Автор Тема: Для музыканта главное — слух  (Прочитано 9273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Репутация: +837/-42
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #105 : Августа 11, 2017, 17:07:24 »
Shlyapa, https://ru.wikipedia.org/wiki/Моргунов,_Андрей_Леонардович
У него есть очень интересные мысли и мне кажется они несколько не мешают общению в этой теме.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #106 : Августа 11, 2017, 17:17:17 »
   Истинные ощущения, это когда человек чувствует или подавленность или...
А "плод коры") это ,например, когда человек чувствует острую неудовлетворенность
Что-то не очень ясно, как отличить подавленность от острой неудовлетворенности :crazy:

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #107 : Августа 11, 2017, 17:26:08 »
Shlyapa, https://ru.wikipedia.org/wiki/Моргунов,_Андрей_Леонардович
У него есть очень интересные мысли и мне кажется они несколько не мешают общению в этой теме.

Биография весьма коррелирует с моими постами про правильный старт))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #108 : Августа 11, 2017, 17:34:12 »
Shlyapa, Речь идет о нашем шоу-бизнесе.
Форму музыки изобретаем (по традиции) не мы. Мы в России не придумали ни одного стиля музыки, мы их заимстувуем у изобретателей и адаптируем на нашу почву. (Так было и в классике, кстати). 

Так вот. То что мы в СССР слушали джаз и рок-н-ролл  в исполнении западных групп, типа, Битлов,  мы воспринимали как иностранную форму, которая была органична в ИХ исполнении. В оригинале.
Но когда наши группы пытались работать только на форму (без сожержания), то был провал у всех. Хотя были группы отличные и в плане музыки находились в среднем уровне западных критериев.
У нас нет ни одной группы западного вида, которая хоть сколько нашла бы своего зрителя. (кроме раскрученного на политике Парка Горького)

Наш "русский рок" нашел своего зрителя только одним - текстами. Что касается самой музыки, то это те же дворовые песни, только сыгранные на электрогитарах с дисторшном м бврвбвнами. 

П.С. У меня как-то родилась идея сделать альбом - переложения для гитары тэппингом наших хитов русского рока. Я перерыл кучу песен, и нашел только несколько, где есть нормальная мелодя и внятная фразировка. (Кузьмин, Браво, Никольский и еще пару). Все остальное, если это слушать в инстурментальном исполнении, без текстов, не понятно, за что вообще зацепиться....

П.С. В западной музыке тексты очень важны. Если кто-то думает, что там хватит только "Ши из май бэйби", то ошибвается. Идеи, кстати, в текстах выражаются не глубокой поэзией, а эмоцией, которая может быть выражена вообще в непонятном обороте.
Это тема, выходящая за пределы топика. Но я ее изучал детально, так как три года прожил с америкаской поэтессой, которая линвист по образованию и которая писала тексты для наших и ненаших групп.

Вот тут есть статья с ней, если кому интересно по поводу английского языка, текстов и т.д. .
http://maloletov-guitar-club.ru/2guitar_mens/DoonaF.htm






... и добавил:

Marsel Schmier, Я хорошо знаю Игоря Кезлю... Общаемся (хоть и не так часто)
Я был на концерте "Новой коллекции" в году 1987-м, когда они выступали в разогреве у Кузьмина.
Очень, кстати, классно звучали - в то время очень современно. Они были одними из первых, кто начал использовать секвенсор в живой работе.
« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 17:41:04 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #109 : Августа 11, 2017, 17:56:39 »
Shlyapa,

... и добавил:

Marsel Schmier, Я хорошо знаю Игоря Кезлю... Общаемся (хоть и не так часто)
Я был на концерте "Новой коллекции" в году 1987-м, когда они выступали в разогреве у Кузьмина.
Очень, кстати, классно звучали - в то время очень современно. Они были одними из первых, кто начал использовать секвенсор в живой работе.
Даже сейчас современно звучит. Одна из любимых пластинок была.
Тем более, что в нашем колхозе других записей не достать было :)

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Репутация: +837/-42
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #110 : Августа 11, 2017, 18:03:52 »
Hermit, Cпасибо! Мне приятно что я оказался в это теме не чужеродным элементом. :)

