На мой субъективный взгляд, подходить к вопросу где и какое дерево не совсем корректно.
Начнем с того, что одна и та жа порода произрастает в разных местах, различные климатические зоны, различие минерализации почвы и прочее, и прочее.
Далее с какого места спил древесины, в каких условиях выдержка\сушка и по какому методу древесины. Опять же - минеральный состав, который с водой наполняет древесину во время соко-движения. Сколько лет дереву.
Возьмем в качестве примера - ясень.
Ясень у ибанеза, и ясень у фендера не будет звучать одинаково, будет некая общая характеристика, на уровне ярче чем другая порода, или басовитей, или "махровей", в глобальном смысле, но в остальном, реакция дерева в нюансах будет сильно отличатся.
И вот эти нюансы и определяют ту или иную фирму и как следствие выбор инструмента.
Разумеется если хватит скилла раскрыть эти нюансы.
Т.е. играть все же нужно уметь, и чем лучше исполнение, тем больше нюансов в выразительности.