Ещё поигрался... кажется, я начинаю понимать, чем мне TH-U нравится больше всех других плагинов.
Далее будут смешные и нелепые описания ощущений на сравнениях, я предупредил, если что
Пример 1: Некий шаман играет на варгане (ну, такая штука, что зажимается в зубах, и щипается пальцем). Он изменением объёма полости рта и "окружности" ротового отверстия добивается некой артикуляции, "воисинга" звука, если угодно
Пример 2: Стив Вай (или кто ещё из гитар-фейсовых кривляк) берёт несколько разных аккордов движениям медиатора через все струны на перегрузе, при этом он вторит усилителю "лицом" - типа проговаривает "Уау" или нечто подобное, как будто проговаривает тональные нюансы этих аккордов - и как бы явно показывает, как он чувствует артикуляцию звука усилителем и кабинетом (я понимаю, вы в этом месте тоже это сделаете, так и задумывалось
)
Так вот, я как-то давненько ещё с Реаксисом игрался, и хорошо помню, что он звучал очень неплохо и достаточно "нюансово". Специально его поставил сейчас, и попробовал построить пару цепочек: TH-U Rig Player (профиль Boogie MKV) сам по себе, Реаксис сам по себе, TH-U с отключенным кабсимом в сторонние импульсы, Реаксис с отключенным кабсимом в сторонние импульсы.
Что получается: при любых раскладах, в TH-U Rig Player с родным кабом присутствовала артикуляция/воисинг (описанные мной выше на примерах) - т.е. "Стив Вай" кривляется и артикулирует звукоизвлечение (будто бы усилитель "поёт" динамиком в микрофон, а не просто "воспроизводит" звук - что наверное недалеко от истины, учитывая "классическую" схему съёма гитарного звука по аналогии с вокалистом, поющим в микрофон); и напротив, в любых других вариантах получается "Восковая фигура Стива Вая с открытым ртом в одном фиксированном положении" - т.е. хотя и присутствует стандартная по нашим временам преамповая динамика и чувствительность оного на интенсивность звукоизвлечения, присутствует достаточно убедительный подгруз мощника, но конечный результат выводится "статично", без вот этой вот дышащей нюансировки. При чём это может быть без сравнения и незаметно, но после сравнения есть стойкое ощущение, что (утрированно) где-то в цепочке забыли какой-то фильтр навроде квакушки в одном каком-то положении отключить...
При этом, если мы будем записывать всё это в пачке, да ещё и даблом/квадраплом, то эти нюансы или их отсутствие 99.9% народа и не заметит (а может, и все 100%). Возможно, даже более того - никто разницу не услышит, кроме самого "звукоизвлекателя" на гитаре в момент игры на ней.
Видимо, это и является плюс-минус "последней милей" в эмуляции гитарного звука при прочих равных, и этот нюанс уже учтён при профилировании связки усилитель+кабинет Кемпером или другими какими подобными устройствами (снимается "воисинг" гитарного динамика динамически - сори за тавтологию)
Как-то так...