Автор Тема: давай соревноваться в технике!  (Прочитано 26842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Цитировать
Сложность в основном возникает тогда, когда при ударе медиатора вврерх по 3-й струне, надо перейти на 4-ю струну с ударом вниз. Это и есть внешний ПШ, и работа над ним может убить несколько лет усиленного труда.

а стоит ли это таких усилий, вот о чем бы я хотел спорсить? я конечно и сам не прочь постучать головой об стенку пару тройку лет занятий, но для этого надо видеть перед собой хоть какую то цель. Что лично Вас, Мэй, заставляет заниматся оттачиванием этого приема столько времени?

Оффлайн bmf

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Зарегистрированный
    • http://
началось....
« Ответ #106 : Апреля 30, 2003, 12:01:31 »
стоило только появиться человеку на форум так вы в одно мгновение забрасали его вопросами :wave:

Оффлайн Жуж

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Жужжатель
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #107 : Апреля 30, 2003, 12:13:36 »
Цитировать
Автор оригинала Old TСR

Я уж понял , что не так нарисовал. Когда рисовал ,имел в виду только плоскоть вращения , а так и сама величина угла видно.  :xyxthumbs

Действительно интерестно кто что думает о наклоне медиатора в других плоскостях (1, 2).

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
давай соревноваться в технике!
« Ответ #108 : Апреля 30, 2003, 12:14:03 »
А ты думал.

Конечно всем интересно поспрашивать. Компетентное мнение всегда ценится. Думаю что еслиб у нас тут Paul Gilbert появился его бы тоже забросали вопросами.

Оффлайн SIA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Небывалый
Не могу молчать!!
« Ответ #109 : Апреля 30, 2003, 12:24:57 »
По поводу внутреннего ПШ.
Поддерживаю вопрос Джаско.

Вот спрашивается, а нафига??? Кошмар.
Я конечно извиняюсь, но ЗАЧЕМ, играя очень БЫСТРО,
после движения вверх на 3 струне, переходя на 4,
играть ВНИЗ???? Да, согласен, сохраняется честный переменный штрих. Но это же жутко неэффективно!
С таким же успехом можно попутно обогнуть и 5 и 6
струну - разницы никакой. ИМХО залог чистоты - это
экономный пикинг! Не надо делать лишних движений!  Я в таких переходах использую свип
и не понимаю, зачем создавать себе проблемы, а потом
их преодолевать? Например у меня уже выработался автоматизм, играя что-то переменным штрихом при переходе на соседнюю струну первый удар играть свипом, т.е. тем же штрихом, что и предыдущий удар, а затем продолжать играть переменным. Вот скажите мне на милость, какая разнца,
вниз ударить или вверх? Я уверен, если всё сделать нормально, никто по звуку (тем более на высокой скорости) не определит нарушение переменного штриха. Вот например, товарищ Мальмстин так же делает. Нарушает переменный штрих? Да, нарушает. Зато посмотрите на его правую руку! Помню, первый раз смотря видеошколу, я поразился, что его правая рука практически не движется (визуально), при этом идет честный пикинг (т.е. почти без легато). К товарищу Мальмстину у меня отношение сложное, но вот его техника правой руки для меня - идеал. (Про музыку умолчу, ибо без мата сказать не получится)  Короче вопрос стоит так: либо приучить себя к вынужденной кратковременной смене штриха, либо изваращаться по 10 (12..и т.д.) часов в день и пытаться сыграть чисто, делая массу ненужных движений, которые просто противоречат принципу быстрой и чистой игры...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #110 : Апреля 30, 2003, 12:38:07 »
кхе кхе....что значит поддерживаю Джааско? я вообще то ничего не утверждал, я и сам очень много бьюсь над вещами эфективность которых вообщем то стоит под сомнением. ну вот уперлось мне- хочу делать именно так и не иначе, пусть сложно, пусть мало кто так умеет и у меня скорее всего тоже не получится, но вот сижу и долблю и мне просто интересно узнать мнение другого человека, а зачем он долбит? ведь для чего то это все нужно? или не нужно?

