сильно упростят жизнь!)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
там в левом нижнем углу желтая полоска, вот она и показывает что происходит с фазой.
и в данном случае, играет дабл трек который был клонирован из одной дорожки и на одном канале поставлена задержка в -25 мс, о чем собственно и свидетельствует анализатор показывая отклонение от нуля.
Тут больше говорится о балансе, а не хорусе)
я думаю все это взаимосвязано... смотри в чем прикол: когда я эти 2 дороги начинаю делать более узко, начинаются проблемы с фазой, о чем говорит та желтая риска которая начинает еще больше отклоняться, а когда ты разводишь на 100% по панораме, тогда все ок.
и вот применяя те, или иные обработки на конкретном материале, там могут происходить разные вещи с фазой. (и конечно все это будет потом вызывать разные проблемы в моно!!!)

и как же решить проблему с фазой при более узкой панораме в 50% например?
(нажмите чтобы показать/спрятать)
да легко и в первой части (и в последней) было про это
(нажмите чтобы показать/спрятать)


то есть, с начала смотрим по анализатору на чистом диайнике что бы там не было сильных отклонений и стрелка колебалась около нуля (что будет говорить о том, что все записано ровно), потом накидывая что то, опять поглядываем туда иногда и по ходу дела решаем возникшие проблемы, ориентируясь на этот анализатор.

пс: да, тут не про эффект хоруса больше, но про те проблемы в будущем которые ждут, после того как ты решишь проблему с хорусом ;D у тебя могут возникнуть и когда в моно будет сильно тише чем в стерео например...

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом
« Ответ #64 : Апреля 15, 2022, 19:44:08 »
я бы вообще положил на это)
Слишком глубоко в исправление неидеальностей не нужно погружаться, имхо.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2022, 19:45:41 от Jhav »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
Re: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом
« Ответ #65 : Апреля 15, 2022, 20:56:52 »
посмотрел все три видео.
меня кстати заинтересовало именно про изменения с фазой, это можно отнести к вопросу о локализации
источника звука в пространстве.
Только в этом случае речь пойдет не о втором гитарном сигнале, а об использовании отражений (сигнал ревера).
Это для тех кто интересуется именно сведением.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом
« Ответ #66 : Апреля 15, 2022, 21:59:06 »
про локализацию все очевидно:  откуда раньше до уха сигнал долетел - там он и находится.
Чисто психоакустика - более близкими кажутся те источники, у которых более быстрые транзиенты и больше верхних частот в ачх, т.к. и транзиенты и вч в процессе преодоления вязкой среды "воздух" теряют энергию быстрее. поэтому тем медленнее транзиент и меньше вч - тем дальше в пространстве источник

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
Re: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом
« Ответ #67 : Апреля 15, 2022, 23:00:09 »
Jhav
транзиенты, частоты и динамический уровень основного сигнала это часть составляющих для локализации источника сигнала
 и формирования пространства.
Есть еще одна составляющая для локализации.
Для детализации расположения источника звука в пространстве как и самого пространства значимую роль имеют отражения.
Отражения именно как самостоятельные источники звука.
я об этом, тема эта не такая простая на самом деле.
Например как правило используя реверберацию к сожалению не очень то обращают внимание на природу формирования
этих самых отражений.
В результате каша, размытый звук и проч. прелести ...
Впрочем это действительно отдельная и уже совсем другая тема,
но полезное для себя из этих видео именно для этой темы я взял  :)
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2022, 23:04:36 от Rony »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом
« Ответ #68 : Апреля 16, 2022, 16:23:40 »
Rony, отражения и реверберация как бы обозначают границы пространства, в котором существует микс. А самый близкий источник микса - передний план. И задача локализации в глубину сводится к расположению источника между передним планом и границей пространства, очерченной реверберацией. Задача, кстати, не такая простая, ее нужно начинать решать примерно на этапе записи)
Но если мыслить в таком ключе, то пространства становятся глубже и шире, чем если просто накидать побольше реверба на все)
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2022, 16:25:15 от Jhav »

Оффлайн AnDronicx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • GuitarPlayer.Ru fan!
чекал плагины воксенго, наткнулся на такой вот прибор https://www-voxengo-com.translate.goog/product/pha979/?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc помогает решать проблемы с фазой, но насколько подойдет в данном случае хз, надо пробовать.

Оффлайн Futurehuman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Electrotherapy
Rony, отражения и реверберация как бы обозначают границы пространства, в котором существует микс. А самый близкий источник микса - передний план. И задача локализации в глубину сводится к расположению источника между передним планом и границей пространства, очерченной реверберацией. Задача, кстати, не такая простая, ее нужно начинать решать примерно на этапе записи)
Но если мыслить в таком ключе, то пространства становятся глубже и шире, чем если просто накидать побольше реверба на все)
А какими средствами можно решить пространство кроме накидывания реверов на одни элементы и ненакидывания на другие? Только если смягчением и притоплением каких-то элементов эквалайзом?

