мм.. есть в шутка, что в децибелах можно музыкальные интервалы мерять, например. 6 дБ - октава)
динамический диапазон микрофона ограничен максимальным звуковым давлением до клиппинга диафрагмы, капсюля, внутреннего предусилителя, до повреждения ленты и пр физические ограничения. Если максимальное давление 130 дБ SPL, то и дд 130 дБ.
микрофон включается в предусилитель. его динамический диапазон снизу ограничен шумом, а сверху - максимальным уровнем входного сигнала, например +20dbu, который измеряется уже не в дБ SPL, а в dBu - это совсем другие децибелы))) при вращении ручек Gain и Trim, переключении PAD и записи взлетающего боинга можно сопоставить максимальное давление микрофона отнюдь не максимальному значению входного сигнала для предусилителя, например, +12dBu
... и добавил:
потом предусилитель включается в АЦП. У АЦП есть предельный уровень сигнала, за которым искажения, клиппинг и смерть) уровень называется 0 dbFS и выбирается таким образом, чтобы напряжение входящего на АЦП сигнала немного не достигало максимального значения, которое что-то типа 3 в. То есть предусилитель, получив на вход свои +20dbu (21.9 вольт пик-пик) должен понизить это значение до 2.9 вольт (примерно 2.5 dBu).
И такая магия на каждом преобразовании