Автор Тема: Чтение с листа.  (Прочитано 15751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • кадавр
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #30 : Февраля 13, 2002, 17:59:29 »
тоесть самые быстрые пассажи он (пако) играет двумя пальтцами и это неоспоримый факт?....ааааа!!!!!

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #31 : Февраля 13, 2002, 18:00:15 »
как я тебя панимаю :) :D

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • кадавр
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #32 : Февраля 13, 2002, 18:09:00 »
2jaasco - да я и не обиделся насчет трех пальцев :)
нифига себе...значит пако еще круче, чем я думал...наверное тот чувак тоже 2-мя играл, а  просто казалось, что 3-мя...я плакаю....:( да я вообще не претендую на крутую игру...и в основном слушаю...:) конечно играть круто хочется и я стараюсь научиться, но в меру и в удовольствие...:) :) :cool:

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • кадавр
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #33 : Февраля 13, 2002, 18:11:28 »
тот чувак - имеется ввиду который с пако играл....

тот, который в иркутске - тремя...щенок....;)

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Чтение с листа.
« Ответ #34 : Февраля 13, 2002, 18:16:47 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
Steel Guitarist Больше вариантов апликатур. Арпеджио просто, арпеджио с переходом в пассаж, многоголосье, (для примера послушайте Иванова- Крамского- Чайковский Времена года, он там три голоса ведет причем невероятно отчетливо), и т.д и т.д. Как это все сыграть i,m?
Нонсенс потому что так ничего толком не сыграешь вот почему. И потом - мезинец не испульзуется в правой руке (исключение- росгеадо) , большой в правой(исключение - Джими Хендрикс). Да и вообще мне это себе както сложно представить.
 


У меня что написано что я играю только i,m?

У меня написано, что это один из вариантов при котором часть аппликатурных вопросов снимается. Мне этот вариант в своё время не очень понравился.

На самом же деле я использую "нонсенсный" вариант - i,m,a,e. Ну и pulgar, конечно. Для меня снимает вообще все аппликатурные вопросы.

Большим пальцем левой не играю.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #35 : Февраля 13, 2002, 18:45:08 »
так ладно, все равно так не понять, что именно ты имеешь ввиду. но вот на что я хотел бы обратить внимание всязи с топиком. в гитаре существует куча разных способов сыграть одну и туже партитуру. в зависимости от того какой способ выбираешь попадаешь в различные области гитарной музыки. я вот например, хоть тут за фламенко и выступал, но когда играю вещи из классического репертуара, то играю классической техникой ( по крайне мере мне так кажется :)). вот тебе для примера так факт. чтобы сыграть правой рукой такую вещь

4/4
  Gtr I
|------|
|------|
|-2----|
|-3----|
|-1----|
|------|

в классике используют скорее всего p,i,m
а во фламенко это все сыграется ударом p как медиаторм. (не обязательно вниз можно и наверх, от ситуации зависит). звучание будет АБСОЛЮТНО разное.

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Чтение с листа.
« Ответ #36 : Февраля 14, 2002, 14:57:17 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
вот тебе для примера так факт. чтобы сыграть правой рукой такую вещь

4/4
  Gtr I
|------|
|------|
|-2----|
|-3----|
|-1----|
|------|

в классике используют скорее всего p,i,m
а во фламенко это все сыграется ударом p как медиаторм. (не обязательно вниз можно и наверх, от ситуации зависит). звучание будет АБСОЛЮТНО разное.
 


Коротковатый у тебя пример получился, что на таком покажешь?

Я, в зависимости от желаемого звучания, применю один из следующих способов:

1. p вниз
2. p вверх
3. p i m тиранданутое
4. p i m, где p - апояндонутое, а i m - тирандонутое
5. i m a вверх
6. i m a вниз
и так далее...

Иногда применяю и вовсе экзотические варианты.
Например начало чаконы из скрипичной партиты номер два Баха (цифры вверху - длительности):

_____4.___8_____4___4._8_____4___4.__8____4____4___8__8__8__8_____8__8__8__8
|-----------|-------------|-------------|----------------------|--------------
|-----------|--5---5---5--|--6---3------|----------------------|--------------
|----2---2--|--3---2---2--|--2-------5--|--3---2---------------|--------------
|----3---3--|--5---5---5--|--3---3------|--5---3---5--3--2--3--|--5--2--3--0--
|----5---5--|--5---4---4--|--5----------|------0---4-----------|--5-----------
|-----------|-------------|------6------|--3-------------------|--------------

