Автор Тема: Положение микрофона при записи с кабинета.  (Прочитано 23805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NaiKoN Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
Неоднократно записывался через микрофон подведённый к кабинету и почти всегда звучание записи варировалось. Меняя полложение микрофона естественно как-то подбирал более менее терпимое качество, но факт - может быть гораздо лучше, ведь студийные записи так и делают - руки->гитара->усилок->кабинет->микрофон.
Есть ли у кого-то опыт в этом? Существуют ли какие-то правила как надо ставить микрофон по отношению к динамику\кабинету.
Допустим если использовать 1х12. И микрофон Shure 57.

p.s. В поезг ходил, ничего толком не нашёл.  :rolleyes:

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #1 : Октября 22, 2009, 13:44:52 »
ты не в тот поезг ходил. зайди в ютубу, например, и напиши how to mic an amp. там и расскажут, и покажут.

Оффлайн NaiKoN Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #2 : Октября 22, 2009, 14:04:04 »
ооо...пасиб, попробую, если что отпишусь тут далее :)

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #3 : Октября 22, 2009, 20:10:54 »
Имеет смысл попробовать мик поставить не вплотную, а отодвинуть, я отодвигаю на 60мм от сетки.
Традиционно рекомендуют ставить почти вплотную.
Adam D из Killswitch Engage рекомендовал 6", но это для большой громкости и всё же стоит по вкусу отодвигать. Но вот есть такой неортодоксальный подход  ;D

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #4 : Октября 22, 2009, 20:26:27 »
Такой момент, пробовал снимать с помощью shure beta 57 - это нормально, что при "съёме" басов как-то больше, чему уши слышут? То есть на усилителе надо прибирать басы при записи? :rolleyes:

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #5 : Октября 22, 2009, 20:32:55 »
Это может быть из-за проксимити-эффекта. При близком расположении мика к источнику низа возрастают.
Уши вообще немного другим образом слышат, поэтому стоит рулить слушая что записывается...
Можно писать тестовые кусочки с разными вариантами настроек, чтобы выбрать что лучше.

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #6 : Октября 22, 2009, 20:39:11 »
Это может быть из-за проксимити-эффекта. При близком расположении мика к источнику низа возрастают.
Уши вообще немного другим образом слышат, поэтому стоит рулить слушая что записывается...
Можно писать тестовые кусочки с разными вариантами настроек, чтобы выбрать что лучше.

Я тут посмотрел Changing Microphone Positions on Speakers

Наверное, мне стоит лучше прицелиться и направить микрофон в центр динамика, чтобы схватить больше середины и верхов.

Кста, при записи чувствуется естественное эхо комнаты, обернул одеялом кабинет с микрофоном - стало почётче, это нормальная метода? :crazy:

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #7 : Октября 22, 2009, 21:50:02 »
Кста, при записи чувствуется естественное эхо комнаты, обернул одеялом кабинет с микрофоном - стало почётче, это нормальная метода? :crazy:
для дома - да :crazy:
от комнаты можно избавиться ставя микрофон в упор к сетке.
с одеялом осторожней, ламповые комбо будут сильно греться.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2009, 21:52:06 от Zxx »

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #8 : Октября 22, 2009, 23:10:24 »
для дома - да :crazy:
от комнаты можно избавиться ставя микрофон в упор к сетке.
с одеялом осторожней, ламповые комбо будут сильно греться.

