Автор Тема: Для музыканта главное — слух  (Прочитано 9280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7763/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #120 : Августа 11, 2017, 21:37:09 »
Как минимум трое, типа там, Сын, племянник, или брат?
Не, он такой один.

... и добавил:


https://www.youtube.com/watch?v=hS21IJut8Jo

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2818
  • Репутация: +841/-42
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #121 : Августа 11, 2017, 22:02:20 »

П.С. Кто не проникается к "поэтам с гитарой" (к Окуджаве и другим бардам), те слушают музыку. А тут надо стихи слушать. Но лично я не могу слушать стихи, когда человек поет мимо кассы и аккомпанирует на ненастроенной гитаре. Внутренности мои выворачивает наизнанку. Я пытаюсь натренировать силу воли и абстрагироваться. Но пока еще не получается)))))


Я ни разу небыл на Сахалинских бардовских фестивалях. Хотя у нас этих бардов, довольно-таки много и из городского бюджета на их нужды, выделяются  немаленькие деньги. Фестивали эти проходят каждый год, но я там ни разу не был.. Вот он один из местных злодеев.

https://www.youtube.com/watch?v=UvDkbcMUc0U

... и добавил:

А вот другая парочка нотников. Могу смотреть и слушать вечно.
https://www.youtube.com/watch?v=zbyWf692Kig&list=PLWOAHYyavpQh_61p2etfViLSRLPPbLvei
« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 22:16:15 от Marsel Schmier »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #122 : Августа 11, 2017, 22:17:14 »
Не, он такой один.

... и добавил:


https://www.youtube.com/watch?v=hS21IJut8Jo

Не знаю не знаю, вот я учусь в уч заведении, я сразу пошел на контрабас тк это клево и востребованное, а буквально сотни пипла мечтающих роцк, свисают там каждый день с окон терзая с подставочкой под ногой широкогрифые гитары без анкера, заставляя вертеться во гробех Баха, Скарлатти, Корелли, и мечтая что вот вот и рубанут и прославятся

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #123 : Августа 12, 2017, 03:03:54 »
MrLf, То что вы вставляете серьезных классиков в тему это конечно хорошо. Полезно для общего развития.
Но с точки зрения эстрадного гитариста задача классиков предельно проста. Так как идут они по протоптанной дорожке. Все понятно.  Вот ноты, вот видео мастера, который играет эту вещь.  Что еще гадо?  Повторяй. Тренируйся. Было бы время и не мешал бы геморой)))

Гораздо труднее что то самому придумать. Разработать свою концепцию, -  свои ладо-гармонические принципы или внедрить свои технические элементы... Когда не понятно что и как делать. И некому тебе рассказать, надо самому искать и найти.
И все это под аккомпанемент усмешек дураков, не понимающих ничего, когда вы нащупываете свой путь, где неизбежны ошибки и недоработки.
И когда нет уверенности, что все это может дать результат и понимание. И когда в поисках этого тратятся деньги, отдается в жертву личная жизнь, здоровье ... И все без видимых горизонтов и перспектив.

Вот где работа, так работа.

Так что игра по нотам чужих вещей, пусть даже хорошо, это стартовая позиция. Настоящая работа у этих людей еще впереди. Открыть новые простоанства. И если они этого н е сделают, то через пяток лет подрастет молодежь, которая все это выучит и сыграет не хуже. И все ценности исполнения потеряют свою силу на фоне сотен таких же хороших исполнителей. Все это станет обыденностью. Повседневным фоном.

Вот и вся история. Для тех, кто понял о чем вообще речь))))))

« Последнее редактирование: Августа 12, 2017, 03:07:58 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #124 : Августа 12, 2017, 08:36:24 »
А вот парочка нотников. Третий раз переслушиваю. Дмитрий, наверное, подумает, что это "читка с листа" ;D

... и добавил:

Гарри Муров или Бонамассов много. А вот Скарлатти — он один!
это ты типа поднялся, когда Мура принизил? Ему то пофиг, он уже бессмертен, а ты себе карму портишь.
Бонамаса другого формата величина, пока не дотягивает до Мура.

Вообще странно немного сравнивать классиков и рок-гитаристов.
Ты бы еще Киркорова с Сатриани сравнил.

... и добавил:

Не знаю не знаю, вот я учусь в уч заведении, я сразу пошел на контрабас тк это клево и востребованное, а буквально сотни пипла мечтающих роцк, свисают там каждый день с окон терзая с подставочкой под ногой широкогрифые гитары без анкера, заставляя вертеться во гробех Баха, Скарлатти, Корелли, и мечтая что вот вот и рубанут и прославятся
контрабас - это круто. Большой он только, зараза :)

... и добавил:

В музыке главное «заткнись и играй».
Для некоторых исполнителей более подошло бы правило "заткнись и съеб.сь"
« Последнее редактирование: Августа 12, 2017, 08:45:07 от Johnson »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7763/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #125 : Августа 12, 2017, 08:49:24 »
это ты типа поднялся, когда Мура принизил? Ему то пофиг, он уже бессмертен, а ты себе карму портишь.
Бонамаса другого формата величина, пока не дотягивает до Мура.
А эстрадные сочинители все как один "не дотягивают" до академических композиторов, очевидно же. Для эстрады предел всех композиторских мечтаний — это Естердей и Смок он Зевота. На эстраде нет никаких форм, кроме песенок. Ну, по большому счёту. Исключения попадаются, конечно, но на то они и исключения. Тут нотников называли инвалидами, но эстрадники-то в целом куда бОльшие инвалиды, если вдуматься...
« Последнее редактирование: Августа 12, 2017, 08:51:09 от MrLf »

Оффлайн Руслан Сакаев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +11/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #126 : Августа 12, 2017, 09:34:03 »
Для эстрады предел всех композиторских мечтаний — это Естердей и Смок он Зевота.

