Еще бы она не отражала. Годы и миллионы, потраченные на маркетинг, не могли пройти даром. Я, кстати, тоже проголосовал за "да". Потому что вопрос так поставлен. Гриф и корпус участвуют в колебании струн=дерево оказывает влияние на звук. Вопрос в том, оказывет ли влияние то, как это дерево называется. Потому что дерево, как натуральный материал, имеет в пределах одной породы большой разброс по характеристикам, составу и структуре материала. Соответственно, можно ожидать, что и в резонансе разброс будет большим. На сайте Вармот можно увидеть наглядно - ольховые корпуса одинаковой конструкции имеют разброс по весу около фунта, а это очень много для такого объема. А если посмотреть такие же деки из махагона, окажется, что они могут быть как тяжелее, так и легче ольховых. Поэтому насчет тезисов типа "махагон плотный - он дает вот такой звук, а ольха легкая - она дает вот эдакий" у меня есть большие сомнения. А дерево влияет, кто ж спорит.
Ну в такие дебри нам лезть не обязательно. Все-таки условно одинаковые ольховые страты одной серии могут и не совпадать на 100% по звучанию, но, скажем, на 90% будут.
А будем сравнивать их с ясеневыми, то они будут отличаться гораздо заметнее.
У меня, например, есть Гибсон ЛП с кленовым грифом. Он явно отличается от точно таких же махогоновых. Вполне предсказуемо отличается и укладывается в мое видение вопроса.
Можно и условия подогнать такие, при которых гитары разных категорий не будут заметно отличаться друг от друга. Чем, собственно и увлекаются Глеб с Пушным.