Автор Тема: Для музыканта главное — слух  (Прочитано 9680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #30 : Августа 09, 2017, 23:59:41 »
Не... не так.   Тему для очередного троллинга, для потехи или от комплексов можно сделать другой.

Для музыканта главное знать ноты.

Так как если их знаешь, то можно открыть написанную композитором красивую пьесу и кое как ее выучить. И создать впечатление, что ты музыкант.
Ума и талантов для этого не надо, творческих поисков и страданий по этому поводу тем более....  Музыкального Слуха при этом тоже иметь не надо, так как можно купить тюнер для настройки гитары. Остается в нотах распознать где их на грифе найти, попасть туда пальцем  и в ту ритмическую долю (примерно).

Все. Дело сделано. Музыкант состоялся.

Без всякой "дурной работы"....
В этом пути только одно огорчает - " мозоль на ж....")))


ПС. Для того, чтобы овладеть какой либо профессией нужно овладеть большой суммой навыков.  И когда ребенка приводят в балетную школу, то специалисты изучают экстерьер и сразу говорят родителям, что они не тратили время и отдали своего дитя в секцию тяжелой атлетики, так как там он достигнет больших успехов.
Точно также, поступая в летное училище абитурьенты, помимо мед.комиссии и экзаменов, проходят проф. отбор. Где анализируется скорость реакции, координация движений, память, готовность к концентрации в сложных условиях (бьют током, во время выполнения задания и смотрят как ты реагируешь). На базе этих данных специалисты делают выводы о целесообразности обучения.
В музыке есть свои необходимые элементы. Так как как работа идет со звуковым материалом, то слух является атрибутом музыканта. Без него в музыке делать нечего, точно также как и учиться живописи, имея болезнь (дальтонизм). Толку не будет.

Однако. При огромном желании можно слух развить и стать отличным музыкантом, найдя в музыке свое Я и координацию натренировать и стать отличным летчиком. Люди без ног, инвалиды, от которых ничего ждать не приходится, становятся спортсменами и даже побеждают людей с ногами и руками!

К чему все это говорится?

В музыке, как и в любой профессии главное -огромное желание. Именно та сила, которая не дает спокойно жить и толкает человека заниматься делом, которое приносит радость. Высшая ступень желания, когда человек получает от работы (учебы) не просто радость, но и чувство выполненного долга. Когда человек чувствует свое предназначение в жизни.
Если эта сила есть, если есть непреодолимое желание, тем более ощущение своего предназначения, то все остальное приложится.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 00:23:04 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #31 : Августа 10, 2017, 02:07:58 »
не факт. не факт,, Возьми хотя-бы шотладскую музыку, волынщиков, или восточную, там ритм как-бы вообще не подразумевается,, ???
Волынка — весьма позднее изобретение. А бубен уходит корнями в самый что ни есть каменный век:

https://youtu.be/UIv78g28mWA

Восточная музыка, говоришь, ритма не подразумевает?

https://youtu.be/5L6h-s5VSmU
https://youtu.be/bgbMCFGHSP8



... и добавил:

Мелодия состоит из звуков разной высоты,упорядоченными по временной шкале.
Это и есть ритм.

Нот всего семь, а мелодий много. Почему? Потому, что ноты упорядочены по временной шкале по-разному — в разном порядке, разными длительностями, в общем, образуют разный ритмический рисунок.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 02:13:36 от Shlyapa »

Оффлайн ALV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 530
  • Зарегистрированный
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #32 : Августа 10, 2017, 03:23:51 »
Бенингтон покойный мазал по нотам шо пц. С Оззи та же история. У Дельфина слух отсутствует напрочь. А ведь известные музыканты, таланты. Да, все непросто в этой жизни  :pozor:

Оффлайн Marsel Schmier

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3365
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #33 : Августа 10, 2017, 03:48:25 »
"Мне удается зажигать своим энтузиазмом, но и не допускать «холостых» выстрелов, выбирать полезный круг общения. Это сложно. Но последние лет 10 появилась возможность выбирать проекты, над которыми будет, не только денежно, но, прежде всего, интересно работать. К тому же, я старательно избегаю «энергетических вампиров», ворующих твое бесценное время на бессмысленную болтовню и не приводящие к успеху действия".

Андрей Моргунов



Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #34 : Августа 10, 2017, 05:54:46 »
Это не отменяет того,что "чувство ритма "-всего лишь часть музыкального слуха,такая же,как ощущение звуковысотности. Мелодия состоит из звуков разной высоты,упорядоченными по временной шкале.Мелодия-сама по себе уже музыка,она -самодостаточна,узнаваема.И простейшая мелодия -содержит и звуковысотность,и ритм.
   Если вы сыграете пару квинт(или аккордов) в каком-то темпе и ритме-это не будет музыкой.Да,будет-иметь отношение к музыке,будет её элементом.Может даже передавать настроение какое-то.Но это не будет-самодостаточным,узнаваемым элементом-в отличие от мелодии.Какую-нибудь Елочку или Кузнечика вы узнаете с пяти звуков,и скажете-это мелодия такой-то песни.
  В риффе тоже обязательно будет мелодический элемент,мелодический контент,который можно перевести в одноголосие-спеть. Классика-Smoke On The Water DP.

