Автор Тема: Для музыканта главное — слух  (Прочитано 9272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #90 : Августа 11, 2017, 14:44:11 »
В музыке главное - общение.  :krage: O0
                                           @Р.Х.
В музыке главное «заткнись и играй».

Оффлайн OlegolegK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 410
  • Репутация: +1568/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #91 : Августа 11, 2017, 14:49:36 »
В музыке главное «заткнись и играй».
Общение бывает на разных уровнях. Если с музыкантом интересно общаться звуками инструментов, то его слушают и ему отвечают.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #92 : Августа 11, 2017, 15:07:30 »
Это была шутка. Я о том, что люди загоняют себя в прокрустово ложе достигаторства и прочего тайм-менеджмента.

    Эти слова настигли меня как раз питающим кулинарными изделиями свою плоть на всё том же двухместном диване))
Такое вот оно прокрустово ложе и достигаторство :D
 
   

... и добавил:

А может, паническое отношение к течению времени и не совсем верно. Уходит время — да и чёрт с ним. Жизнь есть здесь и сейчас, а сдохнем все всё равно. Постоянные переживания о завтрашнем дне и разного рода достигаторство тоже может быть негативным, оно не даёт жить именно сегодня. А жизнь-то, она сегодня :)

 :)

   Главное,что бы это не было самообманом - психологической техникой, которая рано или поздно перестанет работать. Так-как наша истинные ощущения берут свое начало очень глубоко , а мысли, как выше - это плод коры какой-то части  мозга. Своего рода обезболивающее. Опиум тот самый)
« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 15:17:43 от Hermit »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #93 : Августа 11, 2017, 15:35:20 »
Так-как наша истинные ощущения берут свое начало очень глубоко , а мысли, как выше - это плод коры какой-то части  мозга.
А какие ощущения истинные, а какие — плод коры, это как определить?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #94 : Августа 11, 2017, 15:38:08 »
Самое интересное..... Что все эти разговоры о нотах или о слухе и других элементах, которые делают музыканта, мало влияют на его успех и состоятельность. Конечно, это касается легкой музыки (в частноости, "дворового фольклора").
Если в классике все понятно и критерии определены, то в народном творчестве они не поддаются анализу и порой просто парадоксальны.
Как объяснить, что во времена конца 80-х, когда на сцене было столько профессональных коллективов, с образованием, со слухом, с техникой игры на интурментах были отправлены разом в утиль, а народ побежал смотреть на фонограмму "Ласкового мая", где люди вообще не имеющие никакого отношения к музыке, не имея ни слуха, ни голоса в одночасье стали мега звездами?
Мы ездили на гастроли часто с Ласковым маем в свое время, звекорежиссер у них был мой друг, и я, сидя, за пультом, смотря на "экшн" пытался понять что происходит? Что произошло с людьми? Не могут ;t они вдруг в течении одного года тысячами сойти с ума?
Вечером, правда, перед программой "время" эстросенсы "заряжали воду" и люди с высшим образованием ставили банки перед телевизором для лечения. )) ))) ))) Так что это всеобщее помешательство было не области музыкальных вкусов. Это просто резкая смена парадигмы ценностей. И это общее явление.
То есть нельзя музыку оторвать от жизни общества. Более того, по запросу общества на музыку, можно мониторить и судить о здороье и запросу обощества на идеи. (этим, кстати, занимаются люди в гос. структурах, где есть спец. отделы... где собираются данные по этому вопросу и анализируются процессы в обществе) 

Ни хороший музыкальный слух, ни знание нотной грамоты, и даже высочайшая техника владения инстурментом не дает гарантии успеха. Искать секреты успеха в шоу-бизнесе надо в других местах.

Он находится в идеях, в пойманном резонансе общественной мысли, и упакованных в современные, понятные и простые формы.

