Автор Тема: Положение микрофона при записи с кабинета.  (Прочитано 23703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #135 : Декабря 21, 2011, 11:44:04 »
капец... вспомнил одного парня, который тут не так давно рассказывал, что только с картами line6 можно добиться хорошего результата реампинга...  :7:
так и тут... фазовая эквализация как залог успешного звучания... а если без неё хорошо (лучше)? значит что-то неправильно?  :hitrez:

Оффлайн Engl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Положение мозга при записи с кабинета.
« Ответ #136 : Декабря 21, 2011, 17:05:01 »
Ребят, у меня не стоял вопрос, как лучше снимать микрофонами. И заметьте, я не кому не навязываю свои идеи. Единственно приведённая мною цитата не являлась доказательством чего-либо. Это только лишь мои собственные ориентиры. Я просто показал, вот есть такая-то инфа, и для меня лично -  этот опыт на сегодняшний день является более близким. Следовать этому, или чьему-то другому опыту,  я вполне способен определиться и сам  ;)

В этом деле не существует единственно верного решения. Снятие звука микрофоном/ми, это такая же творческая работа, подобная той, что проделывает художник создавая свои творения на холсте, где микрофоны в аналогии можно рассматривать подобно оттенкам красок.

Чтобы окончательно убрать какие-то недопонимания возникшие в ходе «беседы», могу только рассказать, зачем мне понадобилось двигать эту фазу))

Один микрофон я сую под нос динамика кабинета 4х12. Второй микрофон ставлю возле кабинета в трёх-четырёх метрах от него (ну нравится мне так). Оба микрофона я выставляю независимо друг от друга.
Естественно, в подобном случае вероятность возникновения фазового искажения сигнала между этими двумя источниками получается очень высокая. Желательно её проконтролировать (кстати, бывают случаи, когда неожиданно возникшие фазовые искажение получаются очень к месту, но это скорее исключение, чем правило). Далее, лично мне проще всего убрать фазовое искажение между этими микрофонами непосредственно в редакторе. Каким образом это делают другие люди, мне просто это не интересно, как и то, что они там делают))
Интересно было лишь, чем двигают её другие люди? Надеялся, что услышу здесь про какие-то более интересные плагины, чем те, что пользую я  ;)

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #137 : Декабря 21, 2011, 17:17:55 »
Engl, есть по крайней мере два метода, один заключается в том, чтоб две записанные дорожки рассмотреть на максимальном увеличении, когда будут видны ступенчатые сэмплы, и сдвинуть ту что с дальнего микрофона так, чтобы она совпала по времени с ближним с точностью до сэмпла..это самый норм способ...

а если хочется поиграть со звуком, можно на микрофон который ближе, повесить плагин задержки в котором регулируется опять же с точностю до сэмпла, и крутить эту ручку хоть до посинения. потом как найдется (если найдется конечно) нужное звучание, посмотреть на сколько сэмплов выставлена задержка, и дорожку дальнего микрофона ровно на столько и пододвинуть ближе.

по мне так на тяжелом перегрузе лучше все же совпадать фазу как можно точнее, потому что там звук почти широкополосный шум и гребенка становится слишком очевидна..как-то это особо не вкатывает... на нетяжелом перегрузе зато можно наверно и поиграть...

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #138 : Декабря 21, 2011, 17:33:46 »
Engl,

Цитировать
Интересно было лишь, чем двигают её другие люди?

а ничем фактически, просто делают коррекцию по совпадению во времени, то есть сдвигают румовый микрофон вперед до совпадения с прямым микрофоном
или оставляют так как есть, в том случае если сумма даёт нужное звучание

Оффлайн Engl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #139 : Декабря 21, 2011, 17:46:32 »
SkinnyVampire, согласен по всем пунктам. Можно по пикам, можно и по нулям сигнала.
Первый способ мне тоже удобнее. Задумался только об удобстве его технического воплощения. Может уже вышло что-то более удобное для Куба?