... и добавил:
Мне помнятся слова Глиэра,приведенные в учебнике гармонии:"Музыка-это чувства и мысли,выраженные в звуке".
    О Беркли..Сколько я знаю-поступают туда не случайные люди,сдают какие-то экзамены.То есть-они владеют уже базовыми навыками,необходимыми для обучения.В частности- обладают мелодическим слухом.Поэтому ничего удивительного,что уже имея базу-у студента развивают в приоритете необходимые для данного жанра "скиллы".
ритм тоже можно легко настучать.
We Will Rock You!

... и добавил:

MrLf :good:

пока не набежала кучка потенциальных клиентов и не наложила здесь "больших мыслей", добавлю в пользу темы несколько выдержек из работы Артура Шопенгауэра "О сущности музыки":

          "Музыка стоит совершенно особняком от всех других искусств. Мы не видим в ней подражания, воспроизведения какой либо идеи существ нашего мира; и тем не менее она - такое великое и прекрасное искусство, так могуче действует на душу человека и в ней так полно и глубоко им понимается, в качестве всеобщего языка, который своею внятностью превосходит даже язык наглядного мира..."

          "Адекватной объективацией воли служат идеи (платоновы); вызвать познание этих идей путем изображения отдельных вещей (ибо такими все же являются все художественные произведения), что возможно лишь при соответственной перемене в познающем субъекте - вот цель всех других искусств. Все они таким образом объективируют волю лишь косвенно, - именно, при посредстве идей; и так как наш мир не что иное, как проявление идей во множественности, посредством вступления в форму познания, возможного для индивида, как такового, то музыка не касаясь идей, будучи совершенно независима и от мира явлений, совершенно игнорируя его, могла бы до известной степени существовать, даже если бы мира вовсе не было, - чего о других искусствах сказать нельзя..."

          "Музыка - это непосредственная объективация и отпечаток всей воли, подобно самому миру, подобно идеям, умноженное проявление которых составляет мир отдельных вещей. Музыка, следовательно, в противоположность другим искусствам, вовсе не отпечаток идей, а отпечаток самой воли, объектностью которой служат и идеи; вот почему действие музыки настолько мощнее и глубже действия других искусств: ведь последние говорят только о тени, она же - о существе..."

          "Найденная композитором аналогия непременно должна вытекать, бессознательно для его разума, из непосредственного познания сущности мира и не должна быть сознательно-преднамеренным подражанием с помощью понятий, - иначе музыка выражает не внутреннюю сущность, не самую волю, а только неудовлетворительно копирует ее явление: так это и бывает во всей собственно подражательной музыке, например, во "Временах года" Гайдна; таково же и его "Сотворение мира" - во многих местах, где звучит непосредственное подражание явлениям внешнего мира; таковы и все пьесы батального характера. Это совсем недопустимо..."

          "Невыразимо-задушевное всякой музыки, то, благодаря чему она проносится перед нами как родной и все же далекий рай, столь понятная и все же столь необъяснимая, - это основано на том, что она воссоздает все сокровенные движения нашего существа, но вне всякой реальности и далеко от ее страданий..."

прекрасная цитата

... и добавил:

Не... не так.   Тему для очередного троллинга, для потехи или от комплексов можно сделать другой.

Для музыканта главное знать ноты.

Так как если их знаешь, то можно открыть написанную композитором красивую пьесу и кое как ее выучить. И создать впечатление, что ты музыкант.
Ума и талантов для этого не надо, творческих поисков и страданий по этому поводу тем более....  Музыкального Слуха при этом тоже иметь не надо, так как можно купить тюнер для настройки гитары. Остается в нотах распознать где их на грифе найти, попасть туда пальцем  и в ту ритмическую долю (примерно).

Все. Дело сделано. Музыкант состоялся.

Без всякой "дурной работы"....
В этом пути только одно огорчает - " мозоль на ж....")))


