Автор Тема: Доказательство, дерево не влияет на звук электрогитары (окончательное)  (Прочитано 45741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20129
  • Репутация: +7194/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
согласен с мнением Алексей Е, до полного совпадения

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
и очень прекрасно, это уже два голоса (и одно мнение до полного совпадения)

Оффлайн Rumb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +27/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я все же склонен верить, что если материал седел и порожка, длинна струны, струны одни и те же, настроены максимально точно на одинаковую частоту, например 440Hz, то они колеблются практически одинаково и следовательно один и тот же звукосниматель на одинаковой высоте выдаст практически идентичный звук. При условии, что жесткость конструкции одинакова +-.

Я не физик, но имхо одна и та же струна настроенная на одну и ту же частоту не может физически колебаться как - то по другому. Думаю, что если снимать каким стробоскопом или высокоскоростной камерой, то это будет наглядно видно.

Конструкция и материалы гитары просто вносят свои коррективы. Что-то вступает в резонанс, что-то демпфирует, например, качающееся тремоло, материалы порожка и седел, киль. Так же от массы этих деталей зависит их жесткость.

В тесте с верстаком похоже совпало, что жесткость между верстаками практически, как в гитаре. Он бы еще это все натянул на двутавр, например. Думаю, было бы +- то же самое. 

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20129
  • Репутация: +7194/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
сделать гитару из тонкого птф с пластилином внутри или гелем. вот было бы типа почти не влияет. чтоб поглощало все что можно. помню натянул струны на кусок бордюрного камня. вот идеально. ничего не мешает. звучит как гитары с алиэкспресса.
шучу.
лучше немного.

Оффлайн VioletRays

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +94/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я все же склонен верить, что если материал седел и порожка,
О, Вы напомнили ещё один эпизод моего общения с матёрым гитарным мастером.

Он спросил меня, могу ли я достать один конкретный алюминиевый сплав. Забыл его название (там буква и цифра), но это был сплав, который звенит. То есть, это очень , почти предельно твердый, плотный, закаленный сплав. Прочный. Закалённый.
Он сказал, что хочет сделать из него , то что я называю нижним порожком, а правильно видимо бридж.
Ну тут логика понятна.
Этот металлический брусок плотно вставляется в корпус, и через его 6 отверстий проходят струны. И струны через этот брусок более масштабно передают в дерево вибрацию струн. А "звонкость", калёность, этого лёгкого металла, виделась ему как интересное, логическое  решение.
Я ему достал этот металл, но не знаю какие результаты дали это техническое решение. Потом я долго с ним не общался, мы живем в разных городах (его инициалы Н.З.).
Но, думаю, этот металл наверняка дорогой и вряд ли он используется в гитаростроении.
Хотя, лично я использовал и более дорогой титан. Вот где сочетание лёгкости и звонкости. Но это уже частный случай.
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2022, 12:38:19 от VioletRays »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20129
  • Репутация: +7194/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
дюраль бывает очень хороша в этом плане

Оффлайн VioletRays

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +94/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
дюраль бывает очень хороша в этом плане
Да, это дюралевые сплавы, но я уже перезабыл термины.

Оффлайн В7Ъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1421
  • Репутация: +874/-44
  • Нормально делай, нормально будет!
Люди ведь слышат пружины Флойда в звуке эл.гитары (я кстати тоже это прохавал), если некоторые не знают как влияет на характер звука то или иное дерево, это не значит что этого влияния нет, а тем более в какой мере оно на звук влияет.
люди слышат как накладка влияет на передачу звука и его тембр и если эта накладка в 5-6мм влияет, почему всем остальным мы должны пренебречь?

Я уже говорил что в звукоснимателе в любом случае присутствует микрофонный эффект, много/мало этого эффекта вопрос другой, а в палке звука МНОГО!!! И я уже говорил как это проверить и насколько громко она- вся палка звучит, причём звучит в основном палка, потому как кость принимает колебания именно палки!!!
 Вопрос в том сколько этого звука снимает звукосниматель. Для меня вердикт однозначен- влияет и в таком количестве что это можно услышать!Основополагающее здесь- слышащий да услышит!

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20129
  • Репутация: +7194/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5197
  • Репутация: +739/-20
вот смотрите - всё это влияние или не влияние попадает в усилитель, там усиляется, и выдаётся вам в виде звука посредством бумажного динамика. почему никто никогда не спорит о влиянии бумаги на звук? а вдруг эта бумага не из той древесной породы выработана была? почему нет диффузоров из пластика или металла? все удовлетворились бумажкой и рады.

Оффлайн В7Ъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1421
  • Репутация: +874/-44
  • Нормально делай, нормально будет!
В7Ъ,  :popcorn:
лучший проводник звуковых колебаний через кость в слуховой аппарат это зубы. Для кого то метод глупый, но... зажимаешь зубами гриф и закрываешь уши, кто то дергает аккорд. Либо просто дергаешь струны. Сустейн, тембр, атака, все слышно, абсолютно ВСЕ! Настолько много там вибраций что «держите свои пломбы»!!!

Оффлайн VioletRays

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +94/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
, потому как кость принимает колебания именно палки!!!

Ух, сколько в памяти оказывается есть.
С тем гитарным мастером мы обсуждали и материал верхних порожков.
Он сказал, что натуральная кость хорошо передаёт звук. Что мол, её надо выварить от жира и материал хороший. Но, добавил, что современные новые (но это был конец 90-х наверное)  магазинные пошли из какого-то хорошего пластика, который тоже хорош.
Но лично я делал из кости. Выварил её в щелочном растворе, чтобы стала посуше, что ли, потом обточил на наждаке. Очень противная и трудоёмкая работа, если без спец-инструментов, "на коленке".
Но я бы не назвал такой вариант прочным (но не знаю точно) . Может я переварил? Недавно отломился кусочек, который был от пропила для 6 струны и наружу. Уязвимое место, по этой части. не учёл. Но у меня пару раз падала гитара и может быть удар пришёлся на этот выступ грифа и кость таки прочный материал.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20129
  • Репутация: +7194/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
вот смотрите - всё это влияние или не влияние попадает в усилитель, там усиляется, и выдаётся вам в виде звука посредством бумажного динамика. почему никто никогда не спорит о влиянии бумаги на звук? а вдруг эта бумага не из той древесной породы выработана была? почему нет диффузоров из пластика или металла? все удовлетворились бумажкой и рады.
эта... у меня для тебя плохие новости... " там так никто не ходит" ( к/ф стиляги)
бумажных диффузоров как бы это... после 70х годов начали делать из ткани с каучуком...  а потом....  :kap:
пластик

Оффлайн В7Ъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1421
  • Репутация: +874/-44
  • Нормально делай, нормально будет!
вот смотрите - всё это влияние или не влияние попадает в усилитель, там усиляется, и выдаётся вам в виде звука посредством бумажного динамика. почему никто никогда не спорит о влиянии бумаги на звук? а вдруг эта бумага не из той древесной породы выработана была? почему нет диффузоров из пластика или металла? все удовлетворились бумажкой и рады.
для меня бумажные Дины самые лучшие! Все влияет на конечный звук, вопрос с Динами больше касается «истинного звучания» сигнала.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24105
  • Репутация: +12405/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
 Ассортимент пластмасс столь широк, что там есть что выбрать; я коку уже говорил как выбрать порожек, он не оспорил - значит помогла метода)))
И дорогой порог подтвердил критерий)))
 Просто роняешь разные порожки на кафель, и от которого звук звонче тот и лучше