да всё зависит от нескольких вещей..на характер звука в очень большой степени влияет сигнал ДО искажений, то есть когда несколько ламп в усилке, и с одной на другую идёт звук и вот как он исказится, насколько крупно-зернисто или мелко-зернисто, где какие частоты будут после каждой лампы и тд, всё это индивидуально и зависит от схемы, потому например у одних ампов зерно крупное, читай есь этот рык, а у других мелкое и зудящее.. эквалайзером после усилителя это никак не исправить уже, можно лишь выделить или утопить какие-то частоты, но если среднечастотного крупного зерна в звуке нет, то как ни крути экву после записи, его уже не получишь... если он хоть немного есть, его можно выделить, а зудосрач какойнить например прибрать, да.. но всё равно основа - сам звук. на зерно влияет структура сигнала до искажений.. и тут есть ещё одна тонкость, темброблок усилителя. дело в том, что когда мы разгоняем мощник до того, что он тоже начинает по-своему красить сигнал, по сути он становится тоже исказителем, и тоже влияет на весь харатер звука, а темброблок находится до мощника, соответственно на реальном хоть мало-мальски раскачаном ламповом усилителе можно управлять зерном с помощью темброблока, на ампсимах же чёрт его знает...
ну и главное, раз уж я говорю, что на характер влияет и важен звук до искажений, то естественно самый легкий путь повлиять на звук усилителя - это включение всяких там грелок и эквалайзеров перед ним.. вспомним, тот же тюбскример режет низ, и зерно получается намного меньше. если наоборот, вставить эквалайзер впереди усилителя, и бустануть какую-нить частоту из низов или нижней середины, то можно получить более рычащий звук, правда если усилок его вывезет, а не обратится в пердёж... но пердёж это и есть по сути крупное зерно, просто в необузданном виде, когда усилок не вывозит столько низких частот.. вот например фуззы всякие, если им ввалить много гейна, начинают "пердеть", и это как раз их свойство, чтобы использовать их как грелку для придания крупного зерна усилку. в таком случае их конечно не доводят до такого сильного искажения, включают чтобы лишь чуть чуть подкрасить звук, как тот же скример, но характер они уже зададут, и из усилителя можно будет выжать более рычащий звук, потому что мы изменили звук в сторону крупного зерна ДО самих искажений, воткнув спецфическую пидаль. правда с фуззами могут быть проблемы с четкостью звука, он имеет тенденцию быть рыхлым, и палм-мьютинг тоже может там быть неважный какой-то...так что палка о двух концах. но вообще если неустраивает то что есть, надо с педалями и эквалайзерами в качстве грелок экспериментировать, с теми, что не обрезают низ конечно..
так же на хороший "рык" влияет строй гитары и толщина струн, как уже было сказано, но и не только это, тут и древесина, звукосниматели, стиль игры и тд...всё вместе строит такой звук...
... и добавил:
а, чё ещё забыл...до какого-то момента количество гейна на усилителе помогает получить нужное зерно, но после этого уже скорее даже наоборот, может сильно сплющить и утончить звук, так что этот момент надо поймать, и не крутить ручку до отказа вправо..