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
давай соревноваться в технике!
« Ответ #111 : Апреля 30, 2003, 12:45:47 »
Могу предложить такое объяснение... Когда чистый ПШ, то пульсация не нарушается, а всегда четкаят т.к.  удар вниз сильнее. Не уверен что это действительно нужно музыканту с большой буквы "МУ" но все же... может быть на высоких скоростях это проявляется в большей качевости...:rolleyes:

Оффлайн SIA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Небывалый
давай соревноваться в технике!
« Ответ #112 : Апреля 30, 2003, 12:47:10 »
2 Джааско

"Поддерживаю" это значит поддерживаю вопрос по поводу того, стоит ли это таких усилий.
А затем идет сугубо мое мнение. :)
Ну скажи, разве я не прав? :smokin:

Оффлайн SIA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Небывалый
давай соревноваться в технике!
« Ответ #113 : Апреля 30, 2003, 13:01:35 »
2 MAD MUSICIAN

Объяснение, конечно, разумное... Даже правдоподобное...
Только вот в чем дело. Если человек отлично владеет переменным штрихом, это ИМХО значит, что удар вверх отработан не хуже удара вниз и уж точно не слабее. И акцентировать надо уметь ударом в любую сторону. Попросту говоря,  в переменном штрихе надо уметь играть ОДИНАКОВО ударами как вниз, так и вверх. К тому же, на высокой скорости ИМХО наоборот, особо акцентировать некогда...:)
Подчеркиваю, "особо". То есть это вещь нужная, но не настолько востребованная, как при медленной игре...

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
давай соревноваться в технике!
« Ответ #114 : Апреля 30, 2003, 13:09:02 »
Твоя правда, но... не знаю... у каждого гитарреро крутого есть какие-то свои лики, точнее длинные походки, так вот иногда пульсация наруашается, причем только ему одному ведомым образом. Ведь легатное поливалово Сатриани например затабить никто так и не смог.

А строгий ПШ это некая унификация, то есть значит все смогут понять и сыграть, некий абсолютный стандарт, простой в плане принципа, но реализуемый сложно. Подобные примеры встречаются и в других областях человеческой деятельности, когда сделать что-то формально труднее чем по своему, но зато есть гарантия повторяемости сделанного не только тобой но и другими людьми. Нужно ли это в рок музыке??? Я думаю нет. Это не классика, но опять же, возможно существуют ситуации когда этот внешний ПШ нужен. Хотя мы здесь говорим только о технике... Нужно ли это музыкально? Не знаю.

Оффлайн SIA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Небывалый
давай соревноваться в технике!
« Ответ #115 : Апреля 30, 2003, 13:23:25 »
Согласен. Каждый сходит с ума по своему.
И если есть маниаки, десятилетиями играя как сложнее, но их так вставляет, то можно просто снять шляпу перед их упорством и терпением. Если им так нравится и если результат того стоит - то это круто. Единственное : это не руководство к действию имхо. Каждый решает сам.

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Зарегистрированный
давай соревноваться в технике!
« Ответ #116 : Апреля 30, 2003, 13:56:49 »
Добавлю даже больше: никаких пульсаций или можете называть это маятником – нет. Это исключительно психологический прием. Следовать ему – значит ограничивать свои реальные возможности и свободу. Гармоничное вашей природе упражнение при грамотном подходе дает первые плоды немедленно и далее постоянно развивается. Это не ИМХО, а ФАКТ.

Оффлайн Mike_K

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 327
    • Guitar Jam
хотелось бы послушать
« Ответ #117 : Апреля 30, 2003, 23:35:52 »
Конечно, секстоли в темпе 160 - это хорошо.
Но все же, обращаясь к открывателю темы - может, сейчас компьютер у тебя и сломался, но он же заработает. На худой конец, попроси друзей помочь тебе. Сказал-то ты сказал, но будь любезен. А то страсти уже кипят, а доказательства все нет.

