а иа снимаю только одним конденсаторным микрофоном, довольно дешевым, и лучший результат пока был на положении среднем между edge и cone и расстоянии сантиметров 5 гдето, там приходится выбирать между плотностью и звуковой картиной. тоестсь дальше отодвигаю ещё на несколько см получается более похоже на то что слышат уши, но плотности маловато, даже если эквалайзером подруливать. а поближе придвинешь, низов даже больше чем нада получается, но плотность лучше в звуке, он нетакой хрупкий, тоесть прибавив низов на далёком расстоянии и убавив на близком, получив примерно одинаковую картину приэтом - близкий вариант более плотно звучит так или иначе. ну близкий это 4-5 сантиметров с моего комбика у которого небольшой динамик, не 12 дюймов далеко, хз сколько там.
и даже несмотря на то что иа юзаю 1 микрофон чтобы снять звук, это конечно от бедности, но если и 2 будет, то нафиг ненадо, тк пишу и квадро-треки, 6-треки и больше, там много лучше всего 1 микрофоном снимать.
deLuther, гдето выкладывал два файла как он писал двумя микрофонами, или одним + каб заглушал подушкой, так вот если даже с одним микро и подушкой нетакой получается богатый звук, как от двух микро, зато он намного более чёткий, и он однозначно будет себя вести лучше в квадро-трекинге например.
А если один микрофон, то наличие четырёх динамиков в кабе вместо одного всё равно сильно влияет? И на какой громкости 4x12 должен играть?
гдето читал что ищуд из 4х12 тот динамик, которы лучше звучит, и к нему ставят микрофоны, или комбинируют пару треков записаных с разных динамиков каба 4х12... ну а наличие 4х динамиков в одном корпусе влиять думаю будет на низы, если остальные три както выключить то их будет меньше..
а да кстати, положение иа выбирал долго, очень долго, экспериментально, и делать это удобно если пустить запись гитары или попросить когото чтобы играл чтонить, риффы какиенить (почемуто на риффах с палм-мьютингом и без только могу точно настроить положение микрофона, они помоему самые информативные) ну и дальше нужны наушники, в которых будешь слышать то что с микрофона идёт. приэтом громкость комбига можно небольшую, а наушники громко - иначе будет слышен сигнал и не через наушники а сразу в ухо, начнутся вычитания фазовые, которыми можно обмануться. так что комбик играет тихо, иногда оч тихо, и сильное усиление у микрофона, и наушники громко оч - так в наушниках будет слышно только то что пишет микрофон, и можно настроить его положение очень-очень точно. у меня вот наушники открытого типа, и я об этом жалею, хотя нед, они тоже нужны, но для этой цели лучше заюзать чтонить закрытого типа с максимальной изоляцией от внешнего шума. и так полчаса покорячишься ползая на четвереньках вокруг комбига - в итоге понимаешь как лучше ставить микрофон, в следующие разы уже примерно знаешь где он себя хорошо ведёт, и можно его выставить довольно быстро.