Спасибо, попробую в упор. Греться не будет, у меня голова отдельно. :)

... и добавил:

Zxx, из картинки только не совсем понятно, как именно отражается на звуке off-axis rejection. ???
« Последнее редактирование: Октября 22, 2009, 23:16:13 от Bohtvaroh »

Оффлайн 4el

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2731
  • БАНя полезна для здоровья (с) ЗОЖ
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #9 : Октября 23, 2009, 00:29:41 »
Неоднократно записывался через микрофон подведённый к кабинету и почти всегда звучание записи варировалось. Меняя полложение микрофона естественно как-то подбирал более менее терпимое качество, но факт - может быть гораздо лучше, ведь студийные записи так и делают - руки->гитара->усилок->кабинет->микрофон.
Есть ли у кого-то опыт в этом? Существуют ли какие-то правила как надо ставить микрофон по отношению к динамику\кабинету.
Допустим если использовать 1х12. И микрофон Shure 57.

p.s. В поезг ходил, ничего толком не нашёл.  :rolleyes:
Чтобы приблизиться к студийному качеству записи гитары, придется купить ка минимум еще один мик, чтобы снять объем комнаты. Зачастую пишут одновременно три четыре дороги. Например одним типом мика снимают партию с кабинетов с разными динамиками+снимается объем на некотором удалении, потом это дело миксуется для получения нужного звука. Могут писать одновременно разные усилки в одинаковые кабинеты и снимать разными миками. В общем вариантов масса.
А одним миком при записи не снимают звук, этот вариант пригоден дома от бедности и отсутсвия условий.

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #10 : Октября 23, 2009, 00:53:30 »
Товарищи типа Энди Снипа могут клёво писать даже с одним SM57  :)
Это один из Сниповских советов - один СМ57 и тщательно выбрать его положение  ;D
Конечно же он это делает сугубо из бедности и отсутствия условий...
Вполне можно писать и одним миком, при правильном кабе, от стилистики конечно зависит.
В метале комнату обычно не снимают (правда тоже зависит от подвида - честно говоря слабо представляю что квадтрек будет чётко звучать если там ещё и комната будет), постановка миков как на картинке из Recabinet, могут использоваться разные комбинации этих базовых вариантов (типа фредмановского варианта - один прямо, второй под углом 45). Остальное сделает закрытый каб, а лучше 4x12  :)
Маленький да ещё и открытый каб вряд ли зазвучит как 4x12, сколько микрофонов вокруг ни ставь.
Это то что касается тяжести.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2009, 01:05:14 от deLuther »

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #11 : Октября 23, 2009, 02:51:28 »
Чтобы приблизиться к студийному качеству записи гитары, придется купить ка минимум еще один мик, чтобы снять объем комнаты.

А зачем нужен объём комнаты? И какой комнаты? Комнатушки со звукоизоляцией, где стоит аппарат и кочегарит на большой громоксти? Даже если там настоящая комната, этот "объём" только будет звук размазывать и читаемость ухудшать. ??? Разве нет?

... и добавил:

Остальное сделает закрытый каб, а лучше 4x12  :)
Маленький да ещё и открытый каб вряд ли зазвучит как 4x12, сколько микрофонов вокруг ни ставь.
Это то что касается тяжести.

А если один микрофон, то наличие четырёх динамиков в кабе вместо одного всё равно сильно влияет? И на какой громкости 4x12 должен играть?
« Последнее редактирование: Октября 23, 2009, 02:55:13 от Bohtvaroh »

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #12 : Октября 23, 2009, 04:36:52 »
звуковые примеры в различном положении:
How To Record Professional Metal Guitar Tone Excerpt

