Originally posted by jaasco
вот тебе для примера так факт. чтобы сыграть правой рукой такую вещь
4/4
Gtr I
|------|
|------|
|-2----|
|-3----|
|-1----|
|------|
в классике используют скорее всего p,i,m
а во фламенко это все сыграется ударом p как медиаторм. (не обязательно вниз можно и наверх, от ситуации зависит). звучание будет АБСОЛЮТНО разное.
Коротковатый у тебя пример получился, что на таком покажешь?
Я, в зависимости от желаемого звучания, применю один из следующих способов:
1. p вниз
2. p вверх
3. p i m тиранданутое
4. p i m, где p - апояндонутое, а i m - тирандонутое
5. i m a вверх
6. i m a вниз
и так далее...
Иногда применяю и вовсе экзотические варианты.
Например начало чаконы из скрипичной партиты номер два Баха (цифры вверху - длительности):
_____4.___8_____4___4._8_____4___4.__8____4____4___8__8__8__8_____8__8__8__8
|-----------|-------------|-------------|----------------------|--------------
|-----------|--5---5---5--|--6---3------|----------------------|--------------
|----2---2--|--3---2---2--|--2-------5--|--3---2---------------|--------------
|----3---3--|--5---5---5--|--3---3------|--5---3---5--3--2--3--|--5--2--3--0--
|----5---5--|--5---4---4--|--5----------|------0---4-----------|--5-----------
|-----------|-------------|------6------|--3-------------------|--------------
я часто играю так - нижние голоса беру чем попало вверх, верхний - ударом мизинца вниз.
Но это, конечно, от настроения зависит - сегодня так, завтра эдак.
Например, первую арпеджированную вариацию из той же чаконы я иногда играю так, чтобы отчетливо были слишны арпеджии, а иногда превращаю её в стонущую интонацию из одной верхней ноты на едва уловимом гармоническом фоне.