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Реверы в любом случае нужны - они это пространство отрисовывают, говоря, где мы находимся.
А вот положение в пространстве делается другими способами. Например, дальние объекты становятся «меньше» - эквалайзером приглушаем низ. Так же, у дальних инструментов меньше верха и транзиенты более мягкие. И да, об этом нужно думать и во время записи: запись вокала с близкого расстояния, когда слышно дыхание, отдалить будет крайне сложно (как и приблизить вокал, записанный с полуметра)

... и добавил:

А, еще например, когда бэк-вокалы с небольшой задержкой - тоже ок отдаляет
« Последнее редактирование: Мая 11, 2022, 03:10:43 от Jhav »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
А какими средствами можно решить пространство кроме накидывания реверов на одни элементы и ненакидывания на другие? Только если смягчением и притоплением каких-то элементов эквалайзом?
если речь о позиционировании, то
в общем можно еще и компрессию использовать (в разумных пределах конечно).
Чем ближе сигнал, тем он как бы более компресированным слышится.
Ну и разумеется громкостью, чем ближе тем громче  :)
В целом да, четыре инструмента - реверберация (отражения), эквализация, компрессия, динамика.
*
Если речь именно только о пространстве самого микса как объеме, то только отражения (ревер, дилей)

Оффлайн AnDronicx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • GuitarPlayer.Ru fan!
про пространство, я даже тему создавал https://guitarplayer.ru/guitar-studio/izi-prostranstvo-fiedler-audio/
там по сути, можно расположить объекты как угодно - хоть заставить их вокруг описывать круги с помощью автоматизации или звучать позади вас... но опять же, все это нормально услышать можно будет только на акустике, где есть те-же тыловые и фронтальные колонки, которые бы и могли все это передать нормально (по этому, там столько форматов разных).

но речь не об этом, эта штука позволяет очень легко расположить инструменты, причем без всякого реверба, который я там в ноль убрал.
в обще, панорамирование это сложная штука и вот что бы повторить все то-же, что я сделал с помощью этого плагина средствами самой дав - ну это просто забей!!!
я конечно могу все то-же самое накрутить в дав и сузить немного ширину барабанов, так же как это тут звучит в банальном примере - в этом нету не чего сложного, сложность в том, что бы все это выстроить у себя в голове, то есть, создать некое пространство виртуальное и там уже расположить инструменты... а это практически не реально сделать нормально.
короче, это все сложно, тут только брать и пробовать, что бы все это понять.

... и добавил:

там одних только правил панорамирования
(нажмите чтобы показать/спрятать)
как видим не мало, а еще есть ширина
(нажмите чтобы показать/спрятать)


и если ты повернешь например ручку влево - инструмент будет конечно же с лева звучать! а как он в этом пространстве будет расположен, ты просто не сможешь понять 1) под каким углом 2) на сколько широк этот угол 3) насколько далеко от тебя и т.д

а вот там, все это делается очень легко и можно располагать все более грамотно и продумано, например слоями... а как в дав расположить слоями используя то, что на тех 2х скринах? да не как, это практически не реально.


« Последнее редактирование: Мая 11, 2022, 13:04:42 от AnDronicx »

Оффлайн Александр Минченков

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом
« Ответ #74 : Сентября 05, 2022, 22:26:10 »
Столкнулся с такой же проблемой. Всё ты правильно говоришь, это из-за того что волны складываются и получается такой ужасный эффект. Подсказали тут на форуме пока только один хороший метод - сделать отдельно мид и отдельно сайд состовляющую, которая будет неслышна при прослушивании в моно. Всё. Остальные методы всё не то пальто.

У металлики звучит сносно из-за того, что там много искажений. На дисторшне этих проблем почти нет.

... и добавил:

Кстати, подумал вот, что те кто говорит про нестроевич и кривую игру правы всё таки. Ибо, если мы возьмём два одинаковых звука и положим друг на друга, то искажений мы не услышим. Всякие неприятные эффекты начинаются, когда есть разница в фазах, или есть переходные процессы от идентичного звука до разницы.

Другой вопрос как это решать. Сыграть второй тейк идентично первому не получится, да и не надо, потому-что пропадает сама суть дабл-трека.

Все варианты с задержками тоже не хорошо, потому-что эта задержка в моно будет сильно слышна, атаки будут спотыкаться друг о друга.

Плагины не дадут такого же эффекта, если мы говорим о гитаре, которая должна заполнять весь микс. Если гитара как вспомогательный инструмент, то конечно можно использовать расширители, по типу хааса или даблера.

Разные настройки гитары на л и п каналах могут дать эффект ещё хуже, недавно пробовал, в моно фэйзер вылез дичайший. Осталось попробовать совсем разные усилки, но что-то мне подсказывает, что это будет так себе - добиться хорошего звучания в моно можно будет только если звук гитар в л и п каналах будет сильно отличаться, а это скажется на звучании в стерео, не будет цельного звука.

« Последнее редактирование: Сентября 06, 2022, 10:33:57 от Александр Минченков »