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #13 : Октября 23, 2009, 09:15:35 »
а иа снимаю только одним конденсаторным микрофоном, довольно дешевым, и лучший результат пока был на положении среднем между edge и cone и расстоянии сантиметров 5 гдето, там приходится выбирать между плотностью и звуковой картиной. тоестсь дальше отодвигаю ещё на несколько см получается более похоже на то что слышат уши, но плотности маловато, даже если эквалайзером подруливать. а поближе придвинешь, низов даже больше чем нада получается, но плотность лучше в звуке, он нетакой хрупкий, тоесть прибавив низов на далёком расстоянии и убавив на близком, получив примерно одинаковую картину приэтом - близкий вариант более плотно звучит так или иначе. ну близкий это 4-5 сантиметров с моего комбика у которого небольшой динамик, не 12 дюймов далеко, хз сколько там.
и даже несмотря на то что иа юзаю 1 микрофон чтобы снять звук, это конечно от бедности, но если и 2 будет, то нафиг ненадо, тк пишу и квадро-треки, 6-треки и больше, там много лучше всего 1 микрофоном снимать.
deLuther, гдето выкладывал два файла как он писал двумя микрофонами, или одним + каб заглушал подушкой, так вот если даже с одним микро и подушкой нетакой получается богатый звук, как от двух микро, зато он намного более чёткий, и он однозначно будет себя вести лучше в квадро-трекинге например.
Цитировать
А если один микрофон, то наличие четырёх динамиков в кабе вместо одного всё равно сильно влияет? И на какой громкости 4x12 должен играть?
гдето читал что ищуд из 4х12 тот динамик, которы лучше звучит, и к нему ставят микрофоны, или комбинируют пару треков записаных с разных динамиков каба 4х12... ну а наличие 4х динамиков в одном корпусе влиять думаю будет на низы, если остальные три както выключить то их будет меньше..

а да кстати, положение иа выбирал долго, очень долго, экспериментально, и делать это удобно если пустить запись гитары или попросить когото чтобы играл чтонить, риффы какиенить (почемуто на риффах с палм-мьютингом и без только могу точно настроить положение микрофона, они помоему самые информативные) ну и дальше нужны наушники, в которых будешь слышать то что с микрофона идёт. приэтом громкость комбига можно небольшую, а наушники громко - иначе будет слышен сигнал и не через наушники а сразу в ухо, начнутся вычитания фазовые, которыми можно обмануться. так что комбик играет тихо, иногда оч тихо, и сильное усиление у микрофона, и наушники громко оч - так в наушниках будет слышно только то что пишет микрофон, и можно настроить его положение очень-очень точно. у меня вот наушники открытого типа, и я об этом жалею, хотя нед, они тоже нужны, но для этой цели лучше заюзать чтонить закрытого типа с максимальной изоляцией от внешнего шума. и так полчаса покорячишься ползая на четвереньках вокруг комбига - в итоге понимаешь как лучше ставить микрофон, в следующие разы уже примерно знаешь где он себя хорошо ведёт, и можно его выставить довольно быстро.

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #14 : Октября 23, 2009, 11:40:17 »
deLuther, гдето выкладывал два файла как он писал двумя микрофонами, или одним + каб заглушал подушкой, так вот если даже с одним микро и подушкой нетакой получается богатый звук, как от двух микро, зато он намного более чёткий, и он однозначно будет себя вести лучше в квадро-трекинге например.
И всё же в том примере вторым проходом не комната снималась, а каб сзади для низов (т.к. он полуоткрытый).
Все последние сэмплы я писал уже с заглушкой сзади, но мик отодвигал на 6 см, в тех сэмплах мик вплотную был (спереди который).
Как мне кажется 1x12 звучит более серединисто что ли...
Во всяком случае если судить по различным импульсам (например в ампсимах) и сравнивать с 4x12.
И низа у 4x12 больше. К тому же хоть и снимается одним миком и один динамик, но остальные он тоже ловит в определённой мере. Наверно для дома предпочтительней был бы 2x12 закрытый (всё габариты меньше).
Что касается 1x12, то нверно хорошо когда каб глубокий и широкий. Например 1x12 Laney VC50 звучал более резко по сравнению с рендаллом.

Что касается подбора, то можно использовать хотя бы гетто-реампинг (без специального реамп-бокса), просто понизив уровень где-то на 6 дб (в зависимости от интерфейса, у Juli@ выхлоп больше чем например у E-Mu USB). Я ставил на цикл воспроизведение какого-нибудь риффа (палм-мьют приветствуется) и двигал мик вдоль поверхности, но пользовался не наушниками, а сравнивал спектр с "эталлоным" и смотрел когда будет ближе всего...