Bro Deadly, ну в аналоговых синтах, если он скажем 4-х голосый, честным образом, то это означает что в нем физически четыре аналоговых синта внутри, и только проц распределяет кому звучать кому нет.. и если каждый голос имеет по 3 осциллятора, одинаковых но немного разных (физически разных, в любом случае), унисон даст 6 или 12 физически разных осциллятора, они на общей плате все присутствуют и каждый немного иначе будет себя вести, чуть чуть иначе настроен и тд, естественный разброс компонентов (хоть и частоту можно подстроить но на пики волны и тд это влияет)
так что это должно быть достаточно с головой, после десятка осцилляторов это уже всё ближе к шуму, а если там еще и PWM вертеть у некоторых - и подавно
... и добавил:
у меня на корге там хоть и цифра но на пресет можно сделать максимум два голоса, в каждом по сэмплу, и допустим я ставлю пилу, и еще одну пилу. ну это типа два осциллятора. можно детюнить их немного но это всё звучит не особо дофига.
а потом там функция комби - можно влепить 8 пресетов одновременно, но если они двойные - это как раз максимум полифонии заюзается.
каждый пресет можно индивидуально чуть чуть подтюнить +\- в комби, так что на выходе получается такая жирная штука из шестнадцати осцилляторов
ну и вот здесь забавно потому что мне намного больше нравится как звучит 8 пил и 8 пульсов, где пульсы подмешаны всего на 25% может по уровню. чем чисто 16 пил..
так что (конечно и от синта зависит и от всего) но это наверное лимит реально необходимого числа осцилляторов одновременно... конечно я сверху еще эффекты накидываю.. но просто дальше уже всё ближе к белому шуму и хаосу, можно и тупо белый/розовый шум подмешать))
... и добавил:
в софт-синтах тож самое, там часто есть типа х4, х8, и больше бывает, но смысла как-то уже мало - теряется суть там уже хрен разберешь что за волна в исходнике))