я часто играю так - нижние голоса беру чем попало вверх, верхний - ударом мизинца вниз.
Но это, конечно, от настроения зависит - сегодня так, завтра эдак.
Например, первую арпеджированную вариацию из той же чаконы я иногда играю так, чтобы отчетливо были слишны арпеджии, а иногда превращаю её в стонущую интонацию из одной верхней ноты на едва уловимом гармоническом фоне.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #37 : Февраля 14, 2002, 15:51:29 »
ладно, я так понял это была транскрипция Сеговии? ладно хватит этой гитарной ругани, в конце концов у всех свои взгляды на то что он делает. Наверное моя ошибка в том, что на меня оказывает слишком большое влияние манера Сеговии. Он вообщем то тоже был самоучка и наверно не верно было бы говрить что его принципы в гитаре академичны, единственно верны. Но то что предлогаешь ты.... даже не знаею что и сказать.  Ладно счас попытаюсь сформулировать. Дело в том, что произвединия не только Баха , но и многих других композиторов долгое время не исполнялись на гитаре не потому что всем было лень делать транскрипции или никто не мог так технически сыграть. Был нужен образ. Для этого вообще говоря требовалось время, чтобы об эпохе барроко сложилось некое общее прдеставление,  появился дух времени  что ли... И требовалось создать такие технические навыки, чтобы они позволил в полной мере этот образ выразить. Так вот основное техническое препятствие заключалось в звуке инструмента. С появлением аппояндо и ногтей гитара зазвучала сильнее и ярче. Сеговия не только развил технику звукоизвлечения до совершенства, но и вложил в свою игру дыхание той эпохи. Он создал совершено самодостаточное и индивидульное предстовление об инструменте. Вообщем слов много смысла мало как всегда. Смысл в том, что надо очень сильно подумать прежде чем братся за подобные вещи. Многому научится и от много отказатся. Я не утверждаю, что любое исполнение Баха должно отталкиваться от Сиговии, но вобощем у меня как то нет слов когда вот такой техникой играют такие вещи...не знаю...
ЗЫ Ладно что то я разошолся это ведь могло быть и не переложение Сеговии :)

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Чтение с листа.
« Ответ #38 : Февраля 14, 2002, 16:46:58 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
Я не утверждаю, что любое исполнение Баха должно отталкиваться от Сиговии, но вобощем у меня как то нет слов когда вот такой техникой играют такие вещи...не знаю...
ЗЫ Ладно что то я разошолся это ведь могло быть и не переложение Сеговии :)


Вот давай с этого и начнём.

Это не переложение Сеговии, я вообще не играю переложений.
Я играю  оригинальный скрипичный вариант чаконы, что и тебе советую.
Поэтому понять зачем ты приплёл Сеговию я не могу.
И, с другой стороны, тебя интересует техника исполнения или конечный результат? Меня всегда интересует результат, а поэтому играй ты хоть ногами, я буду обращать внимание только на звук.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #39 : Февраля 14, 2002, 17:08:02 »
играть скрипичный вариант я бы советовал тем кто играет на скрипке, все таки ...если я смотрю в ноты Сеговии то делаю это только потому что прекланяюсь перед его гением и мне важно знать, что он думал по этому поводу.
а вот по поводу ног, так в том то все и дело, что звук напрямую зависит от того играешь ты ими или нет.... вернулись к тому же, есть куча способов сыграть одно и тоже вопрос в том как это сделалать при чтении с листа.  

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Чтение с листа.
« Ответ #40 : Февраля 14, 2002, 17:39:09 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
играть скрипичный вариант я бы советовал тем кто играет на скрипке, все таки ...если я смотрю в ноты Сеговии то делаю это только потому что прекланяюсь перед его гением и мне важно знать, что он думал по этому поводу.
а вот по поводу ног, так в том то все и дело, что звук напрямую зависит от того играешь ты ими или нет.... вернулись к тому же, есть куча способов сыграть одно и тоже вопрос в том как это сделалать при чтении с листа.  


... тогда я играть "гитарный" не посоветую никому. Опять же - если я смотрю в ноты Баха, то ... А кто такой Сеговия  - вообще непонятно.
А по поводу ног скажу, что способ звукоизвлечения не определяет однозначно звучание, одним и тем же приёмом можно получать разные тембры.
А чтение с листа не проблема: видишь ноты, знаешь, что должно прозвучать, знаешь где стоят пальцы, знаешь какого звучания тебе хочется - переставил, сыграл.
За два дня можно научиться. Главное - абсолютно не смотреть на гриф.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
to SG:
« Ответ #41 : Февраля 14, 2002, 18:21:05 »
За два дня можно научиться читать ноты с листа? Ну не смеши! :)

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #42 : Февраля 14, 2002, 18:36:25 »
бред какой то :(
Сеговия х... с горы - ладно, правой рукой играть теми же пальцами что и левой - ладно, мезинцем на правой руке играть- ну каждому свое  вообщем, но вот "А чтение с листа не проблема: видишь ноты, знаешь, что должно прозвучать, знаешь где стоят пальцы, знаешь какого звучания тебе хочется - переставил, сыграл.
За два дня можно научиться. Главное - абсолютно не смотреть на гриф."
Следуя такой логике, я могу еще упростить-  играть на гитаре- какие проблемы? Видишь гитару, знаешь что должно звучать-взял сыграл, за два дня можно научиться...
Чего мы тут вообщем все делаем то? Тут же и ребенку все ясно....

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Re: to SG:
« Ответ #43 : Февраля 14, 2002, 18:52:21 »
Цитировать
Originally posted by Victor Gleim
За два дня можно научиться читать ноты с листа? Ну не смеши! :)


Особо одарённым товарищам на это может не хватить и пяти лет.
Желаю успехов и  терпения.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
А, ну да!
« Ответ #44 : Февраля 14, 2002, 19:43:32 »
Чем больше люди говорят бесполезной ерунды, тем меньше с ними хочется общаться! Образование - великая вещь! Эрудиция, как следствие, пожалуй, тем более полезная, так сказать, необходимость.

Вот и делайте выводы...