NSb, интересно было лишь узнать, чем двигают её другие люди "в редакторе".
То, что эмбиент большинство людей двигает руками, это понятно.
Это личное дело каждого.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #140 : Декабря 21, 2011, 17:50:10 »
Engl,
обычно просто руками, отключают кнопку приязки к сетке, и тупо двигают руками одну из дорожек
или ты ищешь какой то плагин?
в принципе есть метод, если ты точно знаешь на сколько мс задерживается одна из дорожек то можно внести это время на опережение в самом треке,
вовсяком случае в кубейс и сонаре такая возможность есть

... и добавил:

если ты ищешь некое автоматические средство, то возникает вопрос, каким образом автомат узнает что один из треков задержан, его как то нужно калибровать и скорее всего по импульсу, то есть целенаправленно пропустить импульс через стек, записать двумя или более микрофонами и далее автомат вычислит временную разницу
не думаю что такой метод удобнее чем просто подвинуть в ручную, обычно это делается в одно движение, хотя если нет навыков работой с мышкой то.... мн....  :hmmm:   ;D ;D
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2011, 17:57:18 от NSb »

Оффлайн Engl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #141 : Декабря 21, 2011, 18:25:23 »
NSb, я не знаю, насколько сложно создать подобную автоматическую программу?
Если она будет ориентироваться по пикам фаз, то это, наверно, будет сложно, а вот если по нулям?
Ну, или как более простой вариант, если бы прога просто автоматически выравнивала бы два трэка в ноль по начальной нулевой фазе. Так, наверное, можно было б делать?

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #142 : Декабря 21, 2011, 18:38:25 »
не думаю что сложно, сам по себе алгоритм прост, взять два тестовых сигнала, вычислить количество сэмплов между ними и произвести сдвиг отстающего
то есть он существенно проще чем скажем эквалайзер

по фазам.... ошибется, у тебя может оказаться так что один из сигналов будет ратянут во времени, завал атак ( сильно зависит от типа микрофонов, предов и положения луны... )
по нулям тоже не выйдет, чистого нуля не получишь, разве что использовать гейт но и он вероятнее всего сработает не совсем чётко, гитарный сигнал не импульсный
всё-же склоняюсь к мысли что тестовый сигнал колибровки должен быть импульс, он и частотно равномернее чем гитарный и фронты атак чётче
а вот как его создать, нужен программист, хотя я не вижу в целесообразности такого плагина, иногда приходится подгонять треки не совсем точно а на некое среднее, ориентируясь не по низам имеющих большую амплитуду и следовательно лучшую прорисовку формы волны а по верхам которых из за малой амплитуды не видно

шит.... у меня дежавю, лет 6 назад я тут уже это писал  :pozor: :7: :hmmm:

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #143 : Декабря 21, 2011, 19:50:24 »
в сонаре уже это реализовано, если реампить например через экстернал инсерт..вверху кнопочка стоит, если надо, то жмёшь, она сигнал пускает и меряет задержку и автоматом ее компенсирует, потом спокойно реампишь, всё на свои места сразу становится..

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #144 : Декабря 21, 2011, 19:54:04 »
SkinnyVampire,
немного об ином, в программу одновременно поступают два сигнала сдвинутых во времени относительно друг друга
то о чем ты говоришь, опция коррекци сдвига сигнала в целом, компенсация задержки цап/ацп

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #145 : Декабря 21, 2011, 20:48:50 »
NSb, да, я понимаю, но это по сути ту же проблему решает еще при записи.. каждая дорожка со своим инсертом может получить свои собственные компенсации задержек, все будет ровно....

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #146 : Декабря 21, 2011, 20:57:00 »
ну можно и так, если конечно драйвер не будет врать

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #147 : Декабря 23, 2011, 15:40:08 »
там на драйвер пофик, там реальный замер задержки хостом проводится по нажатию кнопки. если сигнал например не идёт, где-то громкость не выставлена или что, то оно неможет замерить) это не то что в настройках аудио-драйвера латенси..

вот тут тыкаешь на цифру под надписью delay и оно заного замеряет, если нужно.

... и добавил:

а когда используются девайсы, которые могут внести нужную задержку (дилеи, хорусы итд) то надо их в байпасс пускать, только потом делать замер задержки...

... и добавил:

замеряет щелчком на типа 1 сэмплового импульса похоже, или там даже несколько их проскакивает..такой тррц короче :)
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2011, 15:46:08 от SkinnyVampire »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #148 : Декабря 26, 2011, 22:04:51 »
 :pozor: :pozor: :pozor:
совсем вылетел из головы плаг из пакета Reaper, в частности ReaInsert с функцией Auto detect

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3485
Re: Положение микрофона при записи с кабинета.
« Ответ #149 : Декабря 26, 2011, 22:33:43 »
Можно определить задержку анализатором типа смаарта ( с помощью трансфер функции) и сдвинуть дорожку на точное значение в мс, а не на глаз.