Автор Тема: Злой, рычащий звук гитары с перегрузом - в чем секрет ??? На примере Энгла.  (Прочитано 30834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Доброго времени суток !!!

Предлагаю разложить по полочкам вопрос по сабжу, и наконец-то расставить все точки над "и".

Немного отступая от темы: меня всегда волновал вопрос: почему у разных людей на одном и том же аппарате, при прочих равных условиях, если поставлена конкретная задача, получается абсолютно разный звук, причем у одного он "хороший", а у другого - фигня ?? Первое, что приходит на ум - эквалайзер, а именно опыт и навыки работы с ним... Второе прямота рук, но это к данной теме не относится... Так вот, всегда меня преследовал здоровый интерес на тему: "в чем же секрет классного звука гитары с перегрузом", чтобы он не "зудел", как, например, "металл зоне", не "валил" на низах, а чтобы "рычал", а не "жужжал", чтобы был плотным, а не рыхлым, чтобы был четким и читаемым, а не мутным и неразборчивым, чтобы был "певучий", а не сухой ну и т.д.

Для примера предлагаю послушать всем известный ENGL Powerball (хотя это только один из миллиона таких примеров):
Young Guitar Sound test - ENGL Powerball + XXL Pro 4x12 cab

Так вот, возвращаясь к теме: что отвечает за такой звук?? Лампы, гитара, дерево, звукосниматели, динамики, коробки, микрофоны и т.д. - это и так ясно - именно они формируют выходной сигнал... И, как известно, можно и на всем этом хозяйстве, дорогом, фирменном и крутом нарулить такое г..., что не в ..., ни к красную армию...
Но вопрос в другом, хотелось бы копнуть поглубже, а именно, что формирует такой тембр и характер звука, как, например в вышеприведенном примере? Какие частоты отвечают за хороший звук, каким должен быть сам спектр, какие частоты должны доминировать, а какие должны быть прибраны??? Или же это вообще играет малую роль, а важна сама природа звучания?? Интуиция подсказывает, что дело именно в тембре, в частотном спектре, который, принимая определенные значения придает звуку характерный окрас, то ли приятный, то ли неприятный, в зависимости от самих значений частот спектра... Вот ещё что интересно: можно ли, сделав "слепок" спектра, попытаться повторить, воссоздать такой звук на другом аппарате? Давайте на данном примере разжуём тему ???

Думаю, суть вопроса понятна. Какие у кого будут соображения ???
« Последнее редактирование: Июля 17, 2010, 08:30:08 от AntonVIP »

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
AntonVIP, а к чему вообще вся эта философия? ты ответил на все что тебя интересовало, кажется - по крайней мере три раза прочитал пост, и не совсем понимаю, чего ты хочешь? энгл + руки + каб + норм палка = звук который ты выложил. например, у фреда есть руки, поэтому абсолютно все девайсы в его руках звучат одинаково злобно. как пример. частоты влияют все, эта таблица думаю не всем в новинку (гибсон):

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
AntonVIP, а к чему вообще вся эта философия? ты ответил на все что тебя интересовало, кажется - по крайней мере три раза прочитал пост, и не совсем понимаю, чего ты хочешь? энгл + руки + каб + норм палка = звук который ты выложил. например, у фреда есть руки, поэтому абсолютно все девайсы в его руках звучат одинаково злобно. как пример. частоты влияют все, эта таблица думаю не всем в новинку (гибсон):


ShadeMaster, Да, ты прав, я сам, ответил, да не совсем. Философия, чтобы было понятно, что я имел в виду не железяки, а именно - откуда берется такая природа звука... Интересно именно то, каким образом, к примеру "энгл + руки + каб + норм палка" влияют на звук, который я выложил, в частотном смысле. Таблица известна, но... Регуляторы крутишь на разном аппарате и получаешь разный звук, ибо разная природа  и разная выходная частотная характеристика у аппаратов. Поэтому, хочется докопаться до природы "злого" звучания, вывести такую-себе формулу, чтобы на любом аппарате, зная что именно надо "крутить", сделать подобный звук (не в точности, естественно).. Вообще, если брать конкретно, интересует всего лишь средняя полоса частот, которая характерно "рычит" зловеще. Где она? В каком диапазоне? Если она есть, то что делать с остальными диапазонами и как рулить, ведь они тоже влияют на звук... Таблица - это хорошо, но, к примеру, у энгла даже если накрутить "мутность, округлость" низов и высоких, он все равно будет характерно рычать в каком-то среднечастотном диапазоне. Вот вопрос, на который я не могу ответить, поэтому и обратился сюда, надеясь на спецов, которые сами делают аппарат и разбираются в "мат. части" лучше меня.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
AntonVIP, злобность - да, в основном, в средних и по верхам, но она же есть не во всех усилах, а сам характер злобности - это уже комплектуха и схема, тут я не могу ничего сказать. звучит по-разному из-за звукоизвлечения, акустики помещения и других нюансов, даже медиатора и струн, их посадки, высоты и т.п.

