NSb-2, к счастью, все эти вопросы сейчас уже не стоят.
Вроде "все" договорились, что пиковый уровень гитарного сигнала в плагин, а значит и на запись тоже, должен быть примерно в среднем -12дб. То есть и -11 и даже -10 (если совсем повезёт скребануть с размаху ) в принципе подойдёт.
А оцифровка лайва с пульта или с пленки, главное, что бы не клиповала, и всё. При записи в 24 бита хедрум современной звуковухи может быть с хорошим запасом. Идет на неё сигнал в пиках -6 -12 и замечательно, цифруй не парься. Разве только кроме исключительного случая (сегодня, редкого до экзотичности), когда например встретятся вместе, очень плохая ноутбучная встройка с шумным линейным входом и плохой катушечник\кассетник\видимогавнитофон с тихой шумной записью. Тогда конечно надо ловить каждый Децибел, тонко выгадывая и настраивая входной уровень.
Не-а никто не договаривался и вряд-ли договорятся, пытаются пропихнуть условный стандарт смещения уровня, принимать за условный ноль -18 dBFS.
Типа, для обеспечения 18db хедрума
с потерей полезных 3 бит оцифровки и такого же роста соотношения сигнал\шум.
Это учитывая, что реальных 24 бит нет и скорее всего очень долго не будет. Младшие биты тонут в шумах, и толку от них уже нет.
По мне так маразм, цифра есть цифра и придется мириться с тем, что хедрума нет и не будет.
Выбор в качестве -6db опорного уровня достаточен но не обязателен, скорее как рекомендация. Но это лучше чем -18.
С другой стороны, выбор -18 просто тупо не удобны, индикаторы работают в половину своей шкалы, форма волны треков в виде тонкой маловразумительной линии.
Нужно было с самого начала вносить стандарт еще на заре DAW.
Мне глубоко плевать на Вавесы которые маниакальным образом пытаются пропихивать свой маразм. Лучше бы научились делать реальные копии прототипов, а не только картинки и по еврейски впаривать очередной "новый" плагин.
... и добавил:Вот, для быстрого перевода одних дб в другие)
Это не пересчет, такие картинки я уже кидал не однократно еще в прошлые годы.
Это условное
натягивание совы на глобус. Т.е. как бы выглядело в цифре если переложить динамический диапазон аналога на цифровой домен.
Я его не придерживаюсь и не буду. Хотя и полезен для других целей, когда оцифровка будет скажем 28бит, тогда стоит рассматривать вариации хедрума, но пока технологически не могут толком обеспечить реальные 24 бит, во всяком случае без внешнего охлаждения.
Нужно учитывать, что со снижением уровня, искажения при оцифровке растут, по мимо шума.
И все это вообще не имеет никакого отношения к домашним звуковым картам.
... и добавил:Есть такая, по шире табличка.
... и добавил:Далее.
Неразбериха по поводу корректности опорных уровней для гитарных плагов.
Когда мы пишем гитару в компьютер - DI, вне зависимости от типа инструмента, калибра струн, дерева, манеры игры, типа установленных звукоснимателей и их высоты установки по отношению к струнам, всегда стремимся производить запись к некоему условному уровню, возьмем условный уровень -6db
В реальности - это
не корректно!
Если условный уровень взят для типичного пассивного хамбакера, то в случае с синглом, нужно придерживаться уровня -12db, а в случае активного звукоснимателя уже скорее +6db...+10db, что вылетает за 0db.
В результате при сопоставлении плагина с реальным усилителем, гейн, характер и прочее будут не корректны.
Что кстати часто и происходит на практике.