L J, знаешь многое зависит от оцифровки... есть старые мастеренговые конвертеры, которые могут только в 16 бит, но они очень красиво цифруют, и никого это не смущает.... а есть дешманские звуковухи встроенные как раньше в материнках были, и там 16 бит а звук ужасный.
в сэмплерах обычно приятный звук, за что их и ценят... так 24 там нафик не надо. сэмплеры ценят за характер... обычно... а по портастудиям я хз... еще конвертеры в алесисовских адатах и вообще машинах той поры, говорят звучали еще очень интересно, а там 18 или 20 бит. просто это как бы проф девайсы, и даже если там бит мало - там сам характер интересный...
в принципе 24 нужно только чтобы проводить много обработки над материалам в цифровом виде - компрессию в цифре, поднятие уровня всяко... если ампсимы навешивать как сейчас люди на компе делают, очень желательно 24... а если ты с железками работаешь много, то обработка будет почти вся внешняя, и там по сути не так уж важно 24 или 16..
на счет бит и кассеты - трудно сказать, по уровню шума -60 дб например, плюс система шумоподавления еще немного улучшит ситуацию, так формально это хуже чем 16 бит. но с другой стороны - в цифровом виде тихие звуки (и мельчайшие детали) которые ниже чем может захватить битность, просто теряются. в аналоговом носителе же нет - всё что ниже уровня шума, все равно слышно, даже синусоиду на 10-15 дб ниже полки шума, прекрасно слышно невооруженным ухом.
и что же это даёт? если например ты в цифре в 16 битах запишешь дорожку очень тихо, например пики не выше -48 дб, (это конечно экстремальное значение) а потом приведешь ее к нормальной громкости. то услышишь все шумы квантования, она будет звучать как очень такой цифровой лоуфай, как немного через биткрашер.
если же ты в аналоге запишешь чето очень тихо, на -48 дб, а потом приведешь это к нормальной громкости, то получишь конечно очень шумную запись, но никакого цифрового призвука там не будет и в помине.
то есть это влияет на детализацию негромких звуков, в потенциале. причем на уровне ощущения, подсознательно практически.. это фишка аналога... то есть в чём-то кассета хуже чем 16 бит, а в чем-то может быть и лучше.... нельзя просто вот так вот взять и сравнить однозначно..
... и добавил:ЗЫ. Легендарный сэмплер SK-1 за последние 2 года подорожал аж в 3 раза. Слабо сделать записать пестню целиком на SK-1?
там вроде только 1 сэмпл можно)))) зато его адово замоддить можно)