ПС. Для того, чтобы овладеть какой либо профессией нужно овладеть большой суммой навыков.  И когда ребенка приводят в балетную школу, то специалисты изучают экстерьер и сразу говорят родителям, что они не тратили время и отдали своего дитя в секцию тяжелой атлетики, так как там он достигнет больших успехов.
Точно также, поступая в летное училище абитурьенты, помимо мед.комиссии и экзаменов, проходят проф. отбор. Где анализируется скорость реакции, координация движений, память, готовность к концентрации в сложных условиях (бьют током, во время выполнения задания и смотрят как ты реагируешь). На базе этих данных специалисты делают выводы о целесообразности обучения.
В музыке есть свои необходимые элементы. Так как как работа идет со звуковым материалом, то слух является атрибутом музыканта. Без него в музыке делать нечего, точно также как и учиться живописи, имея болезнь (дальтонизм). Толку не будет.

Однако. При огромном желании можно слух развить и стать отличным музыкантом, найдя в музыке свое Я и координацию натренировать и стать отличным летчиком. Люди без ног, инвалиды, от которых ничего ждать не приходится, становятся спортсменами и даже побеждают людей с ногами и руками!

К чему все это говорится?

В музыке, как и в любой профессии главное -огромное желание. Именно та сила, которая не дает спокойно жить и толкает человека заниматься делом, которое приносит радость. Высшая ступень желания, когда человек получает от работы (учебы) не просто радость, но и чувство выполненного долга. Когда человек чувствует свое предназначение в жизни.
Если эта сила есть, если есть непреодолимое желание, тем более ощущение своего предназначения, то все остальное приложится.

полностью согласен. Если кому-то чего-то не хватает, то только желания.
Еще иногда времени, но это уже вопрос приоритетов.
Кстати, о дальтонизме в живописи.
Художественное искуство имеет много ипостасей, в частности графика. Если уж великим пейзажистом не стать, то великим графиком, как Дюрер, ничего не мешает.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 06:02:06 от Johnson »

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 830
  • ай, молодца
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #35 : Августа 10, 2017, 06:42:22 »
С Оззи та же история.
С Оззи другая история — вещества и алкоголь на вокалистов убойно отражаются и очень быстро  :crazy: (а среднестатистический Ван Хален будет продолжать как-то более или менее попадать в гитару, даже потеряв все зубы и часть мозгов).

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #36 : Августа 10, 2017, 11:26:55 »
Это и есть ритм.
Нет,не путай тёплое-с мягким.Ритм в данном контексте-элемент мелодии, которая есть совокупность звуков разной высоты,исполненных в определенном временном соотношении.
Нот всего семь, а мелодий много. Почему? Потому, что ноты упорядочены по временной шкале по-разному — в разном порядке, разными длительностями, в общем, образуют разный ритмический рисунок.
Нот семь-только в диатонике.На самом деле-звуков в нашей европейской системе-12.
  Если ты уберешь звуковысотную составляющую из своей "стройной" системы-ты получишь пустой ритмический "каркас". И в зависимости от звуковысотного наполнения ,ты в этот каркас сможешь "поместить" совсем разные звучания-это может звучать и минорно,и мажорно(при сохранении одного ритма),и диссонансно.Поэтому выше приведённый тезис о том,что "мелодий много благодаря ритму"-в корне неверен.
    Ещё раз-мелодия есть одноголосновыраженная мысль,совокупность звуковысотного и ритмического начал,которая и позволяет идентифицировать эту мелодию и выделить,как нечто самостоятельное и уникальное.

... и добавил:

ритм тоже можно легко настучать.
We Will Rock You!
..или пропрыгать,прорычать,пропер :crazy: Если некто никогда не слышал We Will Rock You,твои стуки-подпрыги не дадут ему полной информации о том,что ты имеешь ввиду,нет идентификации-узнаваемости.Даже если слышал-не факт,что только по ритмическому рисунку чел узнает(если ты заранее не скажешь).
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 12:03:25 от pioneer »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #37 : Августа 10, 2017, 12:03:43 »
Что первично, курица или яйцо (ритм или мелодия). А может, ещё и тембр?
Типичная попытка выделить одно "главное", являющаяся бесполезной :)

... и добавил:

Формально ритм "важнее" мелодии, потому что соло на ударных — вполне нормальная музыка. Только что эта "философия" даёт?
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 12:05:17 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #38 : Августа 10, 2017, 12:17:54 »
Что первично, курица или яйцо (ритм или мелодия).
Я же ясно написал:"мелодия есть одноголосновыраженная мысль,совокупность звуковысотного и ритмического начал,которая и позволяет идентифицировать эту мелодию и выделить,как нечто самостоятельное и уникальное." 
А может, ещё и тембр?
Мы с тобой как-то это уже обсуждали:музыкант всего лишь эксплуатирует четыре свойства музыкального звука,коими являются высота,длительность,громкость,тембр. Минимумом для базы,позволяющей заниматься музыкой осмысленно-является осознание первых двух(высота,длительность).
  Что до "тембра"-ну ведь даже в недавнее время были техностили эпохи Kraftrwerk,когда тембр становился если не приоритетом,то хотя бы вставал на один уровень с мелодическим и гармоническим содержанием.
Типичная попытка выделить одно "главное", являющаяся бесполезной :)
Это стало возможным благодаря тому,что начальном посте именно ты противопоставил понятие "слух"-всему остальному! Ну а для части публики-"слух" это лишь звуковысотность.. ???
Формально ритм "важнее" мелодии, потому что соло на ударных — вполне нормальная музыка. Только что эта "философия" даёт?
..как и а-капелла или струнный квартет-где нет совсем ударных..но ритм-есть!