Даже на этом форуме отчетливо виден феномен, когда человек, занятый решением своих внутренних проблем, когда он о чем-то думает, то все что попадет ему в голову, он рассматривает именно с этой позиции. И если это не совпадает с его картиной мира то это сразу сразу "обрабатывается" его компьютером как false, даже если это 100% true)))


« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 15:43:31 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #95 : Августа 11, 2017, 15:43:20 »
Он находится в идеях, в пойманном резонансе общественной мысли, и упакованных в современные, понятные и простые формы.
Вы так хорошо знаете, где он находится, но сами его не поймали. Выходит, это знание бессмысленно.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #96 : Августа 11, 2017, 15:53:04 »
MrLf, Знать и делать - разные вещи. Если я знаю, что заряжать воду сейчас модно и ты попадешь в резонанс мысли общества, это знание не означает, что я обязательно пойду и буду дурить народ. 


Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #97 : Августа 11, 2017, 16:28:40 »
А какие ощущения истинные, а какие — плод коры, это как определить?

   Истинные ощущения, это когда человек чувствует или подавленность или наоборот весь мир сияет вокруг. И для этого не нужна аналитика. А "плод коры") это ,например, когда человек чувствует острую неудовлетворенность , чаще всего обусловленную нереализованностью или жизнью, которая не способствует раскрытию его качеств, предназначения, но при этом аналитическая часть натягивает на него улыбку и ищет мысли, которые снизят остроту переживаний.
    Примеры таких способов:
        1) Изменить точку зрения. Найти что-то хорошее в плохом (плохое и хорошее - это всё относительно и это тоже способ))). Не знаю нот/не развит слух/не знаком с теорией... это же отлично! Это та самая пустая чаша , которую можно теперь наполнить чем-то своим оригинальным!)
        2) Найти пример кому хуже. Сегодня видел человека без кистей и глаза (видимо что-то рвануло в руках) - он не может играть на гитаре как я могу пока. Грех жаловаться. И так далее, бесконечно. Радуйся, что не хуже, короче) А если собрать всё горе планеты, то окажется,что ты самый счастливый чел во вселенной)
        3) Убеждения себя радоваться моменту - это дополнение второго пункта. Раскрой глаза, посмотри какое небо, цветы, птицы, женщины... ты всё равно что внутри картины талантливого художника живешь... Но только вот того,кто реально так живет, убеждать не надо.
        4) Испытания и страдания закаляют и развивают человека. Это люблю особо. Интересно,что это правда. Но может служить и психотехникой. То самое "что нас не убивает... ".
     

Это видимо не все примеры. Главное что - что они все работают ограниченное время. Потом истинные ощущения всё равно пробиваются наружу - из негативных это всё что связанно с нереализованными талантами и неудовлетворенными желаниями (потому такие великие люди как Шопенгауэр и я не рекомендуют что-либо сильно желать - но это тоже опиум)
     
« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 16:31:32 от Hermit »

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Репутация: +837/-42
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #98 : Августа 11, 2017, 16:37:41 »
Вопрос: И все-таки вы не пошли по «роковому» пути. Как еще в теперь уже «лохматом» 1983 году, в эпоху огромных ЭВМ, когда компьютеров в стране и в помине не было, вы додумались, что эту диковинную штуку можно использовать в совершенно ином направлении - в создании музыкальных произведений особого стиля? Вы ведь были практически первым?

А.М. Что касается компьютера, то он как раз и был специальным для создания музыки. И стиль музыки совсем не зависел от него. Объясню: сам по себе компьютер ничего не производит и не сочиняет. Он способен только воспроизводить заложенное в него человеком. Безусловно, за последние 27 лет компы стали значительно умнее. Но тогда, в 83 году даже не было возможности записывать партии в реальном времени и приходилось программировать каждую отдельную ноту, что в целом забирало много времени. Причем все пособия к нему к несчастью были только на японском языке.