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, Я их видел по телевизору, когда они выступали в Рок-Панораме в 1986 году. Это было очень круто! В живую они к нам на Сахалин не приезжали. А Игорь Кезля недавно был у нас в Южно-Сахалинске. :)

... и добавил:

Johnson, тоже самое. Их пластинка продавалась в местном музыкальном магазине, я ее слушал на Советском проигрывателе. Для того времени это был просто Космос! ;)
« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 18:10:13 от Marsel Schmier »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #111 : Августа 11, 2017, 18:15:50 »
Если касается шоу-бизнеса, в частности, рок-музыки (или другой неформальной моложедной). То главное тут не слух и не ноты, а  ТЕКСТ. Именно в нем лежит ГЛАВНЫЙ секрет успеха.
Возвращаясь к теме: читаем первый пост :crazy:

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
  • Репутация: +290/-1
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #112 : Августа 11, 2017, 18:58:00 »
А, например, Хендрикс и СРВ могли бы вообще ничего не петь — это на их успехе вряд ли отразилось бы.

... и добавил:

Marsel Schmier, кто такой этот твой Моргунов?
Очень странное утверждение. И у того и у другого есть инструменталки, но знают их все в основном по песням.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #113 : Августа 11, 2017, 19:07:23 »
Очень странное утверждение. И у того и у другого есть инструменталки, но знают их все в основном по песням.
Их знают как гитаристов, а не певцов или поэтов-песенников.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #114 : Августа 11, 2017, 19:21:33 »
Да у Окуджавы хоть мега тексты были бы все равно это блеяние под 7 струнку угара не даст

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #115 : Августа 11, 2017, 19:34:51 »
Да у Окуджавы хоть мега тексты были бы все равно это блеяние под 7 струнку угара не даст
Кстати да, я вот лично так и не смог проникнуться :crazy:

... и добавил:

WalterScott, Хендрикс лучше бы не пел...

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
  • Репутация: +290/-1
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #116 : Августа 11, 2017, 19:45:44 »
WalterScott, Хендрикс лучше бы не пел...
Мне вот пение Стиви Рей Воэна как раз не нравится.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #117 : Августа 11, 2017, 20:59:10 »
Без пения, SRV  Хендрикс утомили бы слушателя после третьей сольной композиции.... И хоть Хендрикс комплексовал по поводу вокала, он ему помог реализоваться. С вокалом это уже песня, а без вокала это инструментал - другой формат. Голос делает хорошую перебивку и дает возможность отдохнуть людям от пилижа )) )) )) ))
В штатах даже есть термин "поющий гитарист", который означает, что вокал у этого гитариста - перебивка в его соляках ))) Хотя есть, конечно, сильные гитаристы-вокалисты. Гарри Мур или Бонамасса (последние годы делает успехи). А вот Марка Нофлера трудно назвать вокалистом (хотя кайф есть от его голоса и манеры, как и Томми Эммануэля, который поет пару песен в концерте). А вообще гитаристу надо петь, хотя бы кое-как. Иначе труба совсем. Переспектив для реализации в сольном проекте практически нет.

П.С. Кто не проникается к "поэтам с гитарой" (к Окуджаве и другим бардам), те слушают музыку. А тут надо стихи слушать. Но лично я не могу слушать стихи, когда человек поет мимо кассы и аккомпанирует на ненастроенной гитаре. Внутренности мои выворачивает наизнанку. Я пытаюсь натренировать силу воли и абстрагироваться. Но пока еще не получается)))))

Когда-то на студии для какой-то передачи записывали песню Окуджавы "Арбат". Пел Гарик Сукачев. А мы с аранжировщиком замучились! Такая гармония, что можно крякнуть ))) ))) ))) Совсем не мое! )))) Пришлось снимать и по нотам играть! ))))

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #118 : Августа 11, 2017, 21:05:20 »
А вот парочка нотников. Третий раз переслушиваю. Дмитрий, наверное, подумает, что это "читка с листа" ;D


https://www.youtube.com/watch?v=LS6UtJQ5HyM

... и добавил:

Гарри Муров или Бонамассов много. А вот Скарлатти — он один!
« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 21:07:01 от MrLf »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #119 : Августа 11, 2017, 21:07:51 »
А вот Скарлатти — он один!

Как минимум трое, типа там, Сын, племянник, или брат?