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #39 : Августа 10, 2017, 12:37:37 »
Нет,не путай тёплое-с мягким.Ритм в данном контексте-элемент мелодии, которая есть совокупность звуков разной высоты,исполненных в определенном временном соотношении.Нот семь-только в диатонике.На самом деле-звуков в нашей европейской системе-12.
  Если ты уберешь звуковысотную составляющую из своей "стройной" системы-ты получишь пустой ритмический "каркас". И в зависимости от звуковысотного наполнения ,ты в этот каркас сможешь "поместить" совсем разные звучания-это может звучать и минорно,и мажорно(при сохранении одного ритма),и диссонансно.Поэтому выше приведённый тезис о том,что "мелодий много благодаря ритму"-в корне неверен.
    Ещё раз-мелодия есть одноголосновыраженная мысль,совокупность звуковысотного и ритмического начал,которая и позволяет идентифицировать эту мелодию и выделить,как нечто самостоятельное и уникальное.

... и добавил:
..или пропрыгать,прорычать,пропер :crazy: Если некто никогда не слышал We Will Rock You,твои стуки-подпрыги не дадут ему полной информации о том,что ты имеешь ввиду,нет идентификации-узнаваемости.Даже если слышал-не факт,что только по ритмическому рисунку чел узнает(если ты заранее не скажешь).

Какую-нибудь Елочку или Кузнечика вы узнаете с пяти звуков,и скажете-это мелодия такой-то песни.

а если человек елочку или кузнечика не слышал, то пять звуков дадут ему информацию?

... и добавил:

а вот еще интересно, современная музыка, где зачастую нет мелодии,а есть несколько нот и ритм,
а все игра идет с фильтрами и эффектами, имеет право музыкой называться по Вашей классификации?
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 12:44:50 от Johnson »

Оффлайн KPIshnik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 810
  • Мозг -- это хорошо
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #40 : Августа 10, 2017, 12:51:53 »
//оффтоп//
Бенингтон покойный мазал по нотам шо пц. С Оззи та же история. У Дельфина слух отсутствует напрочь. А ведь известные музыканты, таланты. Да, все непросто в этой жизни  :pozor:
А можно послушать где Бенингтон "мазал шо ппц"?

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #41 : Августа 10, 2017, 13:24:47 »
а если человек елочку или кузнечика не слышал, то пять звуков дадут ему информацию?
Эти пять звуков-дадут на порядок больше  новой информации и большую вероятность узнаваемости этой мелодии в дальнейшем.
а вот еще интересно, современная музыка, где зачастую нет мелодии,а есть несколько нот и ритм,
а все игра идет с фильтрами и эффектами, имеет право музыкой называться по Вашей классификации?
Johnson -ты напрасно думаешь,что я вчера родился.. :D Моё знакомство с предметом типа MiniMoog состоялось ..году так в 79.. ;)
   Да,есть разная музыка.В середине 80-х я был в Питере  на концерте альтернативной музыки(Зга,Джунгли и т.д) Там мелодии и гармонии-не было в принципе.. 8)
  Все эти "альтернативы" имеют свое место.Есть и было это и среди академистов(Руссоло,например).В основном-желание удивить,эпатаж,некое "новаторство".Зачастую многие серьёзные музыканты и композиторы черпают  в этом свои идеи.
    Всё это старо,как мир..и без "фильтров,эффектов" и проч. заморочек.Это очень узкая область музыкального сознания,она есть и будет. Не для широкого осмысления,не для широких масс.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #42 : Августа 10, 2017, 13:35:30 »
Нот семь-только в диатонике.На самом деле-звуков в нашей европейской системе-12.
Вообще-то 88.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #43 : Августа 10, 2017, 13:56:43 »
Вообще-то 88.
Я всё же говорю-о равномернотемперированном строе,который лежит в основе европейской системы,а не об октавном делении.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #44 : Августа 10, 2017, 14:03:44 »
Я всё же говорю-о равномернотемперированном строе,который лежит в основе европейской системы,а не об октавном делении.
В масштабах всей истории человечества эта система, пожалуй, самая молодая. Сколько сотен лет этой системе, и сколько десятков и сотен тысяч лет человечество бьёт в колотушки.