фазу на какой частоте мерить собрался?
Ну вы чё ребят? Нафиг ж такое спрашивать? ))
-- С –
Вероятно, один из наиболее продвинутых способов использования мультимикрофонных техник поведал нам Джек Дуглас. Он творчески применяет эффекты противофазы между микрофонами. «Лучшая в мире эквализация для гитары – это «фазовая эквализация», которая получается благодаря использованию нескольких микрофонов на одном усилителе (кабинете). Например, возьмите Shure SM57, Sennheiser MD421 и свой любимый конденсаторный микрофон, и установите их так, чтобы в плане они образовали треугольник. Динамические микрофоны поставьте возле кабинета и поверните к нему под углом (чтобы звук приходил вне оси микрофонов). Поставьте конденсаторный микрофон (не забудьте включить аттенюатор) на расстоянии фута от кабинета и направьте его непосредственно в сторону динамика (чтобы звук приходил по оси)».
«Настройте по отдельности оптимальный уровень каждого микрофона на своём пульте. Чтобы проверить, что все микрофоны сфазированы, удостоверьтесь, что при включении всех микрофонов сигнал усиливается, а не ослабевает. Если это не так – понажимайте кнопки инверсии фазы. Теперь начните по очереди поднимать микрофоны. Двигая фейдеры вверх-вниз, Вы услышите прекрасную эквализацию, созданную отношениями фаз между сигналами с каждого микрофона. Вы можете позабавляться, щёлкая по кнопкам инверсии фазы – это действует как фильтр».
Испытав эту технику, я должен сказать, что для меня это стало просто открытием. Я услышал огромный диапазон радикально различных звуков, которые предоставляет этот метод. Когда Вы инвертируете фазу микрофона, это звучит как чрезвычайно радикальная эквайлизация. Это означает, что в процессе миксдауна Вы можете существенно переработать гитарные звуки, не прибегая к какой-либо тяжёлой обработке.