Эээээ неееет... так не пойдет...
Ну ладно, давай тогда начну я, а тебе последнее слово...
Правда, правда, надо мне избавляться от вспышек задержавшегося юношеского максимализма...
Так вот, по-моему, причина в том, что в России очень малое количественное число потенциальных покупателей. Нет, не способных оценить гитарную музыку, а вообще покупателей.
Понаблюдав за обществами, я сделал вывод, что в любой стране процентное соотношение слушающих попсу (всех видов) и слушающих более сложную музыку (условно говоря) - одинаковое.
Жаль мне не попадались такие исследования, но судя поверхностно и ненаучно (тем легче будет меня изобличить
) - 90% слушают попсу, и 10% приходятся на все остальное. Это везде так.
И деньги вкладываются совершенно таким же образом: львиная доля на попсу, и кое-что на все остальное.
Да, гитарная музыка в России не популярна. Но она не популярна не потому, что русские не любят гитару, а потому что этой музыки просто не знают. А почему не знают? Потому что деньги в нее вкладываются исходя из количества именно потенциальных покупателей, а не из 10%, то есть количества способных оценить гитару.
Допустим, (для простоты подсчетов возьмем) если 10%, скажем, американцев (27 млн. чл) слушают гитару, то 9% из этих 27млн. могут за нее заплатить. Цифра достаточная для того, чтобы получить какую-то прибыль от дисков, от концертов и прочее, и поэтому в такую музыку вкладываются деньги, чтобы эти 9% не только могли, но еще и захотели заплатить. Вкладываемая сумма небольшая, по сравнению с тем, что приходится на попсу, потому что там аудитория - 90% населения, однако все равно достаточная.
( ОТСТУПЛЕНИЕ:
достаточная, но все равно со скрипом и кровью. Вспомните историю Рона Таля, почитайте две статьи "куда улетучиваются деньги", что на сайте, вспомните Вая, Сатриани, которые еле наскребают из аванса на евротурне только после выпуска нового альбома. Посмотрели бы вы в каких нищих сараях они здесь выступают. И эти фамилии принадлежат к высшему эшелону! Что уж говорить о менее известных...
А менее известные говорят очень просто: гитарная пресса думает только о деньгах. Она вещает только то, что от нее ждет большинство (то есть попсовики от гитары). Если сегодня считается, что Вай - это бог, то все журналы только и будут это писать: Вай - бог.
*Об этом и других темах я беру интервью у американского гитариста второго эшелона, Тома Хесса)
Вернемся к теме:
А в России слушали бы гитару, по своему интеллектуальному уровню те же 10% (14 млн. чел), но заплатить за нее может 0.1% из этих 14 млн. Поэтому и вкладывается в эту музыку соответствующе. Но вкладывается. Есть же и гитаристы, и альбомы их, и выступления, они нищие, их мало, но все же они есть и известны тем, кто ищет специально. (Разумеется, при такой нищете всякие ухищрения: вон показ Малолетова ирландцы оплатили...
Однако, я не об этом...)
Но, если на западе при таком же процентном фоне коньюнктуры, как в России, и при полном засилии попсы, те 9% остальной музыки все же заметны. То в России 0.1% практически не видна, и поэтому кажется, что кругом только попса и больше ничего. Еще раз повторю, что 0.1% - это число покупателей, а не слушающих. А процент слушающих или могущих слушать (способных оценить), если бы до них это донести, и в России и на западе одинаков - 10%.
Помню, Олди, ты сетовал, де, наши бизнесмены не уважают свой народ и потому гонят одну попсу... Я бы не стал так говорить. Бизнесмены разнообразные бывают, и плюс любой бизнесмен (и вообще любой человек) имеет право уважать или не уважать свой народ. Это личное дело каждого. Но при чем тут деньги? Можно и уважать, но не мочь за свой счет оплачивать вкусы народа. А можно и не уважать, но быть вынужденным считаться со вкусом большинства покупателей. Это так везде, и в России, и в какой-либо другой стране правила по другому не работают. Есть, конечно, отдельные филантропы, но это лишь частные случаи, и они экономики не делают, и о них вообще не стоит говорить, потому что это было бы равносильно мечте из типичной русской сказки "по щучьему велению".
Возможно я вообще завысил эти 0.1%. Посмотрите сами на свою коллекцию мп3 и лицензионных дисков (от 15 долларов за диск) и сравните какой процент у вас составляют лицензионные диски. А участники здесь все фанаты, им даже рекламировать ничего не нужно...
Вот поэтому в России не будет гитарного журнала, до тех пор пока способные оценить гитарную музыку не начнут не только слушать, но и еще и оплачивать то, что слушают.
А количество способных оценить гитару потенциально(!) одинаково во всех странах западного мира.