Маркетинг много сделал для того чтобы все тряслись от ощущения что гитара "не та".
ну хз. мне так не казалось в 80х. ни интернета ни книжек ни каталогов. но я прям был уверен что орфей, питерка и урал совсем "не та" ... я примерно знал что это должно быть.. и когда появились скваеры за 250 баксов вместо стеллы и лидстара, ощущение "не того" не прошло... особенно когда в театр привезли настоящий фендер и стало возможно в лоб сравнить. ощущение "не того" только усилилось.. а ожидалось наоборот, типа уменя ж как настоящее уже...
типа как ты во дворе в детстве бегаешь с водяным пистолем, и он у тя не розовый и не синий как у всех, а черный... и детали на нем такие реалистичные.. а потом приходит папа домой, а у него в кобуре настоящий.. и ты такой посмотрел на него ( на пистоль) и понимаешь , что все познается в сравнении..
можно играть на чем угодно если 1) за это большие деньги платят 2) платят но мало и хватит только на это 3) если у тебя уже есть все на свете и ты устал от черной икры, можно поиграть и на картонной данэлектре, но эт должна быть не основная и не единственная гитара .
я не знаю какая гитара должна быть "та/не та", кмк это какое то внутреннее 6 чувство, дополнительный перк... не смогу сформулировать... рад за людей которые играют вместо покупки 6,,8,,12,,,50й гитары в попытках чего то догнать и поймать удачу за хвост...