Если проанализировать мировую эстраду, то можно обнаружить, что там какие-либо"пределы" отсутствуют в принципе и в этом прелесть ;)  Помимо Битлов есть ещё и другие великие артисты, навскидку: Фредди Меркури, Майкл Джексон, Стив Перри, Мадонна, Билли Айдол, Стинг, Дэвид Гилмор и тд и тп, можно очень долго перечислять... И все они очень разные и по-своему гениальны, с чем можно конечно спорить, но смысл, они то уже всем всё доказали и плевать хотели на мнения форумных экспертов ;)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #127 : Августа 12, 2017, 10:23:43 »
Ну начинается, школьнеги перечисляют известные им группы

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #128 : Августа 12, 2017, 10:32:09 »
MrLf, Ну да... Эстрадники инвалиды в классике. А классики инвалиды в эстраде.
Есть редкие исключения. Денис Мацуев отлично играет и классику, и эстраду, находу импровизируя, сходу придуманную мелодию.
Потому что папа, его преподаватель, обучал его с малых лет не только игре по нотам, но игре без нот.

https://youtu.be/_gifkxhdEE4

Оффлайн Руслан Сакаев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +11/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #129 : Августа 12, 2017, 11:13:01 »
Ну начинается, школьнеги перечисляют известные им группы
Ой ладно всё..

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7763/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #130 : Августа 12, 2017, 11:34:45 »
MrLf, Ну да... Эстрадники инвалиды в классике. А классики инвалиды в эстраде.
А к этому можно ещё добавить. Почему "тупой нотник" оказывается не у дел, когда надо навалить сходу? Да только потому, что он не знает того бяка-репертуара, который надо наваливать. Великий слухач, не знающий репертуара, оказывается ровно в том же положении: его бяка-"импровизации" на полностью незнакомый материал всё равно будут мусором. Так что проблема лежит вовсе не в великих импровизационных / слуховых навыках, а в элементарном знании репертуара.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #131 : Августа 12, 2017, 12:09:00 »
А к этому можно ещё добавить. Почему "тупой нотник" оказывается не у дел, когда надо навалить сходу? Да только потому, что он не знает того бяка-репертуара, который надо наваливать. Великий слухач, не знающий репертуара, оказывается ровно в том же положении: его бяка-"импровизации" на полностью незнакомый материал всё равно будут мусором. Так что проблема лежит вовсе не в великих импровизационных / слуховых навыках, а в элементарном знании репертуара.

Сомнительно как-то.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #132 : Августа 12, 2017, 13:15:19 »
А к этому можно ещё добавить. Почему "тупой нотник" оказывается не у дел, когда надо навалить сходу? Да только потому, что он не знает того бяка-репертуара, который надо наваливать. Великий слухач, не знающий репертуара, оказывается ровно в том же положении: его бяка-"импровизации" на полностью незнакомый материал всё равно будут мусором. Так что проблема лежит вовсе не в великих импровизационных / слуховых навыках, а в элементарном знании репертуара.
Это ты щас весь джаз опустил? Начиная с негров на плантациях и заканчивая Чарли Паркером? Римский-Корсаков, млин
Великие классические гитаристы были и великими композиторами, Каркасси и т.д. Знаешь, наверное, не буду перечислять.
А композитором быть без ипровизаци невозможно.
А тех, кто научились дергать за струны, смотря в бумажки, как то к музыкантам причислть язык не поворачивается.
Для чего тебе слух, чтобы дергать струны прижимая в нужных местах?
Хорошая гитара итак строит, по тюнеру настроил и вперед.
Потешать ЧСВ - я великий классический недооцененный музыкант!
« Последнее редактирование: Августа 12, 2017, 13:23:55 от Johnson »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7763/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #133 : Августа 12, 2017, 13:40:35 »
Сомнительно как-то.
Что именно сомнительно? Что импровизатор неубедительно сыграет под незнакомый материал? А что тут сомнительного, импровизатор всегда специалист "узкого профиля", шаг в сторону по стилистике — и досвидос. Заставь джазмена импровизировать на любую неджазовую музыку — всё равно джаз получишь, заставь блюзмена аккомпанировать фламенко — вообще обхохочешься, и т.п. Любой слухач подобен флюсу ;D Может и есть какие-то исключения / звёзды, которые прям в кучке стилей эффектно работают, но на то они и исключения (и опять-таки, не буквально во всех стилях, а в некоей кучке).

... и добавил:

А тех, кто научились дергать за струны, смотря в бумажки, как то к музыкантам причислть язык не поворачивается.
Святослав Рихтер, например. Совершенно дичайший по охвату стилистики репертуар имел. Правда, в дэтх-митоле не замечен... Это провал, да.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2017, 13:45:18 от MrLf »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #134 : Августа 12, 2017, 13:44:51 »
Что именно сомнительно? Что импровизатор неубедительно сыграет под незнакомый материал? А что тут сомнительного, импровизатор всегда специалист "узкого профиля", шаг в сторону по стилистике — и досвидос. Заставь джазмена импровизировать на любую неджазовую музыку — всё равно джаз получишь, заставь блюзмена аккомпанировать фламенко — вообще обхохочешься, и т.п. Любой слухач подобен флюсу ;D Может и есть какие-то исключения / звёзды, которые прям в кучке стилей эффектно работают, но на то они и исключения (и опять-таки, не буквально во всех стилях, а в некоей кучке).

... и добавил:
Святослав Рихтер, например. Совершенно дичайший по охвату стилистики репертуар имел.
Уверен, что Рихтер и без нот сыграет.
Ваши примеры, только подтверждают мои выводы.