Автор Тема: Моносовместимость дабл трека с палм мьютом  (Прочитано 4396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дж-дж-дж Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Привет всем.

Столкнулся с проблемой при записи ритм гитар дабл треком. С бренчанием квинтами все ок, а на палм-мьюте при прослушивании в моно появляется неприятный эффект, похожий на фейзер. Записываю каждую партию отдельным тейком, не копирую. Пробовал писаться по-разному: через проц, через преамп с пангеей, микрофоном с комбика - везде одна и та же картина. Сравнивал с записями фирмачей (металлика, мэйден), у них при прослушивании в моно такой проблемы не слышу.

В приложенном файле пример записи микрофоном. Сначала идет палм мьют на одной ноте, потом долба по квинте. Все одной дорожкой, чтобы было понятно, как звучит гитара сама по себе. После этого снова палм мьют и снова квинта, но уже дабл треком в моно. Слышно, что на палм мьюте нежелательный эффект есть, а на квинте - нет.

https://disk.yandex.ru/d/BghKnQh9hAlaCg

Вопросов два: 1) почему так получается? 2) как с этим бороться?

Вариант решать проблему разведением дорожек на 100% в стороны меня не устраивает. Хочу добиться именно моносовместимости, чтобы все звучало хорошо в том числе и через один моно динамик, а также чтобы можно было писать квадры по две дорожки в канал.


Оффлайн Agessum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +53/-1
1. Ловишь взаимное вычитание сигнала из-за получения противофазы.
2. Тут вариантов море. Самый простой - пиши каждый трэк на своих настройках, немного отличных от остальных. Допустим, желаемый звук это 90% гэйна на каком-то дивайсе/плагине. Запиши две дорожки на 88% и 92% гэйна соответственно. Таких различий достаточно, чтобы не сливалось, и в то же время на слух звук будет одинаковым, особенно в миксе.

Если есть возможность писать DI и реампить - проблема вообще решается методом тыка за небольшое время ))

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +53/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
О, люди начинают понимать, что такое унисон. Прогресс, однако.

Оффлайн Дж-дж-дж Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
2. Тут вариантов море. Самый простой - пиши каждый трэк на своих настройках, немного отличных от остальных. Допустим, желаемый звук это 90% гэйна на каком-то дивайсе/плагине. Запиши две дорожки на 88% и 92% гэйна соответственно. Таких различий достаточно, чтобы не сливалось, и в то же время на слух звук будет одинаковым, особенно в миксе.

Это я пробовал. Писался на разных настройках проца с эмуляцией разных усилителей и с разными импульсами/положениями микрофона. Не особо помогает((
Попробую, конечно, еще поиграться, но видимо нужно что-то другое.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
"фэйзер" возникает из-за рассинхрона партий

Оффлайн sherman

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +108/-1
ну можно попробовать поиграться с мид-эквализацией и посмотреть что получится

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4200
  • Репутация: +776/-47
Пример сведен сразу в моно. И никто так не поймет, от рассинхрона это или еще от чего.
Можно же в проекте подвигать один канал  выровняв под второй и послушать как и что меняется.


Оффлайн Дж-дж-дж Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
"фэйзер" возникает из-за рассинхрона партий

Не думаю, что это от рассинхрона. Рассинхрон идет рандомно, а фазовые искажения волнообразно. Да и смысл дабл трека изначально как раз помимо прочего в небольшом рассинхроне. К тому же я однажды попробовал нарезать все по ноте и поставить идеально по сетке. Проблема остается.

Мне интересно вот что проверить: если кто-нибудь еще у себя попробует так же записать на одной ноте несколько тактов с палм мьютом дабл треком, будет ли у вас такая же проблема в моно, или все будет звучать норм? Может у меня просто какая то проблема с компом, а у других ее нет? Кому не лень, запишите, пожалуйста, и выложите. Можно любым способом, в линию или микрофоном, не важно. У меня в моем примере была нота до малой октавы (второй лад на пятой струне в стандартном строе).

ну можно попробовать поиграться с мид-эквализацией и посмотреть что получится

Можно чуть подробнее? Как это сделать?

Оффлайн Externall

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +24/-4
Не думаю, что это от рассинхрона.

Именно от рассинхрона. И чем больше этот рассинхрон, тем больше хорус.

смысл дабл трека изначально как раз помимо прочего в небольшом рассинхроне.

Дабл, квадро .. это для работы с панорамой. Если схлопывать в моно будет каша.

Оффлайн L J

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1835
  • Репутация: +268/-5
А действительно, какой смысл делать дабл в моно?

Оффлайн Дж-дж-дж Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если схлопывать в моно будет каша.
Треки фирмачей, записанные даблами и квадрами, прекрасно слушаются в моно и каши там нет.

... и добавил:

А действительно, какой смысл делать дабл в моно?

чтобы все звучало хорошо в том числе и через один моно динамик, а также чтобы можно было писать квадры по две дорожки в канал.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2022, 09:19:10 от Дж-дж-дж »

Оффлайн sherman

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +108/-1
Дж-дж-дж,
Берем любой мид-сайд эквалайзер, и пробуем подрезать стерео составляющую на низах/нижней середине.
Ну а вообще, конечно, самое главное - прямой дабл, при его отсутствии эта эквализация лишь костыли.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Буду дом, послушаю, что там  у вас за проблема

Оффлайн AnDronicx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: +47/-23
  • GuitarPlayer.Ru fan!
при прослушивании в моно появляется неприятный эффект, похожий на фейзер.

сам эффект как бы намекает на проблему с фазой ;) хорусы, фленджеры и т.д делают именно это и конечно всякие расширялки псевдо даблеры
(нажмите чтобы показать/спрятать)
и норм
(нажмите чтобы показать/спрятать)

но тут суть в другом, хотя причина именно в фазе. и когда одно сыграно относительно другого криво... фаза начинает прыгать, как вон на том 1м скрине и в моно ты слышишь то, что ты слышишь, то есть, свои кривые руки :crazy:
чувство ритма, это ключевая штука в музыке.
а вот эти даблеры во всяких встИ гитарных плагинах (конечно в моно там слышно этот эффект)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
это как раз таки задержка одного канала, относительно другого и естественно все это отражается на фазе и чем ровней ты играешь, тем конечно лучше, а если у тебя будет сильный рассинхрон 2х партий..... ты будешь хорусить 8)

Оффлайн Дж-дж-дж Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну ок, раз меня все убеждают, что дело в рассинхроне, я это проверю. Сыграть супер ровно, конечно не смогу (пока 😁), но спецом ради эксперимента заморочусь и нарежу все по одной ноте идеально по сетке.

Хотя признаюсь сразу, настроен скептически. У метлы и мэйденов там хоть и поровнее, но тоже ведь не идеально милисекунда в милисекунду. И фаза в порядке ???