формулу мяса ты не выведешь, т.к. ее и не существует) в принципе, любой усилок, который заточен под митол и есть зло, один злее, другой добрее, и это предполагает, что настройки пиви ты не применишь к фендеру. частоту же "зла" гибсон указал в таблице, только у него это называется "резкость, назойливость".

а так вообще, сильно влияет на злобный звук, как ни странно, низкий строй и высоко поднятые струны. по крайней мере, когда я пробовал поднять чуть ли не как на акустике, я получил (вместе с запаренным звукоизвлечением :D) нужное мне уханье и отдачу.

опять же, если я тебя правильно понял.

Оффлайн dimitry12

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +9/-0
вот честно скажу - пример в первом посте неудачный. как по мне звук просто ужасный и совсем не раскрывает возможностей powerball.. как раз таки рыхлый и мутный. но это так, моё мнение.

а вообще тема непонятная. точнее непонятно для чего создана. вроде ясно, что сочный звук достигается пост-обработкой по большому счёту (компрессия, эквализация и т.д.), естественно при нормальном аппарате (каб, мик, звуковой интерфейс, если в комп пишется)

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
вот честно скажу - пример в первом посте неудачный. как по мне звук просто ужасный и совсем не раскрывает возможностей powerball.. как раз таки рыхлый и мутный. но это так, моё мнение.

На вкус и цвет...

а вообще тема непонятная. точнее непонятно для чего создана. вроде ясно, что сочный звук достигается пост-обработкой по большому счёту (компрессия, эквализация и т.д.), естественно при нормальном аппарате (каб, мик, звуковой интерфейс, если в комп пишется)

Создана тема для того, чтобы обсудить как сделать хороший рычащий метольный звук, что тут непонятного??? Уже 3 разных человека высказали 3 разных мнения, вот для этого и создана тема...

AntonVIP, частоту же "зла" гибсон указал в таблице, только у него это называется "резкость, назойливость".

Как-то игрался с этой полосой - появляется "зуд", "с-с-с-с-с" и "щ-щ-щ-щ-щ"  ;D. Что-то мне подсказывает, что природа рычания где-то пониже, в низкой средине, или ошибаюсь??

формулу мяса ты не выведешь, т.к. ее и не существует) в принципе, любой усилок, который заточен под митол и есть зло, один злее, другой добрее, и это предполагает, что настройки пиви ты не применишь к фендеру.

Жаль, что не выведешь. Хотя, это уже "первая ласточка" - начинают все-таки подтверждаться мои самые худшие опасения, что дело в схеме и происхождении звука. Однако, схема влияет же на частотные характеристики звука, которые, опять же, скорее всего можно воссоздать... Мне кажется, что дело в том, что у каждой головы уже есть своя частотка, которая в нее заложена схемой, и уже всего лишь малая доля корректируется эквалайзером - возможно в этом секрет такого звука, как к примеру у Энгл?
Наверное нужно попробовать сделать "слепок" спектроанализатором...
« Последнее редактирование: Июля 17, 2010, 08:16:40 от AntonVIP »

Оффлайн Sp@un

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • Репутация: +39/-0
    • My page on ultimate-guitar.com
Цитировать
как сделать хороший рычащий метольный звук
Нужна хорошая голова и кабинет. Отстраивается голова. Потом пляски вокруг микрофона(!) (Sm57 хватит).
Достойный преамп и интерфейс..хорошая гитара тоже не помешает (и руки..да..)
Даблтрек (кто желает - квадро). HP, LP, может небольшой EQ на проблемных частотах. И конечно микс. Без баса и хорошей основы из ударных "жира" в гитаре не будет.
Крутить пять раз эквалайзер по +- 10 дБ - :pozor:. Имо это только для ампсимов .

Оффлайн DevNul

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +3/-0
как уже было сказано, характерный рык находится в выских и средних частотах, я, например при пост обрабтке немного поднимаю область в районе 3.5-4.5 кгц, если гитара не достаточно резковата + импульс или каб должен быть сам по себе весьма серединистый (тут уже эквалайзером надо очень запарно править), тогда уже получается характерный рык

... и добавил:

на том видео кстати и не сильно-то рычащий саунд, бывает круче ))
« Последнее редактирование: Июля 17, 2010, 09:23:11 от DevNul »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15987
  • Репутация: +2320/-16
  • .... УХ ---ТЫ ....
AntonVIP, Суровые челябинские мужики матёрый метол лобают на ( Кранках ) ....и арматурой вместо струн ... ;)  :alc:    .....    Krank Krankenstein Metal Tone (Studio Recorded)    ....
 Мну такой звук нравит ..... :alcoman:

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Цитировать
Мне кажется, что дело в том, что у каждой головы уже есть своя частотка, которая в нее заложена схемой
почти прав. вообщем, я представляю это несколько абстрактно: представь себе скелет (= обычный усил, без марки и без фирмы, в него врубается джыджыст и все джыджыкает, блюзмен и все блюзякает), на него одевается уже собственная разработка схемы и комплектухи, что дает этому звуковому скелету сатурацию, т.е. насыщение. и не только по одной, как ты хочешь выявить, частоте, а по всему звуковому спектру. а потом, если меняешь любую мелкую деталь, в частотном диапазоне будут изменения.

