Автор Тема: Чтение с листа.  (Прочитано 15752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fallen From Grace

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Восьмидесятник
    • http://
Ох!
« Ответ #45 : Февраля 16, 2002, 02:35:17 »
Вот прочитал все это - играть расхотелось!

Хорошо хоть к завтру все забуду :)

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Чтение с листа.
« Ответ #46 : Февраля 16, 2002, 10:05:10 »
млин...народ...читаю я тред и офигеваю :eek: . Особенно добило голословное утверждение Steel Guitarist, что можно научиться читать с листа за 2 дня (при этом АБСОЛЮТНО НЕ ГЛЯДЯ НА ГРИФ!!!). Интересно...я в своей жизни не видел ни одного человека, научившегося СВОБОДНО читать с листа даже за неделю (я не называю чтением с листа в пределах первых 4-5 ладов :D ). А глядя на умные высказывания SG, и ее едкие замечания товарищам по форуму создается впечатление, что все присутствующие здесь (кроме нее разумеется ;) ) пеньки-самоучки....:D и я практически не встречал в тедах, чтобы она с кем-то соглашалась...то это не так, то то не так и понеслись разборки....

2Steel Guitarist
Я думаю ты знаешь поговорку: "По себе о других не судят"... и пусть ты трижды гений надо бы немного самокритичнее к себе относиться...

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Steel Guitarist
« Ответ #47 : Февраля 16, 2002, 14:43:03 »
я просто немного не понял, как это ты играешь часть аккорда в чаконе вверх i,m,a и одновременно верхнюю ноту мизинцем вниз? не я канешна приду домой попробую, но че то мне не верится..

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Чтение с листа.
« Ответ #48 : Февраля 18, 2002, 14:36:36 »
Цитировать
Originally posted by mESSiAh
млин...народ...читаю я тред и офигеваю :eek: . Особенно добило голословное утверждение Steel Guitarist, что можно научиться читать с листа за 2 дня (при этом АБСОЛЮТНО НЕ ГЛЯДЯ НА ГРИФ!!!). Интересно...я в своей жизни не видел ни одного человека, научившегося СВОБОДНО читать с листа даже за неделю (я не называю чтением с листа в пределах первых 4-5 ладов :D ). А глядя на умные высказывания SG, и ее едкие замечания товарищам по форуму создается впечатление, что все присутствующие здесь (кроме нее разумеется ;) ) пеньки-самоучки....:D и я практически не встречал в тедах, чтобы она с кем-то соглашалась...то это не так, то то не так и понеслись разборки....

2Steel Guitarist
Я думаю ты знаешь поговорку: "По себе о других не судят"... и пусть ты трижды гений надо бы немного самокритичнее к себе относиться...


Начну с того, что если бы  последнее время не терялись мои постинги (модератор их стреляет, что ли?), то многое было бы яснее.

А теперь по поводу чтения с листа и несмотрения на гриф.

Итак, имеем гитариста, который знает нотную запись, хорошо знает расположение нот на грифе, но не умеет читать с листа, то есть с ходу, без предварительного разучивания сыграть незнакомое произведение по нотам.

Назовём этого гитариста - чтобы хоть как-то его называть,- jaasco. (Все имена являются вымышленными и в случае совпадения с реальными людьми никакого отношения к последним не имеют).

Тебя удивляет, что jaasco пытаясь научиться читать с листа абсолютно не должен смотреть на гриф?

Замечательно, пусть смотрит на гриф.

Но ведь ему придётся смотреть и в ноты, не так ли?

Замечательно, пусть смотрит в ноты.

Итак, приступаем.

В ноты - на гриф, в ноты - на гриф, в ноты - на гриф.

Безусловно, разминка для шеи превосходнейшая, но поможет ли она хоть немного научиться читать с листа?

Поможет, но очень нескоро.

Поэтому и учиться читать с листа jaasco должен абсолютно не глядя на гриф.

Влепил он палец на 10 лад второй струны то бишь на ля, поворачивает голову в сторону нот и больше на гитару не смотрит. А смотрит только на ноты в которых написано ля-ля-ля-до-си-ля-ми ми-ми-соль#-фа#-ми-ля.
Играет он и думает - ага, до это одинадцатый лад, си - десятый, ми возьмём на двенадцатом ладу первой, а следующее ми - на девятом струны соль. И вот играет так jaasco, играет, и втруг осознает, что он "видит" гриф и свою руку на нём не глядя на гитару.

И, переполненый радостным ощущением, он переигрывает все ноты, что находит дома, усилием воли заставляет себя лечь спать в четверть пятого ночи лишь затем, чтобы в шесть снова встать и играть целый день, всё быстрее и быстрее и всё дальше и дальше забегая глазами вперёд по тексту, перебирая возможные варианты аппликатур пассажей и аккордов, чтобы к тому моменту, когда наступит время сыграть его (пассаж, аккорд) иметь логичную и удобную аппликатуру.

Voila.

Двух дней достаточно.

И напоследок. Я самый что ни на есть нормальный человек, и если я говорю, что что-то возможно, то это означает возможность любого нормального человека. (К ленивым болванам, готовым десять раз крикнуть "Это невозможно!", вместо того, чтобы раз попробовать, мои заявления не относятся.)