Андрей Моргунов

« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 16:40:27 от Marsel Schmier »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #99 : Августа 11, 2017, 16:41:22 »
Если касается шоу-бизнеса, в частности, рок-музыки (или другой неформальной моложедной). То главное тут не слух и не ноты, а  ТЕКСТ. Именно в нем лежит ГЛАВНЫЙ секрет успеха. Так что если у тебя есть слух, и техника игры, но нет при этом ТЕКСТА, то ты априори обречен на работу на узкую аудиторию)))

Вот в текстах (которые выражают идеи, попадающие в резонанс) и надо копать. Поэтому звезды рок-н-ролла (у нас во всяком случае) не выпускники консерваторий, которые по нотам умеют играть и слух у которых есть, а те, кто писал стихи, типа, "Солнечный остров скрылся в туман". Потому что все студенты, слушая эту песню в начале 80-х, после лекций по полит. экономии, где изучалась утопия Томаса Мора, догадывались о чем идет речь. Или домысливали то, о чем автор и не догадывался. ))) И именно это резонировало. Конечно, это должно быть упаковано в модную, прогресивную форму. Тогда был модна гитара с дисторшном. (сейчас она не модна и уже воспринимается как старая ретро пластинка)))))

Что касается музыки, то тут все понятно. Есть специальные хитовые формулы-паттерны (все, кто занимается шоу-бизнесом их знают), которые (при наличии других слагаемых), гарантируют, как минимум, понимание и не отторжение населения. Ну и упаковка этого всего в соотвествующую  аранжировку (где тоже есть свои паттерны).
Словом, при наличии текста, резонансной идеи (типа "На лабутенах, на х... в ох....ых штанах я срублю себе лоха с бабками и решу все свои проблемы") музыка и все остальное уже дело десятое. Можно было сделать десяток песен с другой мелодией и аранжировками и песня стала бы успешной. Так как отражает мысли и чаяния миллонной армии современных девушек, ищущих свое "счастье" ))))

« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 16:48:35 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #100 : Августа 11, 2017, 16:50:02 »
Если касается шоу-бизнеса, в частности, рок-музыки (или другой неформальной моложедной). То главное тут не слух и не ноты, а  ТЕКСТ. Именно в нем лежит ГЛАВНЫЙ секрет успеха. Так что если у тебя есть слух, и техника игры, но нет при этом ТЕКСТА, то ты априори обречен на работу на узкую аудиторию)))
Весь мир в течение XX века подсел на англоязычный блюз, джаз, рок-н-ролл, рок, диско и пр., и пр., либо очень слабо понимая по-английски, либо, как, в частности, публика бывшего СССР, в английском вообще ни в зуб ногой.

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Репутация: +837/-42
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #101 : Августа 11, 2017, 16:54:50 »
Вопрос: У каждой творческой личности – своя муза. Как зовут вашу?

Последние 12 лет я живу в небольшом городе Атлантик Сити, прямо у воды океана. Прежде всего - ради своих детей, которых у меня, включая жену, четверо. Но как оказалось - так же ради свободы творчества. Океан - это моя перезагрузка харизмы и позитива, моя энергия близости со стихией причем в любое время года и суток. Многие мелодии приходят именно на океане во время прогулок, спорта, рыбалки. Именно здесь берет начало духовность и позитивность моего творчества. Музыка, написанная для моих новых сценических проектов, создается уже с учетом спецэффектов, аккробатики-балета..... Мне часто говорят, что мою музыку достаточно просто слушать. Но сегодняшний искушенный слушатель, вечно спешащий и забывающий расслабиться, нуждается в музыке в визуальном оформлении и даже в элементах театрализованности.

Андрей Моргунов

« Последнее редактирование: Августа 11, 2017, 16:56:24 от Marsel Schmier »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #102 : Августа 11, 2017, 16:55:20 »
А, например, Хендрикс и СРВ могли бы вообще ничего не петь — это на их успехе вряд ли отразилось бы.

... и добавил:

Marsel Schmier, кто такой этот твой Моргунов?

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Репутация: +837/-42
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #103 : Августа 11, 2017, 17:01:07 »
Shlyapa, Вот тут на видео и есть тот самый японский компьютер.

https://www.youtube.com/watch?v=iGxt_3NLo5g

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #104 : Августа 11, 2017, 17:03:33 »
Marsel Schmier, вопрос был о том, кто такой и что такое этот твой Моргунов, что ты его пихаешь в каждое своё сообщение?