Потому это действительно довольно сильное утверждение. Больно тон ты выбрал резкий, создается впечатление, что хочешь что-то всем показать. Так покажи же, все ждут. И я в том числе. Ведь именно этого момента ты ждал, если я тебя правильно понял. Когда же тебя попросят. Вот я тебя прошу: оставь, пожалуйста, ссылку на свое демо. Если ты ничего не сможешь предоставить, ты, конечно, можешь выбрать другой ник и тебя никто не узнает с первого взгляда, но сам-то ты будешь себя уважать? Слышишь меня, 6/160?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
***Mike_K
« Ответ #118 : Мая 01, 2003, 00:03:46 »
Слушай! Нельзя же быть таким зависимым от других!!! ;)
Ну и что ты тут выступил?
Прям 6/160 тебе жить мешает!! :rofl:
Без обид

Оффлайн Mike_K

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 327
    • Guitar Jam
Никаких пульсаций нет?
« Ответ #119 : Мая 01, 2003, 00:21:49 »
Doc, хоть ты и Doc, но позволь с тобой не согласиться. Что значит нет? Когда есть. Как это нет, когда есть. За счет этого и быстрые пассажи переменным штрихом звучат, как вертолет, путемет и т.п., т.е. как нечто повторяющееся почти на уровне машины. И поэтому когда очень ровно, кажется что оно быстрее, чем на самом деле. Даже и не так быстро может быть, но очень четко (за счет одинаковости - "вверх-вниз-вверх-вниз..."), и создается впечатление, что это вообще машина, а не человек, т.е. что оне может вообще все. И никогда так напористо и четко не будет звучать пассаж, исполненный с легато, потому что ноты там будут все разные, т.к. исполняться они будут разными приемами. Другое дело, что когда нужно легато, и должно быть легато. Но в смысле той самой четкости альтернатив переменному штриху просто нет. Об этом писал Малолетов

http://guitar.ru/lessons/maloletov2/

, May Lian

http://www.network54.com/Hide/Forum/message?forumid=77057&messageid=1024941054

      -   это вопрос, читай ответ Мэя.



Если для тебя они не авторитеты, то не знаю тогда. ПШ - это не ограничение возможностей, а наоборот. расширение. Я играл раньше со свипом. Даже вообще не обращал на это внимания - все было вроде естественно. Я даже и не знал тогда, что это свип был. И потом для меня ПШ был неестественным. И я, когда встречал у какого-либо гитариста в интервью фразу типа: может быть и смешанный штрих, иногда и свип проскочит, иногда переменный, то испытывал облегчение. Потому что знал, что переменным штрихом я играть не могу, а играть им надо уметь. Раз крутой дядька говорит, что можно и не играть, то можно и не играть.

ПШ - это действительно и психологический прием. А как же. Слушатель реагирует на эти ровные пульсации шестнадцатыми  секстолями, просто шестнадцатыми, тридцать вторыми или чем ты будешь играть. Это его заводит как ритм.  Если это ровно. Ведь шаманы всякие ше зря используют барабаны. Они ритмом воздействуют. Я думаю, ритм - это очень сильная штука.

Если кто-то играет неритмично, становится вообще непонятно, что он делает. Даже если там есть и быстрые фрагменты по N нот в секунду.

И потом, ты говоришь про ограничение свободы... Если кто-то условно не может играть переменным штрихом, то ему приходиться изворачиваться, использовать другие приемы там, где нужен ПШ. Можно его не играть. Где же тут свобода? И не пахнет ей. Свобода, когда этот же условно может и так, и так. И ПШ, и свип, и легато, и .... вот это свобода. Он уже не должен изворачиваться, он может выбирать.