но в любом случае даже "взаимодействие" с руками, т.е. динамика усилка, естественно заранее с планкой, поставленной создателем при рождении аппарата - все "прописано" в железках.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
да всё зависит от нескольких вещей..на характер звука в очень большой степени влияет сигнал ДО искажений, то есть когда несколько ламп в усилке, и с одной на другую идёт звук и вот как он исказится, насколько крупно-зернисто или мелко-зернисто, где какие частоты будут после каждой лампы и тд, всё это индивидуально и зависит от схемы, потому например у одних ампов зерно крупное, читай есь этот рык, а у других мелкое и зудящее.. эквалайзером после усилителя это никак не исправить уже, можно лишь выделить или утопить какие-то частоты, но если среднечастотного крупного зерна в звуке нет, то как ни крути экву после записи, его уже не получишь... если он хоть немного есть, его можно выделить, а зудосрач какойнить например прибрать, да.. но всё равно основа - сам звук. на зерно влияет структура сигнала до искажений.. и тут есть ещё одна тонкость, темброблок усилителя. дело в том, что когда мы разгоняем мощник до того, что он тоже начинает по-своему красить сигнал, по сути он становится тоже исказителем, и тоже влияет на весь харатер звука, а темброблок находится до мощника, соответственно на реальном хоть мало-мальски раскачаном ламповом усилителе можно управлять зерном с помощью темброблока, на ампсимах же чёрт его знает...
ну и главное, раз уж я говорю, что на характер влияет и важен звук до искажений, то естественно самый легкий путь повлиять на звук усилителя - это включение всяких там грелок и эквалайзеров перед ним.. вспомним, тот же тюбскример режет низ, и зерно получается намного меньше. если наоборот, вставить эквалайзер впереди усилителя, и бустануть какую-нить частоту из низов или нижней середины, то можно получить более рычащий звук, правда если усилок его вывезет, а не обратится в пердёж... но пердёж это и есть по сути крупное зерно, просто в необузданном виде, когда усилок не вывозит столько низких частот.. вот например фуззы всякие, если им ввалить много гейна, начинают "пердеть", и это как раз их свойство, чтобы использовать их как грелку для придания крупного зерна усилку. в таком случае их конечно не доводят до такого сильного искажения, включают чтобы лишь чуть чуть подкрасить звук, как тот же скример, но характер они уже зададут, и из усилителя можно будет выжать более рычащий звук, потому что мы изменили звук в сторону крупного зерна ДО самих искажений, воткнув спецфическую пидаль. правда с фуззами могут быть проблемы с четкостью звука, он имеет тенденцию быть рыхлым, и палм-мьютинг тоже может там быть неважный какой-то...так что палка о двух концах. но вообще если неустраивает то что есть, надо с педалями и эквалайзерами в качстве грелок экспериментировать, с теми, что не обрезают низ конечно..
так же на хороший "рык" влияет строй гитары и толщина струн, как уже было сказано, но и не только это, тут и древесина, звукосниматели, стиль игры и тд...всё вместе строит такой звук...

... и добавил:

а, чё ещё забыл...до какого-то момента количество гейна на усилителе помогает получить нужное зерно, но после этого уже скорее даже наоборот, может сильно сплющить и утончить звук, так что этот момент надо поймать, и не крутить ручку до отказа вправо..
« Последнее редактирование: Июля 17, 2010, 15:07:54 от SkinnyVampire »

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
SkinnyVampire, я так и думал, что когда ты доберешься до этой темы нам не миновать дцати абзацев :D:D:D спасибо за пост, информативно))

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6372
  • Репутация: +759/-161
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
"как сделать хороший рычащий метольный звук"
нужен рычащий митольный гитарист, серьезно, хороший гитарист и совершенно любой апарат, если гитарист не может сделать руками мяса то ничем уже не помочь

... и добавил:

переусложняете ребята, все просто

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Что и страт рычать будет как гибсон?  ;D

Оффлайн Soba4ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Репутация: +1500/-62
вы не забывайте, очень часто "злой МИТОЛЬНЫЙ звук" достигается правильной "спайкой" звука баса и гитары