И опять же: если кто-то не знает значение термина "чтение с листа" - это не моя вина.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
Чтение с листа.
« Ответ #49 : Февраля 18, 2002, 15:14:49 »
Как бы то ни было, за два часа этому не выучиться. И потом: знать, где находятся ноты на грифе - не основное. Реально рассчитать ритм и метр, а также гармонию - это намного больше! Не говоря уж о том, как играть по этой самой гармонии импровизацию с листа... :)

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #50 : Февраля 19, 2002, 16:13:22 »
Я вот к чему вообще этот топик замутил, мне стало интересно какие требования в муз.училищах предъявляют к чтению с листа гитраистам. Я так понял, что посуществу ответил только Vic. Но он я так поял опять же, что он учится по классу джазовой гитары , а как у классиков? Steel - согласен на гриф смотреть не нада, и если разучить все возможные или часто употребимые аппликатуры то все будет гораздо проще, но буть чуточку милосерднее, добавь еще хоть пару часиков то на освоение этого не простого дела :)
ЗЫ Вообще то я хотел сказать не часиков а годиков ;) но это так...

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
2Steel Guitarist
« Ответ #51 : Февраля 19, 2002, 16:51:38 »
Я вобще то и не говорил, что это не возможно...просто вопрос в другом...в контроле, а именно, для метода "не глядя на гриф" в данном случае надо знать сольфеджио (я имею ввиду начинающих гитаристов, а не тех кто играет годами и пальцами по ладам бегает с закрытыми глазами), ведь как в таком случае они будут знать если поставят палец не на тот лад, правильно эта нота звучит или нет? (для этого и надо знать сольфеджио, чтобы по слуху определить ноту).  Волей неволей придется опустить взгляд на гриф, дабы удостовериться в правильности постановки руки (пальца)...
Я к тому говорю, что 100% "неподглядывания" не получиться...;), а так все ОК, пример с jaasco мне понравился :D

З.Ы.: Кстати с листа я тоже когда то учился читать самостоятельно и знаком со всеми "мучениями" этого процесса :D

Оффлайн Gosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • гитарист
    • Все скопом
Чтение с листа.
« Ответ #52 : Февраля 19, 2002, 16:52:14 »
Чтение с листа - вещь нужная, вот только мозги она не развивает;)

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
Чтение с листа.
« Ответ #53 : Февраля 19, 2002, 18:29:30 »
to Gosha: Ок. Через два годика встретимся и посмотрим, кто и как развился. :)

to Jaasco: А что классики? Классическая школа очень ущербна. Хотя бы из-за того, что с ней никакую импровизацию сыграть нельзя.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #54 : Февраля 19, 2002, 18:37:31 »
ой. Да что вы. Наверное импровизация появилась как только появился джаз...на следующий день прямо...;) Если я не так что то понял то простите. В каком смысле классическая школа очень ущербна? Она наоборот самая полная из всех гитарных школ  и почти даже цельная. Просто потому что ей лет больше. А что не так с импровизацией то в классической школе я не понял?

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Чтение с листа.
« Ответ #55 : Февраля 20, 2002, 15:33:36 »
Цитировать
Originally posted by Victor Gleim

to Jaasco: А что классики? Классическая школа очень ущербна. Хотя бы из-за того, что с ней никакую импровизацию сыграть нельзя.


Нда-а-а...

Глубина мысли в речах некоторых ораторов настолько потрясает, что невольно приходиться  уточнять и переспрашивать.

Чем и займусь.

Какое отношение имеет техника игры (как работа рук) к импровизации (как работе головы)?


Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
to jaasco:
« Ответ #56 : Февраля 20, 2002, 23:50:10 »
В классической школе нет понятия спонтанной импровизации. Есть различные вариации на тему, но не более. И я бы не стал так смело называть классическую школу самой полной. Не может быть что-либо первое начальное быть сильнее, чем система, находящаяся на вершине эволюции. :)

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Чтение с листа.
« Ответ #57 : Февраля 21, 2002, 12:41:25 »
Я тоже начинал заниматься гитарой именно с классики (Пухоль, Таррега и т.д.), согласен с Виктором, импровизации там практически не уделяется внимание, но преимущества классической школы в том, что она дает очень хорошую теоретическую и техническую базу (особенно касается игры пальцами) и переходящим на электро гитару будет несомненно проще постигать азы рок-музыки...

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #58 : Февраля 21, 2002, 16:02:49 »
нет в музыке понятия эволюция. все жанры существую поралельно. заниматся классической гитарой по началу скучно, потому что препод знает с какими трудностями вы столнетесь через 6- 7 лет и начинает с посаки постанвоки и т.д. у большенства терпения так и не хватает что бы дойти сообственно до самого интересного. импровизация. если вы говорите о том, как мимо нот не лететь, то этому на сольфеджио учат. если под этим понимать умение сыграть мелодию на оборот I-IV-V. Тарега постоянно давал своим ученикам упражнения котрые тут же на ходу и придумывал. Так что все от склонностей человека зависит.
и еще. в джазе и классике ставятся разные задачи. для классиков важно умение правдиво расскрыть произведение. для джазменнов важна не столько сама музыка сколко способ ее создовать. так что никаких внутренних противоречий тут нет. кому что больше нравится. но гитарная классическая школа действительно самая полная. это вам любой ваш препод-джазмен скажет.  Джо Пасс в своей школе говорит примерно следующее: У классических гитаристов было много времени на то чтобы выроботать единую систему игры на гитаре. Джазовая гитара насчитывает в своей истории не сколько десятков лет. Поэтому в ней нет каких строгих правил. Основыным правилом является ваша интуиция.    

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Чтение с листа.
« Ответ #59 : Февраля 21, 2002, 16:10:11 »
